Блоги

НАСЛЕДИЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА

29.05.2019, 13:59 581 0 Александр Пикуленко

Эта небольшая, по-итальянски стильная, машина с кузовом купе появилась в 1965 году. От базовой Lancia Fulvia она получила переднюю и заднюю подвеску и силовой агрегат. Он был необычным,  V-образный четырехцилиндровый с развалом цилиндров в 13 градусов в шахматном порядке. У него было два распределительных вала и два горизонтальных карбюратора. Передняя подвеска на поперечной рессоре, задняя – рессорная зависимая. Зато дисковые тормоза на всех колесах. Несущий кузов 2 + 2 сделан в лучших традициях тех времен.

Автомобиль сразу попал в руки гонщиков заводской команды. Высшим достижением этой модели стало звание Чемпиона мира 1972 года. С тех пор этот автомобиль стал классикой. И модно иметь такой в коллекции.

Недавно мне в руки попал такой интересный автомобиль. Lancia Fulia Coupe даже сегодня впечатляет. Низкий спереди, прижатый к земле силуэт, воздушная из-за тонких стоек надстройка, низкопосаженные круглые фары, двери без оконных рамок и очень выразительный вид сзади.

Салон прост и функционален. Обзорность по сравнению с современными автомобилями потрясающая. Водитель и пассажир сидят близко друг к другу. Но это не раздражает. Руль очень удобный и расположен как на старых Жигулях. Панель приборов – большая деревянная доска, по которой разбросаны круглые приборы от часовой фирмы Jaeger. На спидометре завораживающие в начале 70-х цифра 200 км в час. Тахометр размечен до 7000 оборотов в минуту. Между ними указатели уровня топлива, температуры воды и давления масла.

Мотор легко запускается и хорошо звучит. В движении сразу ощущается гоночная порода. Машина отлично разгоняется, хорошо держит дорогу и очень неплохо тормозит. Даже спустя полвека, она не проваливается в потоке, не досаждает привыканием и в целом ощущается, как отличный, хорошо сбалансированный, практически спортивный автомобиль.

Что удивило, так это необходимость постоянно крутить мотор и особенности переключения передач. Первая – влево и назад, вторая – вправо и вверх и так далее.

Конечно, для современной езды машина жестковата и проста, но шарм в ней, несомненно, есть.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)