Блоги

PEUGEOT BOXER, коммерческая телега

07.06.2022, 12:40 938 0 Александр Пикуленко

Целую неделю я чувствовал себя типичным шоферюгой.  Я катался на Peugeot Boxer. Это здоровенная коммерческая телега полной массой 3 тонны, даже больше. При этом она подпадает под категорию B, потому что это легковая машина. С огромным удовольствием я сел за руль это агрегата и почувствовал, как он меня переносит в совершенно иную весовую категорию. Едешь на машине необъятной длины, высоты и ширины, и окружающая легковая мелюзга вне зависимости от элитности и брендов уже не особо впечатляет.

Это одна из многих моделей коммерческого транспорта на планете Земля, у которых есть много всего. То есть, можно прийти, и заказать себе как конструктор, короткую базу или длинную, высокую крышу или низкую, любой кубатуры салон и кузов.

Двигатель дизельный, коробка механическая шестиступенчатая, автомата нет. Машина производится в Европе. Для того рынка есть двигатели разного размера, разного объема и разные по своей сути, в том числе и уходящие за планку трех литров. У нас здесь, строго 2,2 турбодизель. Причем та версия, что была на моей машине, она с прошивкой на 130 лошадиных сил. Там есть несколько вариантов: есть и дефорсированный до 90 лошадок, и 115. Фордовцы говорят, что это их двигатель, но французы тихо ухмыляются, потому что он скорее французский. Его делали англичане из Ford и Peugeot-Сitroen.

Моя машина была с трехместной кабиной. Сзади — однокомнатная квартира, обитая шикарной красивой фанерой прямо на заводе. Это опция за неприличные  десятки тысяч. Высокая крыша.  У машины есть еще и кондиционер. Это тоже опция и стоит дорого. Не слабо, для кондиционера. Зато очень грамотный зимний пакет — в первую очередь с обогревом лобового стекла. Также подогрев водительского сиденья и прокрустова ложа справа.

Водитель данной машины, по возможности должен быть механиком-водителем. Но гаечные ключи там положить некуда. За водительскую спинку можно, просунув палец и подвинув сиденье что-то положить. За пассажирское — нет. Полочки-ящечки есть, эргономика салона очень неплохая, огромное количество мест для хранения всего чего угодно. Розетки, разъемы, совершенно жуткая медиа система. У Peugeot Boxer на руль выведены кнопки. Само колесо не оптимальное, его тяжело регулировать. Сиденье можно регулировать в огромном количестве направлений, а руль по вылету недостаточно, по углу наклона он тяготеет к микроавтобусности. Часть кнопок на руле завалены так, что постоянно приходится рукой совершать таинственные манипуляции, чтобы дотянутся. В целом бублик самодостаточный, хотя ему не хватает подогрева.

По антикору абсолютнейший ужас. В кузове сделано огромное количество тайников и закладок не только для контрабандистов, но и для коррозии. Поскольку машина является конструктором, то у нее нет единого днища с единой рамой, у нее есть различные комбинации. Как только длина выходит за пределы расчетной, тут же начинается применение усилителей, накладок, которые навариваются. Они, как правило, плохо герметизируются и не обрабатываются никаким антикором. Удивительно, что внутрь кузова ведут специальные огромные дырки, в которых будет накапливаться грязь. Якобы это сделано для вентиляции. Но если самостоятельно после покупки машину качественно обработать антикором, то к тому, как обустроен автомобиль снизу особых претензий нет. И даже особую радость вызывает толщина металла на несущих элементах. Не пожалели железяки, молодцы. Французы прекрасно понимают, что машина будет работать в бесчеловечных условиях. И запас прочности заложен неплохой.

С плохими дорогами машина справляется хорошо. Я ее погонял не только по асфальту. Подвеска замечательная. Кстати, ремонтопригодная а значит и очень прочная. Что приятно было — передний привод и дисковые тормоза по кругу, ABS и ESP, причем последнее настолько хорошо настроено, что машину кинуть в занос, или сделать, чтобы она потеряла дорогу практически не получается.

Очень удобные зеркала, причем они двухсекционные и сферические. Нижние позволяют видеть, что находится под колесами, верхние — что находится сзади вас. Маневрировать это позволяет великолепно. особенно, если добавляется видеокамера. О последней хочется сказать отдельно. Камера начинает работу автоматически при включении задней передачи, либо принудительно на скоростях до 10 км/ч. Как только разгоняешься быстрее – экран гаснет, дабы не отвлекать. Сначала относишься к изображению скептически. Но по мере использования восторг растет пропорционально количеству включений. А вместе с восторгом растет и уверенность в своих возможностях. Путем экспериментов было установлено, что камера видит препятствие на расстоянии до 6,5 м и захватывает сразу три полосы, а четкость изображения позволяет при желании буквально упереться подножкой куда захочешь – очень впечатляет и помогает.

 

На высоких скоростях, когда идешь по трассе, из-за ее парусности машину начинает покачивать. А при езде в стандартном скоростном диапазоне, никаких проблем нет. Тем более что машина благодаря своему размеру создает иллюзию превышения скорости.

Ехать на этом агрегате — это погружаться в совершенно иной мир. Это другие правила парковки, другие правила прохождения поворотов. Из-за длинной базы, которая может снести другую машину вне зоны видимости, приходится на пол корпуса выдвигаться в соседнюю полосу, потому что ты не можешь повернуть как на легковушке, сразу.

Удивительно, что пока на этой машине ты стоишь в пробке на нейтралке, стрелка тахометра лежит на 800 оборотах. Как только выжал сцепление, просто, нажал на педаль, не включив передачу, — 1100 оборотов. Машина боится, что ты ее заглушишь.  Она старается, чтобы ты двигаясь, допустим при полной загрузке и в горку всегда имел запас по оборотам.

Для того, чтобы экономить топливо (а у меня получилось 12 литров на сотню, что многовато) на панели приборов располагается стрелочка, показывающая какую передачу включить — повыше или пониже. Но у нас с ней задачи расходились. У меня была задача не заглохнуть, а у нее — сэкономить. Она гнала в сторону высоких передач, а это нужно не всегда.

Широкая стойка хотя и позволяет взять на себя удар при лобовом столкновении, с определенной позиции представляет собой здоровую слепую зону, в которую может спрятаться Камаз.

В остальном, в совокупности своей именно такой и должен быть коммерческий автомобиль — машина, на которой работать. Если к ней относиться хорошо, она умрет не сразу. Но, как любая иномарка, привязана к сервису. Даже если эта иномарка из Франции. Но сейчас и главный конкурент, Peugeot Boxer - Газель НН тоже привязана к фирменному сервису, её уже не так просто у слесаря-умельца гаражах обслуживать.

Эта версия, на которой я ездил с опциями на пару сотен тысяч (подогревы, металлики, камера) стоила под три миллиона. Но ведь это рабочая лошадка значит в итоге за все заплатит клиент.

 Фото: Peugeot.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)