Блоги

NISSAN QASHQAI - РАЦИОНАЛИСТ

29.11.2020, 23:16 2737 0 Александр Пикуленко

Покупатель всегда оценивает автомобиль сердцем, а выбирает умом. Если верить этой формулировке одного из законов авторынка, марке Nissan гарантирована безбедная жизнь. Чем сегодня привлекает автомобилиста обновленный Qashqai? В первую очередь комфортом, экономичностью, безопасностью, а самое главное разумной стоимостью владения.

Как говорится, не календари нам помогают ощутить бег времени, это делают дизайнеры автомобилей. Без нового автомобиля время стоит на месте. Тем более без  так  желанного в наше время кроссовера.

Однажды мне попалась на глаза заметка замечательного колумниста газеты «Financial Times» Мэтью Энджела, где он встает грудью на защиту гонимых ныне кроссоверов, класса автомобилей, которые в его родной Великобритании сегодня критикуют как иррациональные, загрязняющие окружающую среду, эгоистические и прочее. Обозреватель вспоминает свою матушку, мечтавшую, как и все женщины ее поколения, о норковой шубке, и тот момент, когда вдруг носить меха стало неприлично. Мистер Энджел сомневается, что убийство норок более жестоко, чем массовый забой бройлерных цыплят, которые голодное человечество ежедневно поглощает тысячами тонн. Журналист считает, что меха пали жертвой дешевых спекуляций и не более того.

Так же и с кроссоверами. Нас пытаются убедить, что их покупают, чтобы похвалиться перед соседями, ездящими на седанах и хэтчбэках. Но ведь сегодня люди отправляются на прогулки с детьми и велосипедами, тащат прицепы, а в последнее время еще и полюбили забираться по грязи в труднодоступные места. «Так есть ли смысл, - рассуждает господин Энджел - так бороться с кроссоверами?»

Ведь на примере Nissan Qashqai видно, что это абсолютно рациональный автомобиль. У него хороший запас места в салоне, большой багажник, удобство трансформации. И все это без потери стилистической идентичности, благодаря которой в потоке сразу же узнается принадлежность к марке. И хотя речь идет о компактном автомобиле, лучше не питать особых иллюзий относительно экономической стороны вопроса.

То, что цены стремительно растут, давно не новость. Но обновленный Qashqai способен смягчить боль от расставания с деньгами, когда с ним познакомишься поближе. Его экстерьер, лишенный острых граней, современен, актуален и даже несколько динамичен. Фирменный стиль Nissan соблюден не только снаружи, но и однозначно внутри. Первое, что бросается в глаза, удобные передние сидения. Они располагают к длительным поездкам на разумных скоростях, предлагая сидящим внутри почти домашний комфорт, а водителю еще и достаточную боковую поддержку. Диапазон регулировок широк и позволяет расположиться удобно человеку практически любого роста и комплекции. Но, если пассажир справа наделен теми же удобствами, то задним уже не так просторно. К тому же и проем задних дверей не очень велик.

Материалы отделки подобраны с большим вкусом, но внимательный взгляд отметит некоторую бюджетность. Но в целом, все на уровне: плавные поверхности, красивые очертания, хорошо проработанные стыки и кромки. Переключатели, панель приборов – не убавить, не прибавить. Ничто не создает дешевого впечатления, но вместе с тем рассчитано на внешний эффект. Получается то, что часто называют, проверенные временем решения.

Сегодня обновленный Nissan Qashqai может похвастать набором опций, которые совсем недавно считались привилегией старших классов. Традиционная японская практичность  отражается и в емкостях для бутылок, и в перчаточном отсеке, и возможностях трансформации внутреннего пространства.

В городе Qasqhai чувствует себя как рыба в воде. Отличная динамика, широкий диапазон тяги, информативный руль, отменные тормоза и, конечно, чувство габаритов.

Выбравшись на загородные дорожки, мы попробовали погонять кроссовер в разных режимах, от динамичных разгонов и перестроений до экономичного движения «а-ля дедушка едет на дачу». И здесь закономерно порадовал расход топлива.

А еще водитель обновленного автомобиля может козырнуть тем, что программа управления двигателем и вариатором позволяет очень точно подобрать обороты коленвала для попадания на нужный участок крутящего момента или мощности. То есть, обычным водителям ни о чем не надо задумываться, автомобиль сам определит оптимальные обороты мотора и передаточные отношения вариатора.

Тем временем рельеф стал холмистее, а дорога извилистее. Пришло время обратить внимание на управляемость. На пологих дугах шоссе Qasqhai не всегда четко пишет радиус и требует легкого подруливания. Не сказать, что это напрягает, но и расслабиться не дает. Но что интересно, когда появились горные серпантины, точность руления возросла и поведение автомобиля стало более предсказуемым. Все-таки современные электроуслители можно очень четко программировать. В поворотах Кашками почти не кренится, да и горизонтальной раскачки нет.

В общем, по ощущениям это истинный кроссовер. За два дня удалось поездить по местным дорожкам с очень разными покрытиями. В некоторых местах встречались и приличные выбоины, но плавность хода и энергоемкость подвески вполне достойны похвалы. Хорошо, что ее не пробивает, кузов не гудит и не вибрирует, а голос мотора становится назойливым только на оборотах выше средних.

Особо надо отметить, как замечательно позаботились конструкторы Qasqhai о снижении шума, который создает климат-контроль. Система распределяет потоки воздуха по салону, избегая повышенных оборотов вентилятора и локальных сквозняков.

Система полного привода давно всем знакома. Водитель вращением селектора может выбирать режимы. Поставив селектор в режим «авто», пробую энергично тронуться на травянистом склоне. Ощущение такое, что все колеса начинают вращаться одновременно. Объяснить это можно хорошо выверенными алгоритмами интеллектуального блока управления трансмиссией, хорошо прогнозирующей потребность в полном приводе.

Но не надо строить иллюзий по поводу внедорожных способностей Nissan Qashqai. Он ведь позиционируется производителем как городской обитатель. Но 200 миллиметров дорожного просвета – это немало. Так что высокие бордюры, засыпанные разумным количеством снега дворы и грунтовые подъезды к даче Qashqai не испугают.

Проведя много часов за рулем, не чувствуешь никакой усталости или неудобства. Это показатель продуманной эргономики. У сидения удачный профиль, включая боковую поддержку. Пассажиры сзади тоже не жаловались. Забравшись туда, они обнаружили достаточно свободного пространства. В принципе его должно хватить и на троих. Однако подушка и спинка отформованы с намеком на то, что комфортно будет только двоим взрослым людям.

В целом, за исключением спорных черт и недостаточной драйверской управляемости автомобиль понравился. В обновленном Qashqai все очень правильно: больше места, больше комфорта, больше безопасности, современные технологии и экономичные двигатели. И, подводя итог, можно сказать, что  Nissan Qashqai так и остается одним из лидеров в классе.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)