Блоги

LAMBORGHINI DIABLO – ПРИВЕТ ИЗ 90-Х

03.03.2021, 13:48 5376 0 Александр Пикуленко

Lamborghini Diablo – это не просто промежуточная модель между Countach и Мurcielago. Это автомобиль, без которого мы бы могли потерять марку. Сегодня это определенно классика, хотя и не такая культовая как Мiura. Когда Diablo был представлен публике, Lamborghini принадлежал Crysler. Через одиннадцать лет, когда с конвейера сошел последний суперкар, фирмой уже руководила Аudi.

Даже сегодня Lamborghini Diablo, действительно, завораживающая машина. Ни одна фотография не способна передать ее красоты. Поверхности кузова плавно перетекают друг в друга. Нет ни одной прямой линии, только мягкие обводы. Не смотря на техническую целесообразность форм, которые определялись необходимостью получения граунд-эффекта, маэстро Марчелло Гандини удалось создать машину не столь агрессивного вида, как у большинства суперкаров.

В отличие от многих других спортивных автомобилей Diablo – это большая машина. При длине среднего легкового автомобиля у него ширина грузовика, то есть больше двух метров, а высота всего по пояс взрослому человеку.

Lamborghini Diablo, с которой познакомились мы, прежде чем попасть в нашу страну, побывала в Германской тюнинговой фирме «Кonig». Но ничего серьезного там с машиной не делали, классика все-таки. Так, доработали и переиначили под конкретного заказчика. Первым делом был отключен электронный ограничитель оборотов, теперь двигатель можно раскручивать до 9000. Потом был перепрограммирован блок управления впрыском и установлена система настроенного выхлопа, получившая на выходе вместо четырех выхлопных труб малого диаметра две трубы по 100 мм каждая. В результате и так немалая мощность двигателя выросла приблизительно на 100 л.с.

На стандартом Diablo, если можно так сказать о штучном суперкаре, есть четырехдиапазонная система контроля тяговых усилий: для обычной езды, для спортивной, для движения по мокрой дороге и для зимы. Но на этой машине система контроля тяги полностью отключена. Оставлена только блокировка дифференциала.

Внешне это редкая, да что там говорить, коллекционная машина отличается от серийных только огромным задним спойлером.

Этот спорткар, как и большинство ему подобных, построен по принципу «машина вокруг двигателя». Главный здесь вовсе не человек за рулем, а именно мотор V 12. Это на тот момент, а Lamborghini Diablo  появилась в 1990-м, пожалуй, лучший в мире двенадцатицилиндровый мотор. К тому же он атмосферник. Аналогичные конструкции с турбонаддувом уступают ему в гибкости. В отличие от чисто спортивных моторов Ferrari V12, которые выдают мощность в 521 л.с. при 8500 оборотов в минуту, этот двигатель достигает мощность в 492 л.с. при 6800 оборотов в минуту. А степень сжатия 10 : 1 позволяет ездить на бензине А95.

Но как было сказано раньше, у этого экземпляра все еще мощнее. Сам силовой агрегат занимает 60% объема автомобиля. Мотор расположен в базе продольно, к нему пристыкована пятискоростная механическая коробка передач, которая сильно вдается в салон и занимает место между водителем и пассажиром. Она, естественно, накрыта тоннелем, и многим может показаться, что между сидениями просто декоративная деталь.

 

На другом конце мотора закреплен редуктор главной передачи, а вдоль двигателя от коробки передач идет вал, который большинство автомобилистов назвали бы карданным. Но, поскольку крестовин у него нет, это просто вал. Он соединен со слегка смещенным вправо редуктором главной передачи.

Дальше все просто, полуоси со шрусами приводят в движение задние колеса. Наверное, даже начинающий автомобилист слышал, что у автомобилей Lamborghini Diablo вместо привычного несущего кузова пространственный каркас из профилей прямоугольного сечения. Сами же кузовные панели сделаны из углепластика и алюминия. А крепятся к каркасу самыми что ни на есть, обыкновенными саморезами. К нему же прикреплены треугольные рычаги передней и задней подвески. На каждое колесо приходится по два амортизатора и две пружины. Амортизаторы убраны внутрь пружин. У серийных машин ход подвески очень небольшой, но в нашем случае и ход подвески и клиренс были увеличены.

