Блоги

МАЛЕНЬКАЯ ЗНАМЕНИТОСТЬ

24.09.2019, 18:57 1295 0 Александр Пикуленко

До появления этого автомобиля никто и не мечтал о таких маленьких, но вместительных машинках. А вот Алеку Иссигонису потребовалось всего два года, чтобы удивить мир миниатюрным Austin Mini. Ведь не зря говорится, «безысходность – мать изобретений».

В 1956 году разразился нефтяной кризис, и Англия почувствовала, что такое нехватка топлива. Тут и подорожание и кризис в промышленности. Вот тогда-то и появился автомобиль намного лет переживший своего создателя и давший свое имя коротким женским юбкам. Кстати, через десять лет после появления на дорогах Mini сыну греческого эмигранта было присвоено рыцарское звание.

Техническое задание, которое выдало руководство концерна главному конструктору, было кратким: «Четырхместная машина длиной 10 футов (около 3 м), двигатель должен производиться на имеющемся оборудование». И работа закипела.

Проект получил название ADO 15. Из имевшихся в наличии 10 футов 6 отдали четырем пассажирам, полтора фута ушло в багажник, а на долю мотора осталось 2. Оказавшийся под рукой мотор Austin А35 поставили поперек, привод сделали передним, коробку передач убрали под картер двигателя. Подвеску сделали абсолютно оригинальной, с компактными упругими резиновыми элементами. Колеса расставили по углам. Диаметром они были всего 10 дюймов, очень мало для тех времен. Даже сегодня это удивляет. Ко всему сделанному добавили компактный реечный рулевой механизм.

Кузов, конечно же, пришлось сделать двухдверным. Для упрощения технологических процессов швы между кузовными панелями заварили снаружи. А петли дверей сделали накладными.

Еще одной интересной особенностью стали передний и задний подрамники. На одном крепили силовой агрегат и переднюю подвеску с рулевым механизмом, на другом – заднюю.

И так за два года автомобиль был спроектирован, испытан и запущен в производство. Что самое удивительное, в компании Иссигониса было всего 9 человек. Сегодня даже при наличии суперкомпьютеров и многочисленных коллективов срок сдачи автомобиля в производство года четыре.

Не смотря на то, что автомобиль был дешевым, автомобилисты большого интереса не проявили. Первыми оценили новинку гонщики-раллисты. Их привлекли три момента: компактность, устойчивость и управляемость.

Ведь у сэра Алека получился даже по современным меркам удачный автомобиль. При длине 3055 мм, ширине 1410 мм и высоте 1325 мм Mini весил всего 605 килограмм. А его мотор при объеме 848 куб. см развивал 34 л.с. До 80 км в час он разгонял машину за 26 секунд, а максималка была 110 км в час. Зато расход на сотню всего 7 литров.

Кроме базовой машины с конвейера сходили фургон, пикап и универсал. Потом появились дорогие модификации, такие как: Riley Elf и Wolseley Hornet. У них было больше хрома, кожа и дерево.

Для армейской жизни предложили Mini Moke. Но милитаристы его не поняли, зато любители пляжной жизни оценили. Получился первый в мире фан-мобиль.

За долгие годы жизни каких только Mini ни делали. Огромное количество этих малышей живы до сих пор. И не одна автомобильная коллекция не обходится без них. Сохранился даже личный автомобиль сэра Алека Иссигониса. Сегодня уже про возрожденный Mini можно написать большую историю.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)