Блоги

Пешеходы возвращаются

28.11.2022, 16:05 1456 1 Александр Пикуленко

Как рассказали нам авторы великого романа, почти век тому назад, пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда (конец цитаты)

Всем известно, что ходьба полезна для здоровья и окружающей среды. Тем не менее проблемой пешеходов во всем мире слишком долго пренебрегали. А ведь нет более популярного способа передвижения чем ходьба. По данным знающей все статистики более 80% горожан любят гулять. То есть, основная масса пешеходов это женщины, дети и пожилые люди.

Понятно, что мир становится старше. Да и врачи утверждают, что именно ходьба способствует сохранению подвижности, особенно в зрелом возрасте.

Согласно последним исследованиям, проведенным в Англии, ежедневная 20-ти минутная прогулка увеличивает продолжительность жизни на 8 месяцев.

И все это экономит бюджетные деньги и в то же время защищает окружающую среду, если автомобиль остается в гараже.

Но есть и обратная сторона.

Пешее передвижение может быть опасным, особенно в больших городах. К счастью, количество пешеходов, погибших в ДТП за последние несколько лет, здорово снизилось. Хотя они по-прежнему остаются самой уязвимой группой. Что касается всех несчастных случаев, в большинстве из них виновником был человек за рулем. 88% происшествий с травмами были содеяны водителями. В трех процентах виноваты сами пешеходы, а девять процентов – это другие причины, такие, как погодные условия или технические неисправности.

Все последние исследования показывают, что более половины ДТП с пешеходами происходят с участием автомобилей. А на второе, непочетное место, вышли велосипедисты. Травмы, полученные после столкновения с ними, частенько становятся несовместимыми с жизнью. И в этих случаях чаще всего страдают пенсионеры и дети.

Вот один пример. В Германии в прошлом году было покалечено пять тысяч сто тридцать пешеходов. И тысяча сто восемьдесят девять из них были в возрасте 75 и старше.

А каковы основные причины таких аварий? Главная из них пересечение много полосных магистралей. Пожилые люди не всегда в состоянии быстро преодолеть расстояние до другой стороны дороги, а то и до центрального острова.

Кроме того, эксперты считают, что скорость движения в городах неоправданно высока.

Еще одна из бед – это игнорирование приоритета пешеходов при поворотах. Здесь особую опасность представляют собой светофоры, которые одновременно загораются зеленым для пешеходов и для автомобилей. Кстати, именно такие ситуации становятся серьезной проблемой и для водителей.

Городские власти многих мегаполисов заговорили о том, что отношение к детям и пожилым людям надо менять. Эти категории жителей физически не могут приспособиться к сегодняшнему трафику. Поэтому транспортный поток должен приспосабливаться к самым слабым жителям города. Это означает, не только то, что водители должны быть внимательны к пешеходам. Основная цель здесь перепланировать города, таким образом, чтобы обеспечивать безопасную среду обитания пешеходов даже в ущерб другим участникам движения. Ведь именно этим в прошлые времена серьезно пренебрегали.

 Потому что всякий раз, когда речь идет о необходимых изменениях в автомобильности с точки зрения защиты климата, всегда говорят об улучшении общественного транспорта или расширении сети велодорожек. Но редко кто говорит о пешеходах. И вот теперь в Европе приступили к созданию стратегии пешеходной структуры. Правда здесь первое, что сделала евробюрократия, она стала жаловаться на слишком разбросанные обязанности, нехватку персонала, а также плохую ситуацию со статистическими данными. Мол де пешеходный трафик до сих пор фиксируется лишь частично, и поэтому не учитывается должным образом.

Но в итоге все-таки пришли к выводу, что надо удвоить долю пешеходных дорожек. Правда отметили и недостатки сегодняшнего пешеходного передвижения. Оно пока остается не очень привлекательным из-за активного движения автотранспорта, шума, высоких уровней загрязненности, слишком узких пешеходных дорожек и их плохого освещения, а местами и полного отсутствия.

Многие города и поселки все еще находятся в начале этого процесса. Безбарьерный доступ часто реализуется выборочно только на автобусных остановках или у общественных зданий. Поэтому человеку сложно создать логичную цепочку удобных пешеходных путей.

Помимо отсутствия исследований и финансирования еврочиновники критикуют и то, что с одной стороны пешеходным движением пренебрегают по сравнению с автомобильным, а с другой стороны лица, принимающие решения, до сих пор не воспринимают пешеходов всерьез. А все потому что у пешеходного движения нет никакого политического лобби.

При всех перечисленных недостатках естественно возникает вопрос: что же делать?  Снизить скорость в городах до 30 километров в час. Это, пожалуй, самый важный ключ безопасности. Ведь при этом тормозной путь вдвое меньше, чем при нынешних 60 километров в час. А вероятность гибели пешеходов снижается на 75%. Как известно, и российские власти всерьез задумались над такими ограничениями.

Кроме этого надо строить как можно больше подземных переходов, особенно на многополосных магистралях, увеличить количество да и размеры центральных островов, а также надо серьезно пересмотреть работу светофоров в пользу пешеходного движения.

Понятно, что все это можно сделать только на государственном уровне. Сами города с этим не справятся. У них на это просто нет лишних денег. Что интересно, наверное, от полной безысходности к разработке стратегии пешеходного движения примкнула BMW.

Независимая от всех Швейцария в 2020 году разработала первую в мире стратегию преимущества пешеходов. И в Норвегии серьезно начали работать по внедрению приоритетной пешей ходьбы. В этой стратегии особое внимание уделяется пешеходным переходам, автобусным остановкам и таким, казалось бы, мелочам как правильная высота бордюров и ширина пешеходных полос.

И самая главная задача, как развести пешеходов и транспорт на разные редко пересекающиеся уровни. Еще один момент, это необходимость полностью убрать колесное движения с тротуаров, и в то же время отделить их от автомобилей. Для этого предлагают велодорожки сделать немного ниже дорожного полотна и тротуара.

Так что слишком долго города настраивали под потребности автомобилистов. Из-за этого пешеходы во многих местах буквально попали под колеса. Так, чтобы повысить качество жизни пешеходящего населения не нужны городские магистрали и пустыри парковок, а нужны места для отдыха, прогулок и хорошего самочувствия.

Фото из интернета

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (1)

  1. DashBoaps (New York) 27.01.2023, 16:34 #78478 Цитировать Ответить 0
    15 In this patient, optimization of CVD and attention to lipid profile given use of AI should be considered <a href=http://doxycycline.buzz>doxycycline acne before and after pictures</a>