Блоги

LOGAN ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

20.10.2020, 22:10 1001 0 Александр Пикуленко

Надо отдать должное французам, вначале они делали Logan, как бюджетную машину для стран третьего мира. Таким он и получился. Все по-честному. Причем дизайнерам Renault удалось создать гармонию простоты. Хотя сделать примитивный автомобиль привлекательным, было совсем непросто. 

Первое, что бросается в глаза, нарочитый демократизм отделки: пластик проще некуда, вместо ручек на подлокотниках ниши, простенькая тканевая обивка сидений. Однако, как оказалось, большинству покупателей Renault Logan1, такая простота не мешала. Мол на скорость не влияет, а деньги экономит. Ведь для многих главным было, что он просторный, с большим багажником, адаптированный к нашей неласковой действительности, а главное недорогой и с минимумом электроники, чтобы не ломался.

И еще раз про размер салона. Попав внутрь, сразу понимаешь, что он больше среднестатистической малогабаритной однушки. Да, неслучайно, на первой презентации в 2004 году главный дизайнер Renault  Патрик Ле Кеман с гордостью говорил, что в Logan не будет тесно пятерым баскетболистам. Действительно, сюда входят пятеро габаритных мужиков.

Не менее впечатляет и багажник. Правда открывается он непривычным способом, нужно подойти к нему с ключом. Это стоит проделать непременно. Ведь под крышкой таится настоящая пещера емкостью 510 литров.

В салоне Logan первого поколения в меру удобно, но весьма скудно, а порой и бедно. Нерегулируемый руль – это минус. К явным просчетам можно отнести и маленькие наружные зеркала, и блок управления климатом, расположенный так, что пользоваться им в движении невозможно. Геометрия посадки очень достойная, но при езде быстро устает спина.

Мотор - простой по конструкции агрегат 1,6 литра 90 л.с. Мощности маловато, так и ведь и масса  Logan первого поколения, благодаря отсутствию сложных, а значит и тяжелых опций, меньше тонны. До сотни машина разгоняется за 12 секунд. Для вменяемого водителя более чем достаточно.

Привод КПП не самый информативный, но передаточные числа подобраны правильно. Правда, на высоких оборотах двигатель так громко жалуется на свою судьбу, что желание давить на педаль газа довольно быстро улетучивается.

Сходная картина и на загородной трассе. Разумеется, машина уверенно держит и 160 км в час. Но наиболее комфортный режим 100 – 120. Есть, правда, еще одно проявление бюджетности: практически полное отсутствие шумоизоляции. Но ведь  Logan покупали тогда, впрочем как и сейчас, чтобы уверенно передвигаться по узаконенному маршруту – дом – работа – супермаркет – дача, невзирая на качество дорожного покрытия и климатические условия.

И здесь ему равных было немного. Хороший дорожный просвет и великолепная подвеска позволяли ходом проходить не только лежачих полицейских, но и разбитую грунтовку.

В 2012 году случилась смена поколений. И во второй реинкарнации  Logan из гадкого утенка превратился, ну, если не в лебедя, то в чуть более привлекательную машину. Он в чем-то стал слегка изящным и даже немного задиристым. Он стал чем-то напоминать московского стилягу, вроде бы все не по-нашему, но за километр видно, что самопал. Даже предыдущую бедность в отделке и оснащении теперь стали числить аскетизмом.

Хотя в основном  Logan 2 остался тем же, чем и был, апологетом разумной достаточности, той самой, которой славится французско-румынский альянс.

Взяв за отправную точку проверенную конструкцию, инженеры серьезно поработали, но основную лепту внесли дизайнеры. Как следствие, в плане внешней привлекательности был сделан существенный шаг вперед. И хотя Logan 2 стал чуть более лощенным и напыщенным, от бюджетных черт не избавился. К примеру внешние зеркала приходится настраивать вручную, руль регулируется лишь по углу наклона, а передние сидения лишены регулировки по высоте и спрофилированы под низкорослых пассажиров. Подушка короткая, что досаждает при езде, особенно на дальние дистанции.

