Блоги

КАРАНТИННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

15.09.2021, 12:10 364 0 Александр Пикуленко

«Завтра праздник – воскресенье. Нам лепешек напекут. И помажут и покажут, а покушать не дадут». Почему-то этот детский стишок вертелся в голове, когда мы отправились в недалекое путешествие и ни куда-нибудь, а в воспетое Нашим Всем, то есть Александром Сергеевичем Пушкиным, Болдино.  Зато и там, и здесь был самый настоящий карантин.

Так что исторических пересечений, сколько хочешь. А.С.Пушкин катил себе в комфортабельном русском возке. Мы тоже катили, и тоже в комфортабельном, но американском автомобиле. Это большой кроссовер Cadillac ХТ6. Глядя на него, сразу понимаешь, что этот автомобиль не склонен к догматике и показывает свой американизм лицом.

Двигатель у него мощный, салон роскошный, конструкция изощренная, а автомобиль в целом насыщен новейшими электронными системами. Честно говоря, я боялся разочароваться. Ведь уже который раз машина, о которой ты много слышал, при очном знакомстве оказывается, как бы это помягче сказать, не на уровне. Но в данном случае мои страхи оказались напрасны.

Вот он красавец серо-стального цвета, в каждой сглаженной грани полный внутренней силы и достоинства. Причем, нет никакой тяжеловесности, все линии экстерьера одновременно и солидны и стремительны.

Инженеры Cadillac могут гордиться, что им удалось создать прочный кузов, экологичный двигатель, хитрую полноприводную трансмиссию и многое другое, что и определяет сегодня современный автомобиль из лакшери-сегмента.

И вряд ли будущие владельцы воспользуются всеми возможностями Cadillac ХТ6. Ведь абсолютно неважно, понадобится им это или нет. Они готовы заплатить за эти возможности, и производитель отвечает на их запросы.  

Сидя за рулем ХТ6, совершенно забываешь о стопроцентном американском происхождении автомобиля. Его спортивная подтянутость и интеллектуальный уровень не уступают мускулам и АйКью большинства европейских и японских соперников.

ХТ6 по своей идеологии мало чем связан с легендарным образом большого внедорожника, бороздящего бесконечные хайвэи Америки. Новый автомобиль обрел очень интернациональные пропорции, хотя грани, так привычные на Cadillac в 21 веке, никуда не делись. Зато жесткость структуры кузова увеличилась. ХТ6 в длину чуть больше пяти метров, что вообще-то соответствует длине машин бизнес-класса. База вытянулась, колея стала шире.

Сила турбочетверки в 200 л.с., уложенной поперек кузова, подкреплена неплохими ходовыми качествами, радующими любого водителя, уже имевшего дело с Cadillac. Кстати, на нашем рынке ХТ6 стоит особняком, не пытаясь конкурировать с кем-нибудь. Ведь у этой марки свои почитатели и они знают, что выбрать.

И понятно, что за ХТ6 придут те, кому Escalade великоват.

Что касается дизайна машины, то многие считали, что в этом   силуэте найден привлекательный легкоузнаваемый нестареющий оптимум, отвечающий разным вкусам. Так что сядьте в него, разбудите энергичный турбомотор и, не обращая внимание на легкую вибрацию, переведите селектор 9-ти ступенчатого автомата в положение D.

Пустившись в путь, и разогнавшись до позволенного в городе предела скоростей, попробуйте, не сбрасывая газа перестроиться в другой ряд. И вы удивитесь, на что способен этот американский аристократ. Центробежные силы будут стараться отрывать вас от скользкой кожи сидений. Но ХТ6 уверенно, ну может быть слегка накренившись, пропишет заданную траекторию. В этом помогает очень неплохо настроенный руль с приличной обратной связью.

На трассе, когда стрелка спидометра переваливает за сотню, водителя порадуют как замечательные системы помощи в управлении, так и адаптивная электронно-управляемая подвеска. Она непрерывно сообразует свои действия с качеством дороги, углом поворота руля и корректирует жесткость амортизаторов так, что ход автомобиля становится почти идеальным.

За каждым пунктом превосходных ездовых параметров машины чувствуется кропотливая работа инженеров GM, особенно в использовании новых электронных систем.

Внутри Cadillac ХТ6 обустроен по-европейски, никакой кричащей роскоши. Контрастные вставки расположены вполне к месту и со вкусом. Кожа приятна и на взгляд, и на ощупь, да и количество хрома минимально. Зато всевозможных штучек для комфортного существования столько, что перечисление полной их комплектации займет слишком много времени. Любая кнопочка или рычажок находится легко. И алгоритмы работы определяются без труда. Так что к эргономике ХТ6 трудно придраться.

 Селектор автомата хорошо ложится в руку, обтянутый шершавой кожей руль не скользит и регулируется по всем направлениям. Панель приборов с красиво высвечивающимися шкалами и стрелками информативна и лаконична.

А сидения всех трех рядов достаточно удобны, хотя передние больше напоминают, те, что стоят на европейцах. Они тонкие и в меру жесткие. На втором ряду хорошо вдвоем, а третий лучше всего подойдет детям.

Но все-таки главный вопрос, как это получилось, что внутри такого серьезного полноприводного автомобиля рядная четверка в 200 сил против двухтонной громадины? И пока шикарная машина мягко выкатывалась на автомагистраль, я задумался о странностях автомобильной эволюции. Чтобы приспособиться и выжить в современных условиях, большому автомобилю потребовалось маленькое турбосердце.

Как все-таки меняется мир. Электромобили, водородомобили вытесняют привычную технику. В каждой машине появился режим «Эко». Без этого теперь выпускать автомобиль на дорогу просто неприлично. И у Cadillac все это есть. Экономя бензин, сразу же глохнет в пробках и на светофорах и слишком уж плавно прибавляет газ.

И неясно, что сыграло большую роль, кризис или глобальное потепление. Раньше хвалились: «У нас самый мощный», теперь «самый экономичный». Можно уважать экологов и любить чистый воздух, но вряд ли многим захочется, купив быструю машину, задавить ее способности странными режимами.

Пользоваться этими экоунижающими возможностями станут только тогда, когда за превышение выброса СО2 будут штрафовать, как за превышение скорости. Ну, положим, все вдруг озаботятся чистотой воздуха. Но ведь даже ради спасения планеты немногие согласятся пересесть в маленькую машинку.

Если вам по душе высоко сидеть, далеко глядеть, вальяжно раскинувшись на сиденье, то тут как раз Cadillac ХТ6 вам в помощь. Ведь он с рядной четверкой под капотом разгоняется всего на 0,8 секунды медленнее, чем машина с многолитровым V6, при этом сохраняя экологическую честь и достоинство.

Но едем дальше. Машина легко разгоняется до 130, а может и больше. Ведь в паспорте указан максимум в 210 км в час.

Но автомобиль автомобилем, а как же Пушкин? Ну давайте отвлечемся от наших дел моторных и порадуемся, что холерный карантин задержал здесь поэта, и на радость всем нам он написал наши любимые сказки. Ведь нет более радостного времени, чем детство, а в нем обязательно присутствует пушкинская строка. А уже потом к нам приходят «Маленькие трагедии», «Повести Белкина» и даже «Пиковая дама».

А мы хоть и любим автомобили и живем ими, иногда возвращаемся в реальный мир. И здесь надо вспомнить великую фразу: «Всякий карантин может обернуться Болдинской осенью». В этой не такой уж далекой от столицы деревеньке, как нельзя лучше понимаешь и суетность наших будней, и прелесть наших дней, где есть быстрые и комфортные автомобили. Да и наш карантин явно подходит к концу.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)