Блоги

Маленькое купе с сильным характером

23.11.2022, 10:44 595 0 Александр Пикуленко

Первая Lancia Fulvia 1.3 Coupé сошла с конвейера в 1965 году. Это была модификация базовой модели. От нее новая машина унаследовала компоновку силового агрегата и переднюю и заднюю подвески.

Казалось бы, ничего особенного. Продольно расположенный перед передней осью двигатель приводит в движение передние колеса через полуоси равной длины. Конструкторы решили снизить центр тяжести автомобиля. Блок цилиндров  наклонили на 45 градусов.

Мотор у машины уникальный. Он четырехцилиндровый V-образный с развалом цилиндров 13 градусов в шахматном порядке. Кстати, в 20-х годах похожий мотор устанавливался на Lancia Lambda.

У двигателя Fulvia два распределительных вала в головке цилиндров и два горизонтальных карбюратора Solex. Он очень компактный, что благоприятно сказалось на развесовке автомобиля. Передняя подвеска на поперечных рычагах и с поперечной рессорой в качестве упругого элемента. А углы установки колес близки к параметрам гоночных машин тех лет. Сзади рессоры. А еще впереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормоза дисковые на передней и задней оси, что в те годы было редкостью. Причем, спереди они были четырехпоршневые, а сзади двухпоршневые с барабанным механизмом ручного тормоза внутри ступицы тормозного диска.

Несущий стальной кузов был спроектирован под руководством Пьеро Кастаньеро. В целом, Lancia Fulvia  1.3 Coupé цельное и гармоничное творение конструкторов. Многие считают, что она была последней моделью фирмы, выпущенной в то время, когда Lancia руководили инженеры.

Автомобиль был с восторгом принят в спортивной команде завода. В руках Увэ Андерсона и Сандро Мунари она побеждала на многих крупных соревнованиях. Высшим достижением стало звание Чемпиона мира по ралли 1972 года, завоеванное в трудной борьбе с более мощными Porsche 911 и Renault  Alpin А110.

Даже сегодня  Lancia Fulvia  1.3 Coupé  вызывает очень много эмоций. Низкий спереди прижатый к земле силуэт, воздушный из-за тонких стоек салон, низко поставленные круглые фары, линия разъема лобового стекла и двери без оконных рамок, - все это замечательные детали классических итальянских автомобилей 60-х годов. Дополняет образ необычная форма задней части кузова, напоминающая транец спортивного катера. В каждой детали видна целостность чистокровного итальянского спорткупе.

Салон настолько уютен и функционален, что так и хочется в нем оказаться. Не будем медлить и заберемся внутрь. Сидения обладают достаточной регулировкой по длине и наклону. Так что человек любого разумного роста может найти удобную посадку.

Обзорность отличная во всех направлениях, благодаря уже упомянутой воздушности,  особенно назад, что неоценимо при парковке.

Сидения водителя и пассажира расположены близко друг к другу, но неудобства из-за тесноты не возникает, а наоборот появляется дополнительное ощущение уюта.

Сзади есть небольшое плоское сиденьеце. Места там найдется лишь для ребенка, кошки или собачки или клади типа папки, сумки или зонта.

Панели дверей плоские, и в них упираются локти водителя и пассажира. Но к этому быстро привыкаешь.

Руль очень удобный, он не закрывает приборы и расположен под вертикальным углом. Это произведение известной итальянской фирмы «Nardi». Обод у него из натурального дерева, а спицы из полированного алюминия.

Теперь панель приборов. Все они от известной часовой фирмы «Jaeger». Справа большой и хорошо читаемый тахометр. Красная зона у него от 6200 до 7000 оборотов в минуту. Слева спидометр, тарированный до 200 километров в час со шкалой суточного пробега. В центре торпедо расположены ручки управления отопителя, правее часы и съемная панель с надписью «Fulvia», под которой предусмотрено место для радиоприемника.

Ниже закреплен поручень, за который может держаться передний пассажир.

Подрулевые переключатели знакомого всем владельцам Жигулей типа, только включение габаритных ламп перенесено на сам рычаг. Все органы управления скомпонованы так удачно, что у водителя возникает ощущение, что он стал продолжением машины, и она предлагает: «Давай уже поедем».

Двигатель оживает с очень интересным звенящим звуком. Холостые обороты около восьмиста. Давление масла почти на нуле, но красная лампочка не мигает. Пробую педаль сцепления. Выжимается оно с вполне приемлемым усилием. Привод здесь, кстати, тросовый. А вот передачи расположены непривычно. Первая влево и назад, вторая на месте третьей и так далее.

Включаю первую, машина, словно крадучись, трогается. Чуть добавляю газа и сразу получаю классный ответ в виде стремительно растущей тяги. Вот они два горизонтальных карбюратора! Правда здесь не великие Weber, а менее известные Solex.

Добавляю еще, и опять радует мощный подхват мотора. Почти не сбрасывая газ, перехожу на вторую, а потом на третью передачу. Обороты подбираются к трем тысячам. Тут приходит заметное увеличение тягового момента. А двигатель начинает издавать звук настоящего гоночного мотора. Автомобиль будто выстреливает. Обороты легко и быстро поднимаются до шести тысяч. Легкий сброс газа, четвертая, затем пятая. Двигатель тянет отлично без надрыва, демонстрируя приличный запас динамики. На пятой передаче скорость превышает 170 километров в час. И это у старого автомобиля с двигателем объемом 1300 кубиков!

Картину общего восторга слегка портит большой ход рычага коробки. Но точность его работы выше всяких похвал.

Тормоза легкие, работают отлично. Педаль поражает высокой чувствительностью и возможностью тонко дозировать обратную связь. А ведь никаких АБС здесь и в помине нет.

Машина продолжает устойчиво ехать на прямых. При увеличении скорости возникает ощущение дополнительного прижима к дороге. Обутый в обычные и довольно узкие шины автомобиль без запаздывания и почти без кренов совершает легкие боковые скольжения в поворотах. Эти же свойства машина показала и на мокром покрытии.

Однако поездка на  Lancia Fulvia 1.3 Coupé вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, великолепная динамика разгона, четкое включение передач и острое рулевое управление. С другой стороны, до критических режимов все прекрасно, но потом возникает опасная склонность к недостаточной поворачиваемости. Стоит лишь превысить скорость на входе в поворот, и Fulvia, не обращая внимания на полностью вывернутые вбок колеса, беспомощно скользит передком наружу виража. Так дает знать о себе расположенный в переднем свесе мотор.

Да, это по современным меркам, конечно, грубый зато бесхитростный характер.

А в городской езде по пробкам приходится все время переключаться, чтобы поддерживать двигатель в режиме хорошей тяги. Ведь это все же спортивное купе, и мотор у него с довольно узкой характеристикой. Постоянные переключения, конечно, утомляют, но какое наслаждение доставляет резкий старт со светофора. Особенно, если впереди свободное пространство. И диагональные скоростные перестроения в потоке, где можно использовать возможности  Lancia Fulvia 1.3 Coupé в полной мере. И пусть при этом расход топлива далеко за 10 литров на 100 километров.

Удовольствие от управления чистым механизмом ни с чем современным не сравнить. Но наступает пора прощаться. Lancia Fulvia 1.3 Coupe не разочаровала. По-настоящему классный автомобиль, хоть и сделан много лет тому назад.

 

Фото из интернета.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)