Двигатель 1,6 литра на Logan второго поколения остался прежним. Он ему подходит, как нельзя лучше. Мотор в меру тяговит и эластичен да еще и ремонтнопригоден. Ему лишь немного не хватает тяги на низах. Тут сказалось ужесточение экологических норм.

Однако автомобиль уверенно стартует и легко вливается в плотный городской поток. Плавность хода осталась на высоте, то есть у автомобиля уже появилась традиционная семейная черта, он преодолевает множество препятствий без какого-либо дискомфорта для седоков.

Довольно уверенно  Logan второго поколения держится на загородных дорогах. Правда курсовая устойчивость на высоких скоростях оставляет желать лучшего. Но что поделаешь, это бюджетный автомобиль. Хотя уже не такой простой.

В базе появилась ABS с электронным распределением тормозных усилий, две подушки безопасности, центральный замок и кондиционер.  То есть, будь ты сто раз недорогой народный автомобиль, но требования к комфорту и безопасности растут и в кругу потребителей этого продукта.

Да, эмоционального в этой машине немного, зато рационального через край. А заострить именно на этом внимание будущего владельца надо уметь. Ведь по совокупности своих свойств, по соотношению цена/качество, по надежности и ремонтно-пригодности в гараже Logan второго поколения выглядит весьма привлекательно.

Но жизнь течет и пришло время появления  Logan третьего поколения. И то, что о нем рассказали, немного удручает. Во-первых, это переход на новые экологические стандарты, которые вдруг становятся нормой в не самых развитых странах мира. И чтобы соответствовать требованиям времени, новый Logan, что совершенно неожиданно, получает новейшую архитектуру Рено CMF-B-LS, то есть становится родным братом классного Clio. Даже гибридная силовая установка Е-тех, состоящая из бензинового атмосферника 1,6 литра, двух электродвигателей и технически изощренной коробки передач с тремя валами и без синхронизаторов позаимствовали у более дорогих автомобилей концерна.

Также  Logan 3 лишится еще одного эпического узла, диска и корзины сцепления, а заодно и выжимного подшипника. Зато получит небольшую литий-ионную батарею емкостью 1,2 киловатт/часа. Правда, дальнобойность ее очень смешная – не более двух километров. А нужна она, чтобы на электротяге экологически чисто тронуться с места.

Поэтому стосорокасильная последовательно-параллельная система Е-тех сможет сама приспосабливаться к режиму движения, сглаживать рывки при переключении передач и соответственно быть экологичной, то есть укладываться в драконовские Евро-7 да еще радовать низким расходом топлива.

Для тех рынков, где не все так зелено заморочено, оставят более доступные варианты с литровой турбо-тройкой. Для того, чтобы уложиться в норму по выбросам СО2, даже эти версии оснастят сорокавосьмивольтовой умеренно гибридной установкой. Без этого усложнения конструкции за каждый проданный в Евросоюзе автомобиль, придется платить штрафы и немалые.

Судя по первой информации в третьем поколении Logan окончательно простился с угловатыми формами и аскетичным интерьером. Салон обещают качественно не уступающим нынешним моделям Renault, то есть цифровые приборы, дисплей в семь дюймов, три каншины в мультиплексной проводке и несколько десятков микропроцессоров. Естественно, вся оптика будет светодиодной. А о про такие мелочи, как активный круиз-контроль, систему считывания дорожных знаков и многое другое, и говорить нечего.

В гамме обещают оставить седан и хэтчбэк, а из новых типов кузовов ждут появление однообъмника. Он призван заменить Logan MCV. У нас его знают как Ларгус. И микровен Lodgy.

Представлен  Logan третьего поколения в сентябре этого года, а первые продажи начнутся весной следующего. Сначала Logan3 появится на европейских рынках, потом новая модель придет в Индию и Китай.

У нас в России тоже обещают смену поколений. Однако, похоже, что мы опять получим вариацию на текущей платформе с привычными моторами. А уж хорошо это или плохо, решит потенциальный владелец.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)