Блоги

ИТАЛЬЯНСКОЕ ГРАН-ТУРИЗМО

04.03.2022, 00:35 3003 0 Александр Пикуленко

В конце 20-го века в модельном ряду Ferrari отсутствовало купе Гран-туризмо. Но в 1992 году публике была представлена гражданская версия Ferrari 456 GT. Адресовано это купе было людям, ценящим скорость, но склонных к большему комфорту и респектабельности, чем им могут предложить обычные Ferrari.

Внешне 456 GT более традиционная машина, чем любая из Ferrari  того периода. Стилистически она ближе всего к британским автомобилям. Если перед непосвященными поставить в ряд Jaguar XK 8, Aston Martin DB 7 и Ferrari 456 GT, они не догадаются, что одна из этих машин итальянская, и тем более, что это Ferrari.

В целом, 456 GT – автомобиль довольно крупный. Разработку дизайна и изготовление кузова по привычке поручили Pininfarina. И сегодня, разглядывая стоящую передо мной машину цвета темно-синий металлик, начинаешь с пониманием относиться к традициям кутюрье, как создающих одежду, так и автомобильных, способных выбирать для своих творений далеко не все имеющиеся цвета. Ведь не всякий костюм от Кардена должен быть, скажем, салатовым. Далеко не всякой Ferrari подойдет традиционный красный. 456 GT очень хороша в темно-синем.

Pininfarina задумала этот автомобиль совсем необычно. На меня немалое впечатление произвели спойлеры. Расположены они снизу, то есть это фартуки переднего и заднего бампера. Неподвижные с виду, при движении они оживают в зависимости от скорости и меняют направление потоков рассекаемого машиной воздуха.

Управляет положением спойлеров еще не очень привычная в начале 90-х электроника, и самому водителю не приходится ломать голову над их оптимальным положением.

При работе над кузовом этого купе много внимания уделили аэродинамике. Немало часов было проведено в аэродинамической трубе. В результате CX получился как у грузовика, 0,36. Зато прижимная сила начинает работать уже на малых скоростях.

Как у всех Ferrari тех времен основа 456 GT пространственный трубчатый каркас из легированной стали, к которому приварены внешние кузовные панели из алюминия. Несмотря на это машина получилась тяжелой, почти двухтонной.

Кстати, сварка алюминия и хромо-молибденовой стали – дело сложное. Для этого на Пининфарина пришлось разработать специальную технологию с применением в качестве прослойки довольно экзотического материала – ферана.

Но это мелочи, ведь главное в любой Ferrari – это двигатель. Идем на него смотреть. Под капотом все гармонично: воздухозаборники, радиатор и сам мотор. Конечно, 12-ти цилиндровый.

Машина прожорлива. На максимальной скорости расход топлива у 456 GT более 30 литров на 100 километров совсем недешевого А98. Но автомобили такого ранга и не должны быть экономичными.

Интересно расположен аккумулятор. Найти его удалось не сразу. Размещен он под бачком омывателя. Сразу видно, что инженеры фирмы не рассчитывали, что кому-то из владельцев придет в голову зачем-то лезть к аккумулятору.

Коробка передач у машины шестиступенчатая от германского партнера ZF. Задний ход включается движением налево/вперед, но сначала рычаг надо утопить и только потом двинуть. Включается задняя передач невероятно туго.

Зато все остальные включаются без лишних усилий и с отменной четкостью. На ручке рычага нарисована схема переключения.

Привод у Ferrari 456 GT  задний, коробка передач объединена с главной парой. Дифференциал самоблокирующийся. Прямой передачи нет, шестая повышающая.

Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов полностью независимая. Каждое колесо подвешено на двух рычагах, закрепленных непосредственно на каркасе. Электроника контролирует положение каждого колеса.

Помимо этого, у автомобиля есть антиклевковая программа в бортовом компьютере. При разгоне жестче становятся задние амортизаторы, при торможении – передние.

