Малыш из Поднебесной
При названии Great Wall Hover мы сразу представляем себе рамный внедорожник немалого размера. А нам в Китае удалось проехать на другом Hover – маленьком М1. При первом взгляде на него меня начали мучить назойливые приступы дежавю. Используемые стилевые решения очень знакомы. Они уже кем-то и где-то применялись. Хотя в целом получился очень занятный малыш.
Полноприводный субкомпакт с двигателем объемом 1,3 литра и длиной в 3,6 м. Передняя маска из грубоватого пластика, расширители колесных арок в виде капли с заклепками и релинги на крыше придают ему вид залихватского бездорожника. Внутри салон оборудован просто и не по-китайски элегантно, поскольку все имеющиеся в распоряжении производителя материалы подобраны со вкусом.
Аккуратно закрыты все технологические отверстия, ниоткуда не выглядывают никакие провода, саморезы, гайки, что для Китая несомненный шаг вперед. Сидения удобные, а передние еще и с неплохими регулировками, хотя машинка-то городская, и далеко на такой не ездят. Руль большой, удобный. На приборной доске — спидометр и тахометр. Между ними блок контрольных ламп, а спидометр размечен до завораживающей цифры 200 км/ч.
Про обзор можно сказать «вполне аквариумно». С водительского места видно все, даже задом парковаться удобно. Езде помогают и большие зеркала с встроенными по последней моде указателями поворота. Багажник невелик, здесь не нашлось места даже для полноразмерной запаски, и прописалась лишь докатка. Если же нужно перевезти груза побольше, можно сложить спинки задних сидений по частям или полностью.
Честно говоря, единственный кому удобно в салоне Hover M1 – это водитель. Передний пассажир тоже может почувствовать себя комфортно, если он невысокого роста. А задние пассажиры удобств лишены вовсе, а по ширине места хватит только двоим. Но, в конце концов – это же субкомпакт, а так как он носит имя Hover, интересно, а как же он проявит себя на дороге.
Благодаря коротким свесам и высокому клиренсу М1 легко взбирается на бордюры, играюче преодолевает серьезные подъемы и даже может переехать неглубокий ручеек. Трансмиссия в нормальном режиме отдает 98% крутящего момента на переднюю ось, а при пробуксовке добавляет его задним колесам с помощью вискомуфты. В движении автомобиль легок и послушен. На все водительские желания он словно отвечает: «Пожалуйста». Правда, желать водитель должен немногого.
Машинка легонькая, но полный привод помогает ей держаться за дорогу и на прямой на скорости близкой к максимальной, которая составляет 160 км/ч (а вовсе не 200, и слава Богу!), нет опасения, что машину сдует с заданной траектории. Хотя внешне Hover М1 кажется узким и неустойчивым, особенно в повороте, но как его ни провоцировали, все было в рамках дозволенного. Может ли этот автомобиль существовать в деревенской среде? Может. Но жизнь его будет короткой и оборвется внезапно. На тяжелые нагрузки автомобиль не рассчитан. Поэтому М1 лучше не отрывать от асфальта и несколько лет ездить на нем по городу. Для этого он вполне подойдет и может даже доставить немного удовольствия.
Комментарии (13)