Блоги

Московские формулы

17.06.2018, 10:30 2884 0 Александр Пикуленко

В 1955 году на МЗМА построили первую настоящую гоночную машину по проекту И.Гладилина. Это был «Москвич» Г1 с расположенным в базе мотором, рамой из труб и сигарообразным алюминиевым кузовом. На нем впервые в СССР появилось съемное рулевое колесо и раздельный привод тормозов. На машине стоял опытный образец мотора 404 конструкции И.Окунева объемом 1074 куб.см с четырьмя мотоциклетными карбюраторами К28. Мотор развивал 72 л.с. Коробка тоже была экспериментальная, четырехступенчатая, а вот передняя и задняя подвески были взяты от серийной модели 400. Г1 был самой быстрой машиной в стране. Его максимальная скорость достигала 200 км в час.

«Москвич» Г1

Г1 был самой быстрой машиной в стране

«Москвич» Г2

Для сезона 1956 года был построен «Москвич» Г2 с обтекаемым кузовом, закрывавшем колеса. На таком автомобиле, но с закрытым кокпитом, Ю.Чвиров установил четыре всесоюзных рекорда скорости. Скорость, которую развивал этот автомобиль, была для тех времен полной фантастикой, 223 км в час. И это на стандартной резине.  

«Москвич» Г2

 

«Москвич» Г2 1956

«Москвич» Г3

В 1961 году на старт гонок выкатили совершенно новую машину «Москвич» Г3 конструкции И.Гладилина и Л.Шугурова. Это была компактная машина с переднемоторной компоновкой. В основе ее лежала пространственная рама из тонких хромансилевых труб. Редуктор заднего моста сместили вправо, а карданный вал проходил рядом с гонщиком, поэтому его удалось посадить очень низко. В независимой подвеске передних колес было много деталей от серийного «Москвич» 407. А вот сзади стояли специально изготовленные четырехлистовые рессоры. Мотор модели 407 с четырьмя карбюраторами К29 развивал мощность 70 л.с. Скорость была 177 км в час. Эта модель очень прилично управлялась и могла проходить повороты на высокой скорости. На Г3 Ю.Чвиров дважды становился Чемпионом СССР. В 1966 году машину передали в секцию автоспорта завода «Станколиния», где ее следы затерялись.

«Москвич» Г3

«Москвич» Г3 вид с боку

Гоночный автомобиль «Москвич» Г4

К сезону 1963 года был построен полностью новый гоночный автомобиль «Москвич» Г4. На нем конструкторы вернулись к среднемоторной компоновке. Подвески колес стали полностью независимые на двойных вильчатых рычагах и пружинах. Впервые на отечественных гоночных машинах появился реечный рулевой механизм. Кузов сделали очень узким. Гонщикам приходилось делать индивидуальные сидения, а те, кто покрупнее в Г4 просто не влезали. Мотор модели 408 сблокировали с четырехступенчатой КПП и главной передачей. Двигатель получил два горизонтальных карбюратора Weber 40 DCO. Их в количестве 10 штук купили в Италии. Теперь мотор развивал сумасшедшую мощность в 81 л.с. Обули Г4 в немецкие шины Pneumant на широких 13-ти дюймовых дисках. В течение двух лет эти машины первыми пересекали финишную черту на Чемпионате СССР. В 1965 году выиграл В.Щавелев, а в 1966 году – В.Бубнов. В общей сложности «Москвич» Г4 в разных модификациях 19 раз был на подиуме.  

Мотор «Москвич» Г4

АЗЛК «Москвич» Г5

В 1969 году на гоночные трассы вышел лучший формульный автомобиль АЗЛК «Москвич» Г5. Его главным конструктором стал М.Мильштейн, а общее руководство было за И.Гладилиным. Хотя рама оставалась трубчатой, появилась новая восьмизвенная независимая подвеска, пятиступенчатая коробка передач в алюминиевом картере, объединившем в себе и главную пару, и, конечно, мотор модели 412 с двумя распредвалами и горизонтальными карбюраторами. При объеме 1500 куб.см мотор выдавал 118 л.с. Г5 сделали в двух экземплярах. И в первый же сезон В.Ржечицкий стал Чемпионом СССР. Через два года машина была модернизирована. Появился двигатель объемом 1840 куб.см мощностью 124 л.с., дисковые тормоза по кругу, широкие стальные 13-ти дюймовые диски с гоночными шинами Dunlop и легкие обтекатели из углепластика. Заводские гонщики Ю.Теренецкий и Н.Казаков дважды стали Чемпионами СССР.

На этом создание автомобилей с открытыми колесами на заводе было закончено. Оба «Москвич» Г5М сохранились, но в неходовом состоянии.

1969 год, АЗЛК «Москвич» Г5

АЗЛК «Москвич» Г5

«Москвич» 412

Еще одной интересной машиной стал «Москвич» 412 подготовленный в 1972 году Ю.Лесовским и Н.Шевченко для установления рекордов на длинные дистанции. В основе конструкции лежал серийный автомобиль, из которого удалили много деталей: сидения, обивку, арматуру задних дверей. Добавили каркас безопасности, литые диски и большой бензобак от ЗиЛ 130. Редуктор заднего моста был с червячной передачей, а в коробке не было шестерен первой передачи. Для рекордных заездов припасли два двигателя. Один объемом 1500 кум.см мощностью 107 л.с., второй сняли с гоночного «Москвич» Г5 объемом 1840 куб.см мощностью 126 л.с. У моторов был прямой выхлоп и добавленный масляный радиатор. Во время заездов было установлено шесть Всесоюзных рекордов.

АЗЛК «Москвич» Г5 «Москвич» 412

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)