Блоги

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

18.10.2019, 13:14 1113 0 Александр Пикуленко

В начале 80-х в техническом регламенте ФИА появилась группа 4, так называемые «Силуэты». Внешне они должны были сохранять вид исходной модели, а все остальное можно было использовать произвольно.

И на Lancia решили сделать такой автомобиль, взяв за основу серийную Beta Monte-Carlo. От нее использовали среднюю часть. Это было сделано, чтобы удешевить производство двухсот дорожных машин, необходимых для омологации.

Спереди и сзади прикрепили трубчатые подрамники и все это накрыли интегральными быстросъемными панелями из стеклопластика. Двухлитровый силовой агрегат с механическим нагнетателем Roots выдавал солидные 325 л.с. и был установлен продольно перед задней осью.

У передней и задней подвески на поперечных рычагах была регулируемая кинематика: жесткость и клиренс для адаптации к различным трассам. Однако самым главным недостатком этой машины было то, что она появилась поздно. В это время на трассы ралли пришли полноприводные Audi, Peugeot и другие. Машинам с приводом на одну ось им было нечего противопоставить.

Зато Lancia 037 пришлась по вкусу гонщикам-любителям. Они оценили разумную цену, мощный и приемистый двигатель и предсказуемое поведение на дороге. Да и дорожные версии раскупили быстро.

При технических характеристиках, не уступающих Porsche и Ferrari машина обходилась клиенту гораздо дешевле и при покупке и при эксплуатации. Даже сегодня, садясь в этот автомобиль, поражаешься его удобству. Правда, мне удалось познакомиться с его дорожной версией Lancia 037 Rally Stradale.

Сидения не жесткие спортивные ковши, а вполне удобные с развитой боковой поддержкой. Все вокруг обшито алькантарой и закрыто ворсистыми ковриками. Спортивный трехспицевый руль немалого размера, ведь усилителя нет и в помине. На панели приборов изобилие циферблатов и кнопок, но пока двигатель молчит, все как-то обыденно. Но после поворота ключа в замке зажигания, все переходит в другое измерение. Сочный гулкий звук и вибрация наполняют небольшой салон, стрелки приборов разбегаются в разные стороны. Их сложно охватить одним взглядом. Первая передача включается с легким толчком, и, нажав на газ, понимаешь, да это спортивный автомобиль.

 Передачи кончаются быстро, и еще быстрее надвигается поворот. На тормозную педаль надо давить серьезно. Машина сразу отзывается на это действие, и оказывается, что подвеска и резина могут проехать это закругление еще быстрее. Жаль только, что этого делать нельзя, автомобиль-то коллекционный.

И обратная сторона медали, выйдя из автомобиля, понимаешь, какой он шумный, жесткий и несовременный. Одно слово – итальянская классика. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)