Неожиданностью стало то, что стабилизатор поперечной устойчивости есть только спереди.

Прежде чем открыть дверь, надо еще поискать дверную ручку. Оказывается, что большая клавиша, находящаяся сверху, ее прекрасно заменяет. Ее надо нажать и потянуть вверх. Дверь гильотинного типа, плавно поднимаясь, открывает не очень широкий проем. Как половчее попасть в машину не совсем ясно. Прямо-таки вот взять и сесть не получится. Машина очень низкая, само сидение расположено заметно ниже порога, который к тому же очень широкий. Никаких дополнительных поручней нет и схватиться не за что. А за дверь нельзя, она же гильотинная. И тогда, взявшись за руль и пригнув голову, просто падаешь на сидение. Ноги оказываются в длинном и узком тоннеле, педалей в котором не видно.

Сиденье крайне жесткое и тесное с минимальными регулировками. И в любом случае придется согласиться с навязанной конструкторами полулежачей посадкой.

Сам салон, прямо скажем, с современной точки зрения, аскетичный, не смотря на отделку дорогой кожей. Передняя панель кажется необъятной, особенно перед пассажиром. А за счет того, что на ней нет никаких ящичков и бардачков, визуально она становится еще больше. А вся организация пространства в зоне пассажира, как бы говорит: «пристегнись и лежи».

Чуть более оживленную картинку предложили водителю. Перед ним обитый кожей трехспицевый руль, панель приборов дизайном напоминающая ящик. В нем два больших циферблата. Спидометр оцифрован до 340 км в час, вверху цифра 180. Позже мы отметили, что стрелка добирается до нее так же быстро, как у обычной машины до 80 км в час. Тахометр оттарирован до 9000 оборотов в минуту. Шаг градуировки очень малый. Каждое деление соответствует ста оборотам в минуту. А педаль газа на Дьябло позволяет дозировать обороты очень точно.

Помимо этих двух приборов на панели есть указатели давления масла, температуры воды и масла, уровня топлива, вольтметр и по центру небольшой блок контрольных ламп. Все они очень некрупные и не очень читаемые. Конструкторы как бы говорят: «отвлекаться на них ни к чему».

Еще на центральной консоли разбросаны кнопки стеклоподъемников, и большая пепельница с внешней подсветкой. Сразу видно, что борьба с курением в начале 90-х была не в чести.

Музыкальная установка нарочита недорогая. А в самом верху расположена невероятно сложная система управления кондиционером. Больше всего она похожа на систему слежения за летающими объектами. У нее черно-белый жидкокристаллический дисплей и огромное количество кнопок и ручек. Разобраться в ее работе можно при помощи инструкции на тридцати листах.

Рычаг коробки передач короткий с кожаным набалдашником. Движется он по прорезям в покрытой хромом площадке, как у многих спортивных машин того времени. Никаких пометок, где какая передача, на ней нет.

 Динамика Lamborghini Diablo настолько потрясающая, что времени на раздумье не остается. Все действия человека за рулем должны быть предельно четкими и стремительными. Выжимаем сцепление, ход педали абсолютно нормальный, и плавно трогаемся как на обыкновенной машине. Никакого сумасшедшего ускорения, никакой резкости со стороны машины. Но вот появилась возможность поехать быстрее. Первая передача, резкое нажатие на газ, 8000 оборотов. Переключаемся на вторую, опять набираем обороты, но на третью переключиться не успеваем, заканчивается прямая, впереди поворот. При 5000 оборотов по кузову идет легкая вибрация, и наконец-то слышен звук мотора. Он начинает петь по-настоящему. Еще один прямой участок дороги, разгон до максимума. Чистейший адреналин!

Так что Ламборгини Дьябло –  даже сегодня это великолепный спорткар. Он может разогнаться до 325 километров в час. Но надо помнить, что у него нет ни одного электронного помощника, даже АБС.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)