Блоги

НАСТОЯЩИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК

27.09.2021, 22:58 1862 0 Александр Пикуленко

Со своим легендарным Defender фирма Land Rover расставалась долго и в очень тягостных раздумьях. Она несколько лет подряд объявляла прощальную серию, прекращение производства, а потом была еще одна – совсем прощальная серия, а потом вот завтра мы точно остановим производство, после чего уже самая прощальная серия. Так продолжалось довольно долго, и на этом фоне было не очень понятно, кто же станет главным внедорожником фирмы. Ведь имидж первопроходца опасно утилизировать в обмен на гламур. Поэтому параллельно с очередными похоронами и отпеванием Defender в храме, шла атака на аудиторию, объяснявшая инновации фирмы.

Благодаря тому, что любое электронное достижение сделает не важно какую модель Land Rover и Range Rover настоящим, очень серьезным внедорожником и любая машина этого концерна Jaguar Land Rover впредь не хуже Defender сможет барахтаться в минеральной воде полигонной лужицы близ замка Истнор. То есть любой Land Rover сможет измерить лазерным лучом глубину брода, нащупать фарватер, переплыть на другой берег, даже не замочив перчаток водителя. Фирма стала готовить аудиторию к тому, что в и в отсутствии классического Defender в принципе любой клиент может внезапно почувствовать себя таким покорителем и захотеть внедорожья. Хотя, это разные категории англичан.

Представьте себе, классического англосакса в клетчатой кепочке, который захотел бы на Defender куда-то съехать, и того, у которого замша и Rolex. Это не всегда один и тот же человек, хотя и тот, и другой вполне возможно говорит на инглише. Значит, лидером бездорожья должна стать абсолютно любая модель и к этому нужно быть готовым.

Представьте себе, вы купили себе Land Rover и в какой-то момент поняли тщетность суеты или на вас просто пыльцой пахнуло от Defender и захотелось покорения бездорожья, вы взяли свернули с асфальта, нырнули куда-то, машина ведь  должна быть к этому готова

Машина уже пришла в Россию. Но британский дух он есть? Есть. В чем его почувствовать? В нюансах. Как эти нюансы вам предложить? Ненавязчиво, по-английски, как чай, как five o’clock.  Ведь новому Defender предстоит взобраться на гору. И не только на настоящую гору, для покорения которой у внедорожника уже есть все необходимое. Но и на метафорическую: ему придется достойно заменить предшественника. Того, который был обожаем по всему миру, и по тем же причинам его покупку было практически невозможно оправдать.

Прежний внедорожник гремел мотором, гудел мостами и скрипел кузовом, как корабль в бурю.  А здесь мотор ворчит, как будто издалека,  а огромные 20-дюймовые колеса с глухим ударом падают на очередное препятствие. При старте с места порой есть небольшая пауза, зато на ходу – хороший подхват после нажатия педали акселератора. Еще и «автомат» не тормозит, переключается вовремя и быстро. Кстати,  у него есть и  спорт-режим, который позволяет выкручивать мотор к высоким оборотам. Правда на этом «спорт»-настройки заканчиваются.

Но разве это главное Куда важнее, что новый Defender, потеряв раму и множество ворчливых поклонников «истинных» внедорожников, сохранил возможности самого экстремального автомобиля в линейке Lенд Rовер. Судите сами: пневмоподвеска может менять клиренс в диапазоне 216–291 мм. Застряли? Электроника это поймет и добавит еще 35 мм. Водитель может принудительно заблокировать самое высокое положение — еще плюс 35 мм! Итого 361 мм — и это реальные цифры. Артикуляция подвески — 500 мм. Глубина преодолеваемого брода  — 900 мм.

Хотя многие считают новый Defender слишком «гламурным». Это потому, что они на нем не ездили. В реальности новый «Деф» производит совершенно другое впечатление. Первое и главное, что сразу читается в его облике — убедительность, хотя его угловатый предшественник, конечно, был харизматичнее. Новый и старый внедорожники роднят буквально несколько фамильных черт, однако в новом Defender легко можно найти черты его легендарных предшественников. В общем, его стиль — неувядаемая классика внедорожья.

Defender все также практичен — пол пластиковый, легкомоющийся, и расположен почти вровень с порогами — проще выливать воду. Некоторые декоративные элементы интерьера можно спутать с силовыми — выглядят они внушительно. Утилитарность уживается с роскошествами. Толстенные вставки из дуба и ореха крепятся на открытые болты, силовой элемент из магния, замещающий переднюю панель, обшит по краям мягким.

Водительское сиденье широкое, с не очень выраженной боковой поддержкой, а руль неожиданно большой. Внедорожный арсенал можно задействовать как через отзывчивый тачскрин, так и с помощью физических кнопок и шайбы. Defender первым получил новейшую мультимедийную систему, но здесь она не только для развлечений — на большой экран выводится и картинка с камер, и множество полезной информации, включая высоту над уровнем моря.

Несмотря на высокую автоматизацию, Defender оставляет водителю место для ручного управления. Если у других моделей марки внедорожный помощник Terrain Repsonse снабжен автоматическим режимом, то в новом Defender появился ручной, позволяющий настроить отклик на педаль газа, степень пробуксовки, заблокировать центральный и задний межколесный дифференциалы.

Тем, кто оплакивает безвременно ушедшую раму и мосты и ворчит, что подвеска на пневмобаллонах, скажу следующее: кузов нового Defender жестче рамного в три раза, а опыт эксплуатации пневмоподвески  на  Discovery и  Range Rover показывает, что она спокойно ходит сотни тысяч километров без особых вмешательств извне. А для Defender ее еще и модернезировали - усилили рычаги, переделали пыльники и многое другое. И что интересно при всех своих талантах не стал узкоспециальным агрегатом для преодоления бездорожья. По асфальту он едет вполне по-легковому, хотя центр тяжести высоковат, а зубастые внедорожные шины в поворотах начинают рано пищать. Но в целом его можно вполне рассматривать в качестве комфортного автомобиля на каждый день. На это намекает и городской стайлинг-пакет с 22-дюймовыми колесами.

И все-таки Defender как был, так и остался верным своей сути-это инструмент. Его способность выживать в суровых и жестоких условиях означает, что уже из ворот автозавода в Словакии он выходит суровым и жестоким. 

Таким образом новый вездеход должен быть так же хорош на бездорожье, как и старый. И должен сохранять наследственные черты, потому что поклонники – люди упертые. Собрать воедино эти два условия довольно сложно. Но если кто-то и смог добиться в этом успеха, так это конструкторы Land Rover. Хотя мне показалось что уберечь владельца от лишних волнений – вообще основная задача нового Land Rover Defender. Он одинаково хорошо ползет в пробке и мчится по трассе, обгоняя медлительных соседей по потоку. И без всякого сомненья, теперь он полностью соответствует своей цене и статусу автомобиля от премиального бренда. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)