Блоги

КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ

22.03.2019, 14:46 1113 0 Александр Пикуленко

Фернан Пикар, главный конструктор Renault, сидя в Булонь Бьянкуре, где располагалась штаб-квартира компании, всегда внимательно наблюдал за своими самыми серьезными конкурентами с набережной Жавель. Там находился Citroen.

В конце 50-х он дал команду своим конструкторам разработать новую модель. Ее обозначили, как Проект 112. Новинка должна была подвинуть на рынке очень популярный Citroen 2CV. Задача была поставлена так: создать автомобиль максимально простой по конструкции и использовать имеющиеся в производстве агрегаты. Но в то же время не такой примитивный, как конкурент. Все-таки 12 лет прошло. Французы стали богаче и захотели большего.

Уловив еще одну зарождающуюся тенденцию, машину сделали переднеприводной. Силовой агрегат вяли от заднемоторного предшественника и поставили под капот. Коробка передач оказалась впереди двигателя. Ничего страшного, спроектировали очень простой привод. А на панели приборов появился рычаг кулисы, чем-то похожий на ручку зонтика. Подвеску сделали торсионной, а чтобы она не была очень жесткой, торсионы растянули во всю длину кузова.

Было и еще несколько интересных решений. Так капот откидывался вперед вместе с фарами, сидения были тонкими на легком трубчатом каркасе. Зато внутри можно было разместиться впятером. Беби-бум в 60-х пришел в Европу.

В истории почему-то осталась модель Renault 4, заводской индекс «R1120». А ведь был еще брат-близнец Renault 3 «R1121», отличавшийся упрощенной отделкой с мотором меньшего объема и мощности.

Первые прототипы появились весной 1959 года и были отправлены на испытания подальше от любопытных глаз в американскую Миннесоту. Но не смотря на все меры предосторожности, уже летом новинка появилась на обложке «L-Auto-Jornal», вызвав большой ажиотаж среди будущих владельцев. Продажи заднемоторной четверки стремительно покатились вниз.

Но быстро к клиентам автомобиль не попал. На подготовку к производству потребовалось еще два года. И только летом 1961-го на заводе «Сеген» началось производство Renault 3 и Renault 4 с моторами 603 кубических сантиметров 22,5 л.с. и 747 кубических сантиметров 27 л.с. Дешевую версию Renault 3 можно было отличить по бамперам без клыков и отсутствию стекла на задней стойке.

Новая модель быстро стала прирастать модификациями. Появилась более мощная 845 кубических сантиметров 32 л.с. R4 Super Confort и пляжная Safari. А 8-го марта 1963 года вместе с гламурным журналом «Elle» была представлена версия Parisienne, то есть «Парижанка». Внешне она отличалась оформлением боковины под плетение из соломки, а обивка внутри была из «шотландки». 

В 1971 году появился сельскохозяйственный вариант «Rodeo» с простейшим кузовом из пластика. Часть из этих машин даже получила полный привод.

Выпускали Renault 4 очень долго, до 1993 года. Впечатляет список стран, где его производили: Австралия, Алжир, Аргентина, Бельгия, Италия, Ирландия, Колумбия, Марокко, Мексика, Португалия, Чили, Югославия. Всего было сделано 8 126 200 автомобилей. Немалая часть жива до сих пор.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)