Блоги

ПОЕДЕМ НА АВТОБУСЕ

12.12.2019, 15:22 2170 0 Александр Пикуленко

Первую в мире сеть междугороднего автобусного сообщения создала американская компания “Greyhound”. Здесь ходили машины с несущим каркасно-панельным кузовом и вагонной компоновкой.

А ведь сначала отцы-основатели шведские эмигранты Эндрю Андресон и Карл Уинмен были рудокопами. Но однажды друзья решили подбросить своих товарищей на собственной машине от работы до поселка и выручили с этой поездки целых два доллара. Больше в шахте их не видели. Они поняли, что в их семиместный автомобиль можно усадить восемнадцать человек. И дело пошло.

Скоро у них было уже два автобуса, которые работали круглосуточно. А дальше начался нормальный бизнес, а заодно и поглощение небольших фирмочек. Одна из которых использовала окрашенные в серый цвет автобусы и звала их «серыми борзыми». Так с 1925 года на бортах всех автобусов, которые продолжали красить в серый цвет, потому что он лучше всего отмывался, появилось изображение собаки.

Но, а потом к делу подключился великий Раймонд Фернан Лоуи – дизайнер, которому, несомненно, принадлежит первенство по количеству оригинальных идей, внедренных в разные транспортные средства, - от паровозов и автомобилей до космических «апполонов» и «шатлов».

В 1933 году хозяин “Greyhound Bus” Орвил Цезар пригласил Лоуи создать новый автобус. Тот сразу заявил, что намерен сделать его похожим на ожиревшую дворняжку. В любой другой стране такому наглецу указали бы на дверь. Однако Америка – страна парадоксов. С ним согласились.

Первый «коуч» Лоуи получил название “Silversides”. Машину построили на General Motors. Это был первый обтекаемый автобус вагонной компоновки, предназначенный для дальних рейсов. Его силовой агрегат расположили в хвосте поперек. Раму заменили пространственной силовой конструкцией, что позволило опустить пол в салоне и понизить центр тяжести. Главным преимуществом был комфортабельный салон с удобными сидениями и большими грузовыми отсеками.

Автобус произвел сильное впечатление на посетителей Всемирной ярмарки, прошедшей в Нью-Йорке в 1939 году. Особенно поразило наличие кондиционера.

За годы работы с этой компанией Раймонд Лоуи создал силуэты нескольких «Серых борзых», в том числе и самой экстравагантной, полуторапалубной “Scenicruiser». Это название составлено из двух слов, в переводе означающих «театральный» и «крейсер». Необычