Блоги

КОРОЛЬ НИБЕЛУНГОВ

27.12.2019, 14:20 7952 0 Александр Пикуленко

Имя Maybach перестали упоминать после 2-ой Мировой, когда крупное промышленное предприятие из города Фридрихсхафен, известное роскошными автомобилями и танковыми двигателями сменило название на «Motoren und Turbinen Union». Затем оно перешло в собственность «Daimler Benz».

Но нам ведь интереснее узнать, что такое настоящие автомобили из Фридрихсхафен. Есть в классическом Maybach что-то мистическое от Зигфрида, от древних Нибелунгов. Его гигантский двухстворчатый капот увенчан носовой фигурой словно неким языческим талисманом. Четкая симметрия фигурки изначально определена геометрической стройностью двух переплетенных букв М. Хромированные буковки располагаются примерно на уровне груди среднего человека.

Волнительный момент: сколькими пластами накрыло время этот Maybach Zeppelin DS8. Истлели кости его создателей и первого владельца, перекроены границы, достиг новых высот прогресс.

Но вот вы попадаете внутрь, а здесь другой мир с тайнами, которые предначертано было нести этой марке на протяжении всей ее истории, не имевшей, признаемся уже честно, никакого отношения к Mercedes Benz. Хотя первый свой автомобиль в 1919 году Карл Майбах построил все-таки на его шасси.

К покупке этих машин готовились загодя. Под Рождество, рассевшись с домочадцами у камина, перелистывали плотные, хрустящие листы рекламной брошюры, выбирая цвет. Оговаривали с агентом каждый пункт спецификации. Целая церемония была. А стоимость сделки запросто могла равняться цене тридцати Opel Kadett.

Фирма охотно подыгрывала клиенту-толстосуму. В инструкции по эксплуатации была замечательная фраза на счет посторонних звуков при езде: «Не стоит обращать внимание на шумы в трансмиссии, так как в автомобилях Maybach ничего не ломается».

Действительно, в движении автомобиль убыстряет ход, булькая и причмокивая. Секрет звуков в принципе действия полуавтоматической трансмиссии, разработанной фирмой ZF.

А видели бы вы шасси. Задние полуоси пропущены сквозь обрезиненное отверстие в высоком и прямом лонжероне. Этим создатели упрощали задачу партнеров-кузовщиков.

 Сам головной завод отгружал клиентам только шасси. Карл Майбах считал неправильным навязывать свои представления о стиле, когда вокруг было столько кузовщиков. Любимым был Герман Шпон из Равенсбурга. Перечень типов кузовов, построенных для этих машин, содержит 60 позиций: от седан-кабриолета до театр-купе.

 Кстати, в отменно сделанном кузове и сейчас ничего не скрипит и не перекашивается. Но нельзя назвать Maybach Zeppelin DS8 красивым. Помпезным, роскошным – да. Все в духе представления о прекрасном его типичных клиентов - владельцев заводов, президентов солидных фирм, крупных землевладельцев, редко моложе 50, а по преимуществу старше 60.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)