ОБУВЬ НА ЗИМУ
Безумные фантазии автодизайнеров и конструкторов не должны отрываться от земли. Для того, чтобы этого не произошло, и существуют шины.
Сегодня про банально круглые и черные изделия № 1 пишут опусы в романтическом стиле. Да и названия будоражат фантазию и намекают на нечто необычное: Turanza, Atenza, Dueler, Blizzak и даже сакральная Potenza. Не пытайтесь включить рацио, здесь отсыл к подсознанию.
На любом шинном тесте уникальность граничит с сюрреализмом. Инженер-конструктор, рассказывая об особенностях новых шин, говорит по-английски, иногда по-французски, а, если выходит затык с переводом, помогает себе по-немецки.
Обледеневший трек – лучшее место на земле, где можно на практике проверить все рассказанные ранее нюансы. В диалоге машина – дорога шине отведена роль переводчика. А скользкий поворот - наиболее ответственный момент, когда недопустимы неточности перевода. Малейшее расхождение между задаваемым направлением и трактовкой газа приводит к попаданию в снежный плен.
В момент езды в пятне контакта, крохотном пятачке протектора, коим шина прижимается ко льду, бурлят миниатюрные цунами и снежные лавины. А, если подойти по-научному и нарисовать диаграмму прилагаемых в пятне контакта сил, понимаешь, что на школьные уроки физики можно было и не ходить. Ведь лучше всего усилия передаются при десяти-тридцати процентном проскальзывании. Живут же на свете люди, для которых автомобильная шина никогда не будет достаточно круглой и достаточно плоской.
Производители шин любят заострять внимание искушенных гостей на сверхпрочности арамидных волокон, упругий металлокорд боковин и волшебные возможности современных смесей.
А потом инженер-шинник почти переубеждает меня, разрушая все субъективные ощущения. По крайней мере заставляет засомневаться в однозначности первоначальных выводов.
И все же, когда плюешь на правила и пробуешь сорвать машину в глубокое скольжение, новинка слишком рано начинает перебирать по льду шипами протектора, заполняя при этом салон шумом летящих во все стороны льдинок. Такое вот остается послешиние.
Комментарии (10)