Блоги

Много энергии за большие деньги

31.10.2023, 14:54 26425 0 Александр Пикуленко

Новый EXLANTIX ЕS, электроседан от Chery сумел по-настоящему удивить и дизайном, и ходовыми качествами. В этом автомобиле эмоции начинаются, когда его видишь, и продолжаются, когда на нем едешь. Внешне он по-хорошему агрессивен. Отсутствие передней решетки делают вид спереди огромным, граненым и объемным. Четко выделены и боковые, неожиданно мягкие линии. А завершает картину небольшой хвостик багажника с подъёмным спойлером.

Хороши и адаптивные светодиодные фары с крупными матричными блоками, причем последние предназначены не для освещения, а для показа анимированных сообщений другим участникам дорожного движения.

Есть и несколько приятных спортивных деталей, таких, как безрамочные двери, красные тормозные суппорты и развитый задний диффузор.

Ответственность за стиль электромобиля взял на себя итальянец Пьер Луиджи Феррари, который возглавляет дизайн-команду EXLANTIX. По его замыслу, увидевшие EXLANTIX ЕS должны будут, в первую очередь, проникнуться чувственным языком дизайна, а уже потом, приятно впечатлены высоким уровнем технологий, использованных в электромобиле. «Главной задачей было гармонично сочетать строгость и чистоту дизайна, с высоко технологичной начинкой, чтобы создать продукт премиум качества» - заметил Пьер Луиджи – «Мы вдохновлялись стихией ветра, и ставили своей целью создать автомобиль с лучшими аэродинамическими показателями в своем классе». Ну а почему бы итальянцу, творящему в Поднебесной, не проникнуться внутренней энергией фен-шуя.

А ещё в процессе создания EXLANTIX использовали набирающийся ума, искусственный интеллект. По словам Пьера Луиджи Феррари, он выполнял функции ещё одного дизайнера в команде, который может предложить как хорошие идеи, так и не очень. В качестве примера главный дизайнер рассказал, что искусственному интеллекту уже можно доверить дизайн колёсных дисков.

Новинке, конечно, придется убеждать, привередливого российского клиента, что китайский бизнесс-класс, если и не превосходит электроседаны из Германии, то уже стоит в одном ряду с японскими. Ведь по нему видно как стилисты вдохновлялись разнообразными символами, ассоциациями, наследием как бренда так и национальной культуры.

И ещё один вопрос, на который я пытался найти ответ во время своего краткого знакомства с EXLANTIX ЕS, есть ли в нём ощущение настоящего премиума, ведь многие до сих пор относятся к китайским машинам с изрядной долей скептицизма. Теперь могу с уверенностью сказать, он настоящий. Это ощущается и на взгляд и на ощупь и даже самой выдающейся частью тела. В салоне очень, очень много места, ещё бы колесная база здесь почти три метра и всё ну или почти всё затянуто кожей и алькантарой. В дополнении ко всему этому внутри образцовая тишина, приятная плавность хода и очень комфортные сиденья. В водительском кресле с интегрированными подголовниками  просто утопаешь, оно непривычно мягкое, но при этом с неплохой  боковой поддержкой. У него масса регулировок, если вы найдете их в меню, а сидящие сзади отметили, что и там места достаточно. И конечно у EXLANTIX ЕS не выступающих дверных ручек. Изнутри и снаружи установлены их так называемые скрытые аналоги. При открытии двери они дружелюбно выдвигаются, а чтобы покинуть салон, тоже нужно нажать небольшую кнопку. При этом водителя после нажатия этой кнопки кресло лихо откатывает назад, чтобы ему было удобнее выходить.

