KIA OPTIMA. Хорошо, но непонятно
Когда потенциальный покупатель решает посмотреть вживую на KIA, он отправляется в салон изучать кроссовер KIA Sportage или седан KIA Rio. Последний дилеры марки вообще зовут не иначе как «кормильцем», и есть за что. Это тот продукт , который входит в топы продаж в своей категории.
Приехав в салон, клиенты обводят помещение взглядом и, завидев динамичный силуэт приличной длины, удивленно спрашивают: «А это что за машина?»
Удивительно, но KIA Optima умудрились вывести на наш рынок так, что об этом не узнал почти никто, кроме людей из бизнеса и профильной прессы. Зря или нет — уже не так важно. Свершилось. Дилеры уподобились «колумбам», открывающим для человечества неизведанные земли, то есть автомобили.
Optima — это, пожалуй, первый автомобиль марки KIA, способный на равных конкурировать с лидерами сегмента D+. Конечно, у нее, была предшественница, и некоторые ее даже покупали, но сравнения с тогдашним, например, Mondeo, машина не выдерживала, причем — совсем.
Нынешняя Optima — совсем другое дело. Едва получив ключ от автомобиля, я уселся в салон и замер.
Тут все совсем не по-корейски. Комбинация черного с черным смотрится, конечно, не очень радостно, но зато качество… Даже если пластик не мягкий, он крайне приятен на ощупь. Кнопки аудиосистемы хочется не нажимать, а поглаживать — они будто ворсистые. Стальные вставки приятно холодят пальцы (не знаю, насколько приятным будет этот холодок зимой), а перемещения ручечек и кнопочек выверены на зависть некоторым европейцам. И главное — все собрано с минимальными зазорами и без малейших скрипов.
Вообще приятно, что корейцы начали хоть что-то перенимать у Европы. Правда, разместить свое тело мне все равно удалось не сразу, но в конце концов электрифицированное кожаное кресло приняло нужное положение: чтобы и ноги вытянуть, и руками до руля достать.
При этом в автомобиле за мной, не встраивая «массажер» в водительское кресло, смог бы разместиться такой же взрослый ворчун и привереда. Тоже мелочь, но тоже приятная. Как и крышка багажника, которую и вправду можно закрыть с первой попытки, не испачкав рук.
В общем, кругом откровения. И это еще до запуска 188-сильного мотора!
Итак, краткое резюме знакомства: KIA — очень динамичный бренд, который не стесняется впитывать лучшие традиции японской и европейской автоиндустрии. Поэтому у Optima в салоне очень приличные материалы, отличная мультимедийная система и подстаканники, которыми можно пользоваться без риска для жизни.
Дверь закрывается с сочным благородным звуком. К сожалению, звук этот не имеет ничего общего с тем, на что способен силовой агрегат. Имея в своем распоряжении комбинацию 188-сильного мотора и шестиступенчатого автомата , разработчики не учли массу автомобиля. В результате мощности явно не хватает. Впрочем, всего этого не заметишь при спокойной езде, для которой подобные автомобили и создают.
На скоростях до 160 км/ч включительно автомобиль действительно хорош. Архитектура кузова все время заставляет думать, что едешь в большой машине, колеса которой расставлены далеко за периметром. Но даже это не идет ни в какое сравнение с энергоемкостью и плавностью хода. В этой дисциплине Optima — точно один из чемпионов класса D. Даже не верится, что ладный кузов стоит на 18-дюймовых «катках». Все дорожные неприятности большой KIA преодолевает с невозмутимостью, чем, надо сказать, нимало удивляет неподготовленных седоков.
Кстати, именно эти 18-дюймовые колеса я бы снял с машины в первую очередь. Вслед за ними избавился бы от кожаного салона и поставил бы не такую «выпендрежную» аудиосистему. И все ради того, чтобы опустить цену.
Сейчас с полным фаршем Optima стоит 1 589 900 рублей . Впрочем, есть такие клиенты (и их немало), которым просто лень копаться в наборах опций. Для них и существует подход к комплектациям по принципу «можно все» или «можно все с люком впридачу». Но поклонники машин этой ценовой категории скорее предпочтут нафаршированный Camry и будут правы, как минимум с точки зрения пресловутых «понтов».
А KIA Optima так и останется хорошим автомобилем с туманными перспективами.
Комментарии (0)