Вся эта начинка до сих пор работает хорошо, а ведь в автомобиле установлены 23 электронных блока различного назначения. Общая длина проводов между ними достигает полутора километров.

Но пришла пора заводить двигатель. Работает он на удивление тихо. К сожалению, уже в начале 90-х требования по шумности лишили нас одного из удовольствий – слышать мотор.

А больше всего удивил салон белого, до неприятности, цвета. От автомобиля такого уровня ждешь совершенства во всем, а тут им и не пахнет. И поэтому даже не верится, что итальянцев постигла такая неудача с отделкой.

Работа по коже, прямо скажем, не удалась. Сшито все неаккуратно и кривыми стежками. Такое ощущение, что кто-то из младших подмастерьев в отсутствии мастеров решил попробовать себя в новом деле. Да и качество кожи какое-то сомнительное.

Еще меньше ему удался монтаж велюровых накладок на дверях. Клеил-клеил, а получилось криво.

А ведь на автомобиле все оригинальное.

Но и это еще не все. Вы, наверное, представляете руль современного Ferrari? Это ведь не просто руль – это штурвал пилота настоящего «красного жеребца». А здесь тонкий обод, обшитый черной кожей с желтой эмблемой в серединке. А все остальное покрашено обычной серебрянкой.

Зато в отличие от остальных моделей Ferrari того времени у 456 GT с эргономикой все в порядке. Педали точно посередине и работают мягко. Некрасивый руль тоже посередине, рычаг КПП удобно ложится в руку.

С места водителя замечательный обзор. Достаточный диапазон регулировок сидения. Правда слева от него неожиданная рукоятка ручного тормоза. Это одна из традиций фирмы. Тогда на всех моделях он устанавливался слева от водителя, потому что пороги широкие и места здесь хватает.

Чтобы Ferrari  поставить на стояночный тормоз, надо рычаг два-три раза качнуть, а потом опустить вниз.

Приборов перед водителем на панели всего два: спидометр и тахометр. Какая-то часть информации отдана контрольным лампам, а остальные приборы выстроились в ряд наверху консоли. А дальше всего от водителя расположены очень элегантные стрелочные часы.

Под приборами шесть внушительных кнопок: регулировка жесткости амортизаторов, противотуманные фары, обогрев заднего стекла, открывание лючка бензобака, включение подсветки для задних пассажиров и  открывание багажника.

Вертикальная консоль плавно переходит в широкий тоннель, на котором расположен рычаг коробки передач в красивой хромовой площадке с прорезями. Здесь же архаичное чудо – кассетная автомагнитола. Около нее пять рукояток управления климат-контролем.

Далее мощный тоннель переходит в подлокотник заднего сидения. Принято считать, что у автомобиля с кузовом 2+2 задние сидения детские. Но в подлокотнике детских сидений Ferrari 456 GT огромная пепельница с прикуривателем, видимо, чтобы детям было чем  заняться в дороге.

Вообще-то 456 GT  – одна из немногих моделей фирмы с полноценным багажником. В нем оказалось три крупных кожаных чемодана в специальных матерчатых чехлах. К дальней поездке автомобиль всегда готов.

В дополнение к ним лежит еще один роскошный кожаный чемоданчик. Вы не поверите, но в нем обнаружился прекрасный набор инструментов, профессиональный с обширным комплектом гаечных ключей всех размеров, плоскогубцами, отвертками и еще многими полезными в ремонте приспособлениями. Хотя кто-нибудь может представить себе водителя Ferrari, занятого ремонтом на обочине?

Что должно сломаться в этом купе, чтобы владельцу пришлось чинить машину самому пусть и таким замечательным инструментом?

Зато ни запасного колеса, ни домкрата у Ferrari 456 GT  нет и в помине. Следовательно, производитель подготовил эти инструменты, действительно, на случай поломки. Станиславский по такому поводу сказал бы: «Не верю».

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)