Блоги

Малыш на дороге

20.02.2023, 22:31 735 0 Александр Пикуленко

В сегодняшней России субкомпактные автомобили скорее экзотика, нежели удобное средство передвижения по городу. В Старом Свете наоборот. Учитывая пожелания местных жителей, производители постоянно пополняют этот класс своими моделями. Недавно удалось познакомиться с одним, хоть и не новейшим, но замечательным представителем этого семейства Toyota «Aygo». Так что в этой машинке нас привлекло? 

Все мы знаем как сложно жить автомобилисту в нынешних городских джунглях с этими велосипедами, скутерами и пешеходами, которые ничего не уважают, а особенно  автомобиль. И здесь на помощь приходит кросс-хэтчбэк  Toyota AygoX - игрушка для мегаполиса, очень напоминающая задор оригинальных Mini или Fiat 500.

Toyota «Aygo» в отличие от ее братьев-близнецов «Peugeot-107» и «Сitroen C1» была не очень популярна у нас в стране. Зато в Европе разошлась полумиллионным тиражом. И вот, поддавшись требованию момента, японцы сделали европейцам подарок, создав новый кросс-компакт «Toyota AygoX».

Внешний вид машины разработали умельцы европейского центра дизайна «Toyota». И он показался мне настолько удачным, что похоже сможет удовлетворить вкусы самых различных категорий автомобилистов. Самое главное, что стилистам удалось сделать машину в стиле уни-сeкс. И, если европейцы по этому поводу сильно заморачиваются, то нам этот вопрос неважен, в отличие от того, каким получился сам автомобиль.

Как считают японцы, современные микролитражки должны быть не только компактными, но в то же время внушать уверенность своим видом и не потреблять много топлива. Внутри же должно быть комфортно, независимо от того, сидите ли вы за рулем или рядом, или просто смотрите на проезжающий мимо автомобиль. Вот такое сложное уравнение. И его решение в данном случае даёт этот очень компактный хэтчбек длиной всего 3,7 метра в выразительном образе кроссовера.

Внешне «Toyota AygoX» перекликается по своему стилю с остальным модельным рядом, особенно с внедорожниками. Эта машина не может не понравиться, ведь кузов кроссовера, по мнению маркетологов, как нельзя лучше подходит жителям больших городов. А здесь дизайн идеально сочетает в себе компактные размеры с большим количеством стиля и агрессивности.

Учитывая габариты, «Toyota AygoX» излучает невероятную самоуверенность, и в основном это связано с большим количеством защитного пластика и двухцветной окраски.

Надо сказать, что по сравнению с привычным нам «Aygo» речь идет о совсем другом автомобиле. Он больше на 235 миллиметров в длину, 174 миллиметра в ширину, а ещё добавил 65 миллиметров в высоту. Это потому, что «AygoX» базируется на платформе GIB, то есть ее ближайший родственник «Toyota Yaris».

Даже если вы об этом и не знали, то оказавшись внутри сразу поймете, что машина прилична подросла. Тут стало намного просторнее.

То же самое относится и к тому, как работают передний МакФерсон и задняя полузависимая подвеска.  Даже, если здесь восемнадцатидюймовые колеса, по дороге автомобиль едет солидно. Да, пришло время, когда машину длиной меньше четырех метров обувают в катки восемнадцать дюймов.

Хоть внешне «AygoX» и выглядит как кроссовер, вся ее внедорожность сводится к дорожному просвету в сто сорок пять миллиметров. При этом понятно, как хорошо машина держится за дорогу. Подвеска прекрасно контролирует почти тонну массы с минимальными кренами при прохождении поворотов.

Но больше всего впечатляет еще один аспект работы подвески. Она классно проглатывает все неровности.

Под капотом у «Toyota AygoX» модный ныне литровый трехцилиндровый мотор мощностью 72 л.с. Правда разогнать ее до сотни удается только за 16 секунд. Конечно, для городского мини-автомобиля это не очень большой недостаток. Причем мотор не суетится, он отлично работает с механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой добротно подобраны передаточные отношения. Радует и четкий алгоритм переключения.

