Блоги

LANCIA STRATOS – НЕПОБЕЖДЕННАЯ

08.12.2018, 16:48 5481 0 Александр Пикуленко

Все началось в 1970 году, когда Чезаре Фиорио – руководитель спортивного отдела Lancia понял, что малютка Fulvia свой потенциал на раллийных трассах исчерпала, и требуется что-то новое. Сделать это новое решили вместе с Нуччио Бертоне. Также в команду вошли дизайнер Марчелло Гандини и руководитель инженерной группы Джанни Тонто.

Слон стартос

Работа над новой машиной закипела. Стоит отметить, что кузов начали делать раньше, чем был выбран силовой агрегат.

О дизайне стоит сказать особо. В нем удалось соединить характерные черты настоящего спортивного автомобиля с футуристичностью концепт-кара. Кузов поражает стремительностью линий и новизной облика. Каждый изгиб как бы говорит: «Скорость несмотря ни на что». Инженерам было ясно, что и силовой агрегат должен быть под стать кузову. Выбор был сделан в пользу V-образной шестерки от Ferrari, ведь в конце 60-х Fiat присоединил их к себе.

Дизайн стратос

Мотор немного модернизировали, а вот трансмиссию оставили без изменений. Основой машины стала центральная жесткая секция, к который сзади крепился подрамник для двигателя и подвески. Спереди же подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно к центральной секции. Передняя подвеска – это поперечные рычаги неравной длины, телескопические амортизаторы с соосной пружиной и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади решили не мудрить и обошлись MacPherson.

Багажник стратос

Навесные детали кузова сделали из стеклопластика. И спереди и сзади они были интегральными, быстросъемными для лучшего доступа к агрегатам. Радиаторы расположили спереди. Там же приткнули запасное колесо. Сзади появился небольшой багажник. Наличие багажника на гоночной машине объяснялось тем, что  Lancia Stratos должна была пройти процедуру омологации.

Для того, чтобы попасть в группу 4 (мелкосерийные автомобили специальной постройки) нужно было сделать в течение года 400 машин в дорожной версии. Как ни странно, после выпуска серии из 550 штук на заводе столкнулись с отсутствием спроса на эти машины. Их со скрипом распродавали в течение 10 лет. Знало бы тогдашнее руководство, что через тридцать летStratos станет самой дорогой моделью компании за всю ее историю.

Серийный автомобиль LANCIA STRATOS

Итак, машину начали делать. Производство было организовано следующим образом, механические компоненты и агрегаты выпускали на заводе Lancia в Кивассо. А кузова делали в ателье Bertone в Турине. Двигатели и коробки доставлялись из Маранело. Но это были дорожные машины, а над гоночной версией работал Джанпаоло Даллара.

Испытаниями занимался Клаудио Майоли, а доводкой шасси – инженер – гонщик Ferrari Майкл Паркс. В конце концов за руль посадили пилота Формулы 1 Эмерсона Фиттипальди. Он остался доволен.

 STRATOS 1970

Вскоре автомобиль появился на соревнованиях. Постепенно удалось ликвидировать детские болезни, и началось победное шествие по трассам ралли. Первое место на ралли «Тур де Франс», второе – на «Тарга Флорио». А через год экипаж Мунари Мануччи выехал на трассы Чемпионата мира, причем первый же выход в свет принес победу на ралли «Сан-Ремо».

Итальянская LANCIA STRATOS

Вот с этого момента и начался момент «эры Стратос». Машина не превосходила соперников ни по мощности, ни по весу, но зато отличалась потрясающим балансом и управляемостью. Результат, звание Чемпиона мира по ралли 1974, 1975 и 1976 годов и многочисленные победы в соревнованиях европейского и национальных чемпионатов.

LANCIA STRATOS салон

Однако побед могло быть гораздо больше. Непобедимую Stratos победили не конкуренты в лице Ford, Opel или Toyota, а сами итальянцы. И сделало это руководство концерна Fiat. Когда на раллийных трассах заблистала Liancia Stratos, Fiat в этой дисциплине представлял устаревший 124 Abarth Rally. Это была неплохая машина, но по всем статьям уступавшая Lancia. Тем более, что ее многочисленные победы неожиданно повысили интерес зрителей и спонсоров к Чемпионату мира по ралли, что стало сказываться на продажах серийных машин фирм-участников.

LANCIA STRATOS

И тогда Fiat 131 Abarth стал официальным автомобилем концерна Fiat в Чемпионате мира и тоже добился неплохих успехов.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)