Блоги

НЕПРИЯТНОСТИ В «ГЕНЕРАЛЬНЫХ МОТОРАХ»

09.03.2021, 23:22 16471 55 Александр Пикуленко

Попытка совершить переворот что в политике, что в технике не всегда удается. Было такое и в истории «General Motors». Несмотря на то, что в жизни этой фирмы отмечено множество побед, надо заметить, были и катастрофические ошибки. Пожалуй, самой первой из них была попытка создать в 1923 году автомобиль с двигателем новой, во многом очень необычной, конструкции.

Это стало одной из первых крупнейших корпоративных катастроф в GM. Созданный мотор оказался настолько неудачным, что почти треть сделанных машин была попросту уничтожена еще до того, как покинула завод. А все, что попало в руки клиентов, было выкуплено и разобрано.

В своей книге «Мои годы с General Motors» бывший генеральный директор фирмы Альфред Слоун откровенно написал о тех неприятностях, которые принесла модель с медным воздушным охлаждением, называя все своими именами и подтверждая, что эта ошибка сильно влияла на менеджмент GM в течение полувека.

А в целом вся эта история вращается вокруг Чарльза Кеттеринга, главы компании «Deyton Enginering Laboratories», известной всем сегодня как «Delco».

Сам Кеттеринг остался в истории как человек, который не только изобрел, но и сумел внедрить такие вещи, как электрический кассовый аппарат, электрический же стартер и привычную нам схему электрики автомобиля с пучком разноцветных проводов, предохранителями и многим другим. Босс Кет, как его звали подчиненные, с малолетства был увлечен идеей двигателя с воздушным охлаждением. Это было привлекательно и для производителей. Во-первых, можно было прилично сэкономить, отказавшись от радиатора и патрубков, а во-вторых, воздушник проще и легче. Такие моторы уже существовали, но у них был чугунный блок и чугунные ребра охлаждения.

Кеттеринг же решил, что надо использовать медь, ведь у нее в десять раз большая теплопроводность чем у чугуна. Кстати, именно поэтому долгие годы медь была идеальным материалом для радиаторов жидкостного охлаждения.

Именно идея такого мотора подвигла «GM» к покупке в 1919 году компании «Delco», а сам Кеттеринг стал главой исследовательского центра американского автогиганта.

При виде нового мотора высшее руководство «GM» пришло в полный восторг. «Эта прогрессивная конструкция еще не дошла до того момента, когда ее успех был бы абсолютно гарантирован», - так было записано в протоколе заседания финансового комитета «GM» за 1919 год, -   Но ее шансы на успех весьма высоки, и в этом случае вложенные средства обеспечат высокую финансовую отдачу».

Президенту «GM» Пьеру Дюпону тоже понравился новый воздушник. Он возглавил исполнительный комитет и начал активно продвигать работу над двигателем. Было принято решение, что новый автомобиль с таким мотором сойдет с конвейера в 1922 году и заменит самую доступную модель Chevrolet 490. А шестицилиндровый мотор будет сделан чуть позже для установки на автомобиле «Oakland».

Но, принимая решение наверху, руководство допустило ошибку, не поставив в известность о своих планах директора «Chevrolet». А ведь в то время фирмы, входившие в состав «General Motors», были достаточно самостоятельными. А Карл Циммершайд – генеральный директор «Chevrolet», вовсе не горел желанием осваивать навязанную сверху не очень проверенную конструкцию.

Тогда нажали на менее свободный в принятии решений «Oakland». Там поспокойнее отнеслись к мотору с воздушным охлаждением. А тут еще оказалось, что на складах «Chevrolet» остался приличный запас модели 490. И тогда все инженерные силы были брошены на доводку шестицилиндрового мотора.

А «Chevrolet» предупредили, что и они в конечном итоге должны будут перейти на воздушник, хотят они этого или нет. Президент Дюпон распорядился, чтобы новые модели были готовы к дебюту на Нью-Йоркском салоне в январе 1922 года.

