ЛОНДОНСКИЕ КЭББИ
Лондонские наемные конные экипажи (их называли «хэнсом» по имени каретника) на двух высоких колесах с возницей сзади появились на улицах столицы с 10 мая 1694 года, когда Парламент издал указ о разрешении работы экипажей за деньги.
Моторные кэбы появились только в 1897 году. Это были электромобили марки Bersey. Запас хода был у них всего 50 км, а скорость 15 км в час. Но их век был недолог, и вскоре их заменили французские Renault Unic с бензиновыми моторами.
Свои машины выехали на улицы Лондона только в 1910-м. Их сделала английская фирма Napier.
В 30-е – 40-е наступила эпоха Austin. Лондонские такси всегда были весьма практичными машинами. Таким образом, их конструкция за десятилетия сформировалась в очень традиционную: узкая, высокая, с небольшим радиусом разворота и выносливая. О долговечности лондонских такси говорит такой факт, Austin выпуска 1930 года за 19 лет эксплуатации прошел без серьезных ремонтов 7 миллионов километров!
Кэбы выпускали многие. Но к середине 20-го века в Великобритании осталось всего три специализированные фирмы по выпуску такси. Лидером был Austin. Он долго выпускал свою классическую модель, меняя агрегатную базу. Но потом выпуск упал до нескольких десятков автомобилей в год, и завод закрыли. Но эти кэбы еще долго работали. И, что интересно, за проезд в них брали на 40% дороже.
Другая фирма Metrocab из Тамворта выпускала неплохие автомобили с пластиковыми кузовами. Они даже появились на улицах Москвы. Их сборку организовали на Тушинском машиностроительном заводе. У машины была лонжеронная рама, дизель 2446 см3, 90 л.с., пятиступенчатая КПП и задние ведущие колеса. И, хотя пластмассовые Metrocab на улицах Лондона еще встречаются, производителя уже нет.
До сегодняшнего дня дожил один производитель «London International Taxi» из Ковентри. Правда, принадлежит он теперь китайцам.
Модель ТХ5 сегодня - основной лондонский кэб. У него целый ряд местных особенностей. Слева от водителя площадка для багажа. От пассажирского салона он отделен стеклянной перегородкой, иногда даже пуленепробиваемой. Двери распахиваются на 90 градусов и их нельзя открыть, пока автомобиль полностью не остановится. Салон довольно высок, чтобы даже пожилые люди, которым трудно нагибаться, могли без проблем войти в машину, не говоря уже об инвалидах. И хотя дорожный просвет всего 134 мм, из-под пола салона выдвигается аппарель, по которой внутрь можно вкатить тяжелые вещи или инвалидную коляску. Для детей есть встроенное креслице.
Но а сейчас на улицы Лондона выходит последняя разработка – гибридный кэб. Ради этого даже поменяли название фирмы. Теперь она называется LEVC. Только такие машины с 1 января 2018 года будут допущены к работе в столице. Перед производителем была поставлена задача: автомобиль должен доехать от центра Лондона до Хитроу на электротяге.
Особо надо сказать о таксистах. Лондонцы называют их «кэбби», и сейчас их около 25 тысяч. Кэбби вменяется в обязанность досконально знать географию города, уметь найти кратчайшие пути. Их обучают в течение двух месяцев. Потом они сдают экзамены на знание города и вождение. Еще водители должны уметь поддерживать беседу и знать правила этикета. Словом, кэбы и их водители – это особый мир, характерный именно для лондонской транспортной системы.
Фото из архива автора
Lovely data. Thank you!
<a href="https://customthesiswritingservice.com/">working thesis</a> thesis and hypothesis <a href="https://writingthesistops.com/">write a thesis statement for your argument</a> bachalor thesis
<a href=https://homeworkcourseworkhelps.com/>why do i have to do my homework</a> do my statistics homework for me <a href=https://helpmedomyxyzhomework.com/>do my precalculus homework</a> i forgot my homework at school what should i do
buy essay cheap online https://writingresearchtermpaperservice.com