Блоги

НОВЫЙ RENAULT DUSTER

13.04.2021, 16:16 1715 0 Александр Пикуленко

История имени Duster началась в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда в румынском городе Кампулунге начали выпускать внедорожник ARO 10, кстати с агрегатами Renault,  который поставляли в Англию как раз под именем Dacia Duster. Потом это имя забыли почти на полвека. Ну а уже в наши времена кому-то из руководства Renault пришла в голову сногсшибательная идея создать бюджетный внедорожник.

Над внешностью Duster тогда дали потрудиться дизайнеру Эрде Тунга, родом из Улан-Батора. Он рисовал автомобиль, держа в уме облик Renault 4 — легендарной модели, выпускавшейся почти 30 лет.

Показанный в конце 2009 года на Женевском автосалоне концепт Duster привлек к себе повышенное внимание благодаря экстравагантному внешнему виду и отличным техническим характеристикам. Однако, когда дело дошло до серийного выпуска кроссовера, большая часть идей не была воплощена в жизнь, из-за их высокой себестоимости.

Русский след в этом проекте впервые появился в 2013 году, когда над рестайлингом Duster поработал Евгений Ткачев, один из авторов нового фирменного стиля автомобилей Лада.

Изначально он создавался в расчете на рынки стран третьего мира. И, что интересно, даже после ряда изменений под вкусы более искушенных потребителей автомобиль, представленный в своей новой ипостаси, все же сохранил свою сущность. Мягкая всеядная подвеска с приоритетом на комфортную езду нежели на управляемость, уже не такой скромный дизайн интерьера с хорошими, но не дорогими материалами. Казалось бы, все каноны соблюдены. Но это на первый взгляд.

На самом деле второе поколение Renault Duster – это действительно новый автомобиль. Причем, как внешне, так и внутренне. Хотя экстерьер нового кроссовера настолько однозначно перекликается с внешностью предшественника, что даже несведущий в тонкостях автомобильного дизайна человек с уверенностью опознает в нем привычный Duster.

Нарочитая массивность кузова в этот раз дополнительно подчеркнули рельефом крыльев с широкими отштамповками, порогом и очень уместными жабрами. Солидности облику добавляет наклон передней стойки и рамок передних дверей. Они завалены на больший чем у предшественника угол.

Но самыми выдающимися элементами в экстерьере можно назвать переднюю решетку и светотехнику. Фары головного света сложной формы достойны отдельного разговора. Не уступают им по изяществу и задние фонари.  

Стоит остановиться подробнее еще на одном моменте. На Renault Duster применили новый особо прочный лак. Все сделано для родных дорог и бездорожья. Кузов с такой окраской будет гораздо дольше выглядеть свежим, а его цвет глубоким и ярким.

Конечно, не только экстерьер новой машины преобразился по сравнению с предшественником. Его внутреннее убранство стало куда более изысканным. Приятно посмотреть на мягкие формы передней панели, мягкие на взгляд пластики, руль обшитый кожей и получивший регулировку по вылету.

В центе панели доминирует немалых размеров экран мультимедиа с качественной картинкой и очень понятным алгоритмом пользования.

Пожалуй, придраться можно только к прячущимся за рулем некоторым вполне второстепенным кнопкам. Да и выкидной ключ выглядит уже несовременно.

Зато подвергаемые раньше постоянной критике сидения водителя и пассажира стали достаточно удобными. Да и количество регулировок позволяет подогнать их практически под любого. В отличие от переднего ряда задние положительных эмоций не вызывают. Да места там много, но сами места плоские и жесткие. Зато все неплохо раскладывается, а багажник все так же радует объемом.

И что особенно приятно, хотя это и не бросается в глаза, переход от малобюджетного «проходимца» в сторону хорошо упакованного и безопасного внедорожника. Так у нового Duster появился жесткий силовой каркас кузова из ультрапрочных сталей, шесть подушек безопасности (как все помнят начинали с одной), система помощи на спуске и целых три крепления для детских сидений на заднем ряду.