Производство в «Oakland» должны начать в феврале, а первые воздушные «Chevrolet» сойдут с конвейера в мае. Высшее руководство хотело как можно скорее отказаться от производства машин с водяным охлаждением.

В этот момент Дюпон как-то сказал Кеттерингу, что в последнее время чувствует себя мальчишкой, узнавшем, что в город приезжает цирк-шапито.

В ноябре 1921 года «Delco» отправила в Мичиган первый прототип с новым двигателем. Там он прошел полный цикл испытаний. Директор «Oakland» Фрэд Ханкум сообщил Пьеру Дюпону, что конструкция сыровата и попросил на доводку полгода. А так как посчитал риск очень большим, еще потребовал разрешить работу над моделями 1923 года с водяным охлаждением.

Руководство «GM», да и Кеттеринг тоже были ошеломлены и лихорадочно начали искать приемлемое решение. Подумав, решили вернуться к идее задействовать «Chevrolet». Хотя там и продолжали выражать серьезные опасения по поводу работоспособности конструкции. Но делали это по-бюрократически тонко. В одном из писем наверх это звучало так: «Мы не получим передовых инженерных разработок из посредственного ума такого, как средний ум наших инженеров, по сравнению с идеями мистера Кеттеринга.»

Но их не очень-то послушались. И пришлось, как часто это бывает, производственникам доводить до ума сырую в общем-то конструкцию.

Но в это время директор «Chevrolet» Циммершайд подал в отставку, и на его место пришел Уильям Кнудсен. А он был в восторге от мотора с медными ребрами.

Однако все было очень непросто, до начала серийного выпуска оставалось всего пять месяцев, а нового автомобиля по существу еще не было. Более того, на случай неудачи проекта у «Chevrolet» не было и запасного плана.

Но работы продолжались. И в апреле было утверждено название автомобиля.  Назывался он «Chevrolet Copper Cooled». Но кроме названия пока еще ничего не было. Быстро пролетело лето, наступил сентябрь, а новая машина к производству была не готова.

Наверху стала нарастать нервозность. Было принято решение подключить к новому проекту еще и «Оldsmobil». Дюпон рвал и метал. А его замы волновались, что три подразделения «GM» из пяти занимались очень спорным проектом.

В ноябре было найдено компромиссное решение. «Chevrolet» продолжает работу в соответствии с планом, «Оldsmobil» начнет производство воздушников летом 1923 года, а планы «Oakland» будут пока отложены.

И вот наконец в январе 1923 года «Chevrolet Copper Cooled» был показан на Автосалоне в Нью-Йорке. Внешне он отличался мощной решеткой с крупными жалюзи. Медные ребра на блоке цилиндров, давшие автомобилю название, были накрыты кожухом, который направлял воздушные потоки от большого вентилятора. «Chevrolet Copper Cooled» стал самым главным экспонатом Автошоу. И руководство «GM» официально заявило, что скоро компания вообще откажется от производства автомобилей с жидкостным охлаждением.

Воздушник наконец-то пошел в производство, но весной в «GM» столкнулись с неожиданными проблемами. Рынок рванул вперед с такой силой, что и старые модели показывали рекордные продажи. А в лидеры вышел устаревший Ford Т. А тут еще первые клиенты, купившие воздушник «Chevrolet», столкнулись с техническими проблемами. В первую очередь с перегревом и потерей мощности. Еще оказалось, что на каждом автомобиле этой модели фирма теряла почти 50 долларов.

В мае 1923 года Пьер Дюпон покинул пост президента «GM», и на его место пришел Альфред Слоун. Первым делом он затребовал отчет о воздушнике. Инженеры его составили, но ничего утешительного там не было. В конце отчета было написано: «Рекомендуем прекратить выпуск». А ведь уже было сделано 759 автомобилей. 239 из них разобрали прямо на заводе. Из отправившихся к дилерам 500, продать успели только сотню.

