Блоги

КРЫЛО ЧАЙКИ

19.01.2021, 17:22 2324 0 Александр Пикуленко

Впервые явившись миру на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года этот автомобиль сразу же завладел вниманием публики. Он не был таким массовым, как например Jaguar XK. И цена была не та, и класс повыше.

Он не имел такой славной спортивной истории как Porsche 911, все-таки Mercedes-Benz не та фирма, которая может на протяжении не одного десятка лет выпускать стремительного уродца.

Но не было в середине 50-х годов прошлого века молодого человека, который ни мечтал бы иметь Мercedes-Benz 300 SL. Но купить «трехсотого» было сложно. Во-первых, мало кто из молодых людей мог позволить себе такую машину, во-вторых, даже их родители зачастую не потянули бы такую покупку. Уж очень дорогим получилось это незаурядное спортивное купе.

В конце концов за несколько лет Мercedes-Benz 300 SL  стал настолько популярен, что преуспевающий артист, врач, адвокат, не имеющий такого автомобиля, не мог и надеяться на надлежащий вес в обществе. А уж кинозвезды просто обязаны были купить такую машину.

Разумеется, что не только быстро создавшийся культ вокруг 300 SL привлек к этому автомобилю покупателей. Он в то время был на голову выше своих конкурентов, таких как: Chevrolet Corvette, Ford Thunderbird и Jaguar XK  140, как в техническом плане, так и по дизайну. По стоимости он также их превосходил. Один 300 SL стоил как три Jaguar XK.

Дизайн спорт-купе тоже оказался очень удачным. Он сочетал в себе прелесть и напористость настоящего спортивного автомобиля, а также удобство и практичность дорожного. Правда пропорция была неравной. Ведь в основе лежал гоночный прототип. Поэтому и серийная машины была больше спортивной. Особенно это было заметно при посадке в автомобиль. Она скорее напоминала посадку в болид, чем в нормальную машину. Высота порога была полуметровой. Залезать внутрь приходилось следующим образом: подняв вверх дверь, сесть на широкий порог, занести в салон ноги, а затем проскользнуть под большое рулевое колесо. Кстати, его перед посадкой надо было откинуть, повернув специальный барашек.

А какие же у трехсотого двери? Их форму и стиль определила пространственная трубчатая рама. Двери крепились петлями к верхней дуге и распахивались вверх. Такое решение позднее часто встречалось на спорткарах.

Но попробуйте вспомнить хотя бы один серийный автомобиль с подобными дверцами. А ведь именно из-за дверей S-образной формы трехсотка и получила романтическое прозвище «Крыло чайки».

Среди технических новшеств самое основное – система впрыска топлива, впервые в мире установленная на серийный автомобиль. В то время она была механической, а производила ее фирма «Bosch».

Спортивная история Мercedes-Benz 300 SL, как это ни странно для нас сейчас, началась раньше его выхода в свет. На трассы соревнований в 1952 году выехал гоночный вариант. Его главное отличие – легкий алюминиевый кузов. Таких было сделано 29 штук.

В основе автомобиля была очень легкая, всего 50 кг, пространственная рама, сделанная из тонких трубок диаметром 25 миллиметров. К тому же она была очень жесткой на изгиб и кручение.

От этой гоночной версии дорожный вариант унаследовал очень тесный салон. Удачная конструкция прототипа и его победы на спортивных трассах предопределили успех серийного автомобиля.

«Крыло чайки» очень приглянулось Америке. Хотя жуткая авария, произошедшая в 1955 году, чуть было не поставила крест на производстве машины. Виновником самой большой трагедии автоспорта стал именно Мercedes-Benz 300 SL. Авария произошла 11 июня во Франции во время двадцати четырех часов Ле-Мана.

Приведем слова свидетеля, главного редактора журнала «Мотор» Кристофера Дженкинса: «18-30, автомобили прошли 24 круга и должны были заправляться. Из-за поворота «Мезон бланш» вылетел Austin Healey Маклина, а следом темно зеленый Jaguar Хоторна. Позади шел Мercedes-Benz. Мы все подумали, что это Фанхио. На пути к питлейну Jaguar свернул вправо и резко затормозил. Мгновенно наступил хаос. Маклин тоже затормозил и оказался перед Мercedes. Тот ударил его. Мercedes взлетел в воздух в облаке пыли и упал. Но его тут же подбросило вновь, и он, распавшись на куски, рухнул объятый белым пламенем. Обломки Мercedes отнесло к поручням безопасности, через которые они перелетели на бетонный парапет над пешеходным тоннелем. А затем горящие куски и передняя подвеска с массивными тормозными механизмами, летевшая впереди, врезалась в толпу зрителей. Самого гонщика, это был Пьер Левег, выбросило раньше, и он погиб мгновенно. Как потом выяснилось, эта авария унесла жизни восьмидесяти трех человек».

 В прессе гонщиков частенько стали называть «маньяками». А за «железным занавесом» долго крутили ролик про аварию, рассказывая о жестоком капиталистическом спорте, где гонщики-гладиаторы становятся заложниками мира чистогана.

Но хоть и существует такая печальная нота в истории Мercedes-Benz 300 SL, касается она только его гоночного собрата. Дорожная версия этого автомобиля достаточно спокойна и в меру строга.

Старый 300 SL требует к себе отношения весьма почтительного. Как правило, все Мercedes-Benz - машины хотя и сложные технически и мощные, но простые в обращении. Это не Ferrari или Porsche.

Залезать внутрь, конечно непросто. Стоит взяться за ручку, и дверь-крыло уходит вверх, поражая своим легким весом. Приборная доска хоть и из прошлого века, но вполне читаема. Раздражает лишь обилие хрома, который бликует на солнце.

Поразило то, что кнопка звукового сигнала расположена напротив пассажира. Сам руль и ручка переключения передач отделаны пластмассой под слоновую кость и выглядят очень богато. Два сидения по меркам тех времен анатомические, хотя и не обеспечивают должной боковой поддержки, тем не менее, вполне удобны.  За сидениями салонный багажник, вмещающий два дорожных чемодана. Их шили специально, чертежи прилагались. Пространства же наружного багажника хватает только для большой запаски.

С запуском мотором не возникает никаких проблем. Звук работающего двигателя этого автомобиля описать невозможно. Лучше – хоть раз услышать.

В городе 300 SL ведет себя вполне мирно. За ее рулем нет такого же ощущения сложной управляемости, как на старом Porsche 911. Все реакции автомобиля вполне прогнозируемы. Хотя одно замечание все-таки есть. Оно касается неадекватной реакции на педаль газа. Для солидного ускорения с малого хода необходимо хорошо надавить на газ, то есть двигатель надо как бы подтолкнуть. Зато потом раздается такой рокот, что вздрагивают все вокруг.

Для правильной езды по городу хватает одной трети хода педали. Раскрутить трехлитровый движок до предела можно только на автобане. Причем в этот момент подхват двигателя чувствуется даже в самом конце шкалы тахометра, то есть на самых высоких оборотах.

Стандартный мотор 300 SL выдает 240 л.с. Некоторые модификации этой машины оснащались двигателями с более высокой компрессией, и с другими распредвалами. Кроме того, под заказ, меняли главную пару. В результате максималка возрастала до 240 километров в час против стандартных 215. Не забудем, что все это происходило в середине 50-х.

За все время выпуска Мercedes-Benz 300 SL претерпел массу изменений. У него появились модификации с другим кузовом и менее мощным мотором. На протяжении десяти лет выпуска каждый год появлялась оригинальная модификация, но сегодня самым редким и соответственно ценным остается Мercedes-Benz 300 SL первого года выпуска.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)