Так как тест-драйв проходил в холодном марте, удалось оценить и всю прелесть «зимнего пакета» от дистанционного пуска до обогрева всех сидений и руля. И очень приятной мелочью оказался обогрев форсунок омывателя.

А еще новому автомобилю добавили второй контур уплотнения дверей и багажника. Это значит, что внутрь не будет попадать вездесущая пыль, а тепло дольше сохранится.

Также у нового Duster появился однозонный климат-контроль с хорошим алгоритмом управления и неплохим распределением потоков воздуха.

Моторы, расположившиеся под капотом нового Duster, порадуют любого, кто задумывается над выбором. Пять двигателей, что-то я не припомню такого в бюджетном классе. Здесь создатели машины постарались угодить всем.  

Начинаем с 4-х цилиндрового бензинового 1,6 л в двух вариантах. У одного мощность 114 л.с., у другого – 117 л.с. Первый вариант объединен с 5-ти ступенчатой механикой. Такой автомобиль будет только переднеприводным. Второй, где 117 сил, дополнен шестиступенчатой коробкой передач и полным приводом. Остался в гамме проверенный и востребованный двухлитровый агрегат мощностью 143 л.с. Его тоже объединили с шестиступенчатой механикой и приводом на все колеса.

А еще Duster не лишили дизельного мотора. И это очень хорошо, потому что сочетание полуторалитрового сто девяти сильного двигателя на тяжелом топливе с шестиступенчатой механикой и полным приводом я посчитал оптимальным. Тем более, что передаточные числа трансмиссии подобраны здесь почти идеально.

Но а последний двигатель для нового Duster – это бензиновый турбо мощностью 150 л.с. К нему хорошо подходит вариатор с новой внедорожной программой. По своему поведению этот тандем несколько отличается от того, что мы попробовали на Renault Arkana.

А еще есть возможность выбрать этот незаурядный мотор с шестиступенчатой механикой. И в том и другом случае привод будет полным.

На дороге новый Duster вызывает несколько противоречивых чувств. Вроде бы и динамика разгона вполне соответствует возможностям двигателя и внутренним ожиданиям. Но, видимо, из-за хорошей звукоизоляции возникает некоторое ощущение небыстрой динамики. Тем более, что подвеска ведет себя весьма собранно и радует хорошо подобранными настройками. Не очень большие крены кузова в поворотах, почти полное отсутствие раскачки на неровностях, а их нам в этой поездке встречалось с избытком.

Вообще, может Duster и не дотягивает до европейских идеалов по управляемости, но место крепкого середняка по этому показателю ему обеспечено. И в этом большая заслуга нового рулевого механизма с электроусилителем.

В поворотах автомобиль ведет себя собрано, прогнозируемо и демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, требуя небольшой коррекции в крутых виражах. Видимо, это следствие работы системы полного привода. И, конечно, межосевую муфту можно принудительно заблокировать. Но это актуально уже на совсем откровенном бездорожье. Его кстати тоже хватало. И броды через речки, и прибрежный песок, и грязные грунтовки.

И что особенно приятно, многочасовая езда по дорогам разного качества не утомила даже привередливых седоков.

Как всегда на дизельном автомобиле порадовал расход. Даже в таких тяжелых условиях он был чуть меньше 9 литров дизельного топлива на 100 километров. Очень достойный результат.

Конечно, новый Renault Duster стал дороже, но, скажите мне, а что сейчас дешевеет. И, если взять всю совокупность изменений в этом, действительно, новом автомобиле, то оказывается, что переплата вполне оправдана. Ведь он сохранил надежность и простоту конструкции, неприхотливость и проходимость. Зато прибавил по всем параметрам, от размеров до комфорта.

А для тех, кто бы хотел сэкономить, есть базовая версия. И стоит недорого и ничего лишнего нет.

Так что новый Renault Duster вряд ли кого оставит равнодушным. У него устоявшийся привычный облик и, на мой взгляд, он отлично подойдет тем, кто не любит зря тратить деньги и является приверженцем спокойного стиля езды на дорогах и там, где их почти нет.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)