К июню 1923 года все кроме двух «Chevrolet Copper Cooled» были уничтожены. Один из этих несчастных автомобилей сегодня можно увидеть в музее Генри Форда.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (20)

  1. Brandonerymn (Istanbul) 2 минуты назад #105333 Цитировать Ответить 0

    You have made the point!
    <a href="https://hireawriterforanessay.com/">best websites that write essays for you</a> write my match com profile for me <a href="https://theessayswriters.com/">do my essay for me cheap</a> essay wroter
    <a href=https://homeworkcourseworkhelps.com/>do my homework assignment</a> do my it homework <a href=https://helpmedomyxyzhomework.com/>to do my homework</a> can you do my homework for me please
    hugh gallagher college essay https://buycheapessaysonline.com
    1. Andrewfum (Carthage) 16 часов назад #105014 Цитировать Ответить 0

      Kudos, I appreciate this.
      <a href="https://quality-essays.com/">buy essays online cheap</a> buy custom essay online <a href="https://buyanessayscheaponline.com/">buy english essays online</a> thesis paper for sale
      1. Brandonerymn (Istanbul) 22 часа назад #104858 Цитировать Ответить 0

        Thanks, I value it.
        <a href="https://essayssolution.com/">write an essay for me</a> i can t write my common app essay <a href="https://cheapessaywriteronlineservices.com/">expert essay writers</a> pay somebody to do my essay
        <a href=https://bestpaperwritingservice.com/>research paper writing services</a> college paper writing service china chinese healthcare health care <a href=https://bestonlinepaperwritingservices.com/>buy custom papers online</a> best paper writing service reviews
        can i hire someone to write my essay https://essaywriting4you.com
        1. ManuelLoxia (Karakol) 21.03.2023, 12:49 #102897 Цитировать Ответить 0

          Seriously a lot of good data.
          <a href="https://bestpaperwritingservice.com/">writing paper service</a> professional paper writing services <a href="https://bestonlinepaperwritingservices.com/">order custom paper</a> best nursing paper writing service
          <a href=https://studentessaywriting.com/>resume writing services</a> most trusted essay writing service <a href=https://essaywritingserviceahrefs.com/>best free essay writing service</a> fast cheap essay writing service
          ghostwriter for hire https://cheapessaywriteronlineservices.com
          1. ManuelLoxia (Karakol) 07.03.2023, 11:34 #96436 Цитировать Ответить 0

            Many thanks. I enjoy this!
            <a href="https://studentessaywriting.com/">good essay writing service</a> glassdoor resume writing service <a href="https://essaywritingserviceahrefs.com/">how to advertise resume writing service</a> essay writing service reviews reddit
            <a href=https://essaytyperhelp.com/>best essay writing service</a> professional essay help <a href=https://helptowriteanessay.com/>help essay</a> essay helper free
            titles for college essays https://essaywritingservicehelp.com
            1. Brandonerymn (Istanbul) 07.03.2023, 03:21 #96146 Цитировать Ответить 0

              Amazing tips. Thanks a lot!
              <a href="https://homeworkcourseworkhelps.com/">courseworks help</a> did not do my homework for parents to sign <a href="https://helpmedomyxyzhomework.com/">hire someone to do my homework</a> can someone do my cheminstry online homework
              <a href=https://writinganessaycollegeservice.com/>essay writing service jobs</a> service essay <a href=https://essayservicehelp.com/>writing a personal essay</a> custom article writing service
              ghost writing service https://cheapessaywriteronlineservices.com
              1. Patrickrer (Karak) 06.03.2023, 21:13 #95906 Цитировать Ответить 0

                Kudos! A good amount of data!
                <a href="https://domyhomeworkformecheap.com/">do my online math homework</a> does my child have to do homework <a href="https://domycollegehomeworkforme.com/">do my math homework for me</a> i do my math homework in pen
                1. Andrewfum (Carthage) 06.03.2023, 18:04 #95836 Цитировать Ответить 0