По поводу расхода. Если не очень ограничивать себя в нажатии на педаль газа, все равно результат удивляет: пять с половиной литров на 100 километров.

А радиус разворота меньше пяти метров – это как раз то, что нужно для тесноты наших дворов. Да и общая легкость управления благодаря четкому рулю, минимальным усилиям на педалях, позволяет получить удовольствие от стартов, переключений и торможений.

А что внутри. Салон оригинальным не назовешь, скорее он просто современный, в стиле умеренного техно. Дисгармонии в интерьере нет, есть некоторые неудобства. Например: управляя режимами климат-контроля, приходиться отвлекаться.

В остальном все очень неплохо. И двери захлопываются с приятным звуком и зазоры минимальны. Жаль только, что неожиданно ощущается запах пластика. Что впрочем ныне присуще всем недорогим автомобилям.

А еще внутри однозначно узнается стилистика старого «Aygo», какой она была заложена французами в самом начале совместного производства. Это и некоторое количество окрашенного металла, смело проглядывающего в самых неожиданных местах, и небольшая комбинация приборов с плохо читаемым тахометром, и сидения, где спинки объединены с подголовниками. Правда они оказались очень удобными.

Посадка водителя изначально высокая, и в целом за рулем удается устроиться с некоторым удобством. Вот только жаль, что рулевое колесо не регулируется по вылету.

С обзорностью у маленькой «Toyota» все в порядке.

Внутри много всяких емкостей. К эргономике нет претензий, пожалуй, за исключением того, что на клавишах стеклоподъемников нет светодиодов и отсутствует функция автоматического закрывания.

По сравнению с предшественницей новая «Toyota AygoX» радует увеличением внутреннего пространства, особенно по ширине. И багажник стал немного больше. Правда у него высокий порог, а на пятой двери отсутствует даже намек на внутреннюю ручку.

Окна на задней двери так и остались не опускными. Они только слегка откидываются наружу.

Хоть машина и подросла, садиться на задние сидения неудобно. Уж очень узкий получился дверной проем.

С другой стороны, будут рады любители гаджетов. Надо отметить, что приборная панель хоть и из жесткого пластика, но оснащена девятидюймовым экраном. Это центр управления информационно-развлекательной системы «Toyota Smart Connect» с собственной SIM-картой. Поэтому всё обновляется по воздуху без вмешательства владельца.

Так что выводы о новой «Toyota AygoX» сделать легко и быстро. Это универсальный маленький автомобиль, который стоит недорого, едет по дорогам как большая машина и к тому же по-современному стильный.

Новинка со знакомыми ощущениями старого «Aygo» стала зрелой и качественной во многих аспектах. И хотя здесь только один безальтернативный двигатель, зато есть семь уровней отделки, да еще привлекает наличие систем помощи водителю «Toyota Safety Sense». Здесь и автоматическое торможение перед препятствиями, и обнаружение в опасных зонах людей в дневное и ночное время. А днем она еще и велосипедистов видит.

Есть активный круиз-контроль и удержание в полосе движения.

Конечно, глядя на европейские цены этого кросс-компакта, понимаешь, что «AygoX» выходит за рамки понятия «доступный автомобиль». Но в последнее время автомобилисты чаще выбирают стильную машину с хорошим набором опций и готовы за нее заплатить.

Именно поэтому «Toyota» так смело вывела своего малыша на европейский рынок. Тем более, что делают его в Чешской Республике. Машина массовая, микролитражная. А для нас «Toyota AygoX» могла бы быть интересна как объект параллельного импорта.  «AygoX» так здорово подходит к условиям жизни в мегаполисе, так удобен в езде, не огорчает лишним расходом топлива и всегда находится место, где его приткнуть. Остается только пожалеть, что мы еще морально не готовы к массовому потреблению таких автомобилей. Да и дороговат он для нас, особенно при нынешнем курсе евро. Поэтому цена с доставкой и растаможкой получится совсем не разумной.

Фото Toyota.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)