Интерьер у EXLANTIX ЕS весьма и весьма лаконичный, но выполнен красиво.  На что сразу обращаешь внимание, — это овальное рулевое колесо и с парой «крутилок» на нём. Эти маленькие колесики предназначены для работы с основным экраном.  Под рулём есть еще пара рычажков — слева, для управления дворниками, а справа селектор выбора режимов. У локтя  водителя большой подлокотник, отделяющий его от пассажира. Здесь расположена ниша под беспроводную зарядку, открывающаяся емкость для хранения мелочей и еще одна — с USB-портами.  Как и во многих других современных электромобилях в интерьере доминирует большой центральный сенсорный экран, а перед водителем расположился небольшой цифровой дисплей. Учитывая, что здесь отсутствуют какие-либо примечательные элементы управления вам придется все и вся искать внутри меню экрана, к этому необходимо некоторое привыкание и даже элементы обучения.  Весь тест-драйв был недостаточно длительным, чтобы можно было утверждать, что мною были освоены хотя бы начальные функции а даже самые простые из них требовали очень серьёзно отвлечься от того что происходит на дороге, чтобы подтвердить то или иное действие. Тем не менее графика на экране превосходна а скорость работы всей системы безупречна.

Электроседан EXLANTIX ЕS  построен на новой платформе E0X, которую потом используют и для уже готового к производству большого кроссовера. Это смесь высокопрочной стали и алюминия которая по утверждению производителя легкая и прочная.  Для этой новомодной тележки предлагается 800-вольтовая электросистема. В зависимости от модификации батареи могут быть емкостью 70, 92 или 100 кВт·ч. На одной зарядке седан сможет проехать от 500-от до 600-от, а то и 700-от км в зависимости от погодных условий и манеры вождения. Зарядка от «суперчарджера» на заезд в 150 километров займёт всего пять минут. Электроседан попавший в мои руки был полноприводным с батарей емкостью 92 кВт·ч и суммарной мощностью двухмоторной силовой установки в 480 л.с., а до ста км/ч автомобиль разгоняется за быстролётные  3,8 сек.

В ходовой у EXLANTIX ЕS спереди не Макферсон что было-бы ожидаемо а более сложная  двухрычажная подвеска а вот сзади прогрессивная пятирычажка и надо заметить что они  делают своё дело превосходно. А ещё у него пневмоэлементы заменяют пружины в  подвеске, кроме того, дополнительно за комфорт отвечают системы непрерывного контроля демпфирования,  Этим электромобилем действительно приятно управлять. Отдельно хотелось бы рассказать о шинах, на EXLANTIX ЕS они очень породистые это MICHELIN Pilot Sport EV, размерностью 265/45 Р21. Не колёса а сгусток сверхсовременных технологий, они не только обладают потрясающей ходимостью но и  очень низким сопротивлением качению. А так как в электромобиле самый, главный шумовой раздражитель, это гул колёс, внутрь положили специальные поролоновые вставки.  

Пожалуй самым большим разочарованием стало то, что не удалось познакомится с возможностями китайского автопилота а он здесь третьего уровня автономности, мне оставалось только полюбоваться  лидаром и камерами спрятанными в наросте на крыше прямо над лобовым стеклом.

На таком незаурядном электромобиле всё время хочется ехать все быстрее и быстрее.  Тем более что, сама машина представляет для этого массу возможностей, а встроенная электроника помогает ехать очень быстро. Но подозревать человека в неправедных намерениях не перестает и на ошибки в пилотировании реагирует мгновенно. Хотя эффективность тормозов могла бы быть получше. Подвеска в меру жесткая, но не настолько, чтобы вызвать упреки.

По управляемости, устойчивости и динамическим характеристика EXLANTIX ЕS не уступит большинству своих соперников. А ведь их сегодня, уже не так мало, особенно в большой немецкой тройке.

Так что к прогрессивной внешности и начинке, добавляется главное – это автомобиль для умелого водителя. Ведь именно ему, с машиной будет интереснее всего. Да и впечатления в большинстве своем будут адресованы только ему. Пассажиров же лишь доставят с относительным комфортом и в красивом интерьере.

 

При создании материала были использованы официальные данные Chery Automobile.

Фото автора.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)