                  Nicely put, Thank you.
                  <a href="https://hireawriterforanessay.com/">writing an opinion essay</a> do my essay review <a href="https://theessayswriters.com/">do my essay cheap</a> life hack essay writer
                  1. Patrickrer (Karak) 06.03.2023, 01:44 #95267 Цитировать Ответить 0

                    Helpful posts. Thanks.
                    <a href="https://argumentativethesis.com/">service quality thesis philippines</a> parallel thesis statement <a href="https://bestmasterthesiswritingservice.com/">thesis</a> open thesis
                    1. Hectorskils (Jalapa) 04.03.2023, 05:54 #94330 Цитировать Ответить 0

                      Beneficial postings. Kudos.
                      what format do i write my college essay <a href="https://essayssolution.com/">essay writers</a> who can i pay to write a paper for me
                      1. plevobe (New York) 03.03.2023, 16:53 #94135 Цитировать Ответить 0
                        In patients with chronic renal insufficiency, hydration has been reported to ameliorate contrast agent induced reductions in renal function, but the administration of drugs such as calcium antagonists, theophylline, dopamine, and atrial natriuretic peptide does not prevent the reduction <a href=https://buycialis.autos>soft tab cialis</a>
                        1. Hectorskils (Jalapa) 03.03.2023, 05:49 #93898 Цитировать Ответить 0

                          Seriously a good deal of very good advice.
                          essay custom writing service <a href="https://topswritingservices.com/">custom thesis writing service</a> writing to customer service
                          1. cexobre (New York) 02.03.2023, 08:46 #93513 Цитировать Ответить 0
                            <a href=http://buycialis.boats>generic cialis cost</a> The levels of hippocampal growth factors that are known to promote neurogenesis, including insulin growth factor I IGF I and vascular endothelial growth factor VEGF, are significantly reduced in aged rats compared with young rats 36, 305
                            1. Jerryorert (Taiping) 02.03.2023, 02:12 #93417 Цитировать Ответить 0

                              Kudos! Terrific information.
                              sections of a proposal <a href="https://ouressays.com/">custom writing research papers</a> write my term paper free
                              1. ShawnAbuts (Udon Thani) 27.02.2023, 23:38 #92711 Цитировать Ответить 0

                                You said it adequately..
                                writing help <a href="https://englishessayhelp.com/">medical school personal statement</a> essay helper free
                                1. RobertSep (Bottegone) 27.02.2023, 01:40 #92384 Цитировать Ответить 0
                                  You revealed it wonderfully.
                                  data analysis in dissertation <a href="https://dissertationwritingtops.com/">best dissertation writing service uk</a> dissertation help
                                  1. Raymondfab (Edson) 23.02.2023, 14:25 #90959 Цитировать Ответить 0

                                    Fastidious response in return of this question with genuine arguments and telling the whole thing regarding that.
                                    <a href=https://essaywritingservicebbc.com/#>https://essaywritingservicebbc.com/</a>
                                    1. joipliemi (New York) 22.02.2023, 06:30 #90406 Цитировать Ответить 0
                                      4 Flow of discussion is not well <a href=http://buycialis.homes>cialis for sale</a> It can flare and hurt a lot, but it s not like that all the time
                                      1. Raymondfab (Edson) 20.02.2023, 20:12 #89875 Цитировать Ответить 0

                                        Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with a few pics to drive the message home a bit, but instead of that, this is magnificent blog. A great read. I'll certainly be back.
                                        <a href=https://essaywritingservicebbc.com/#>essaywritingservicebbc.com</a>
                                        1. AlbertoCow (Andorra La Vella) 20.02.2023, 19:00 #89830 Цитировать Ответить 0
                                          You explained this wonderfully!
                                          https://essaywritingservicelinked.com/ choosing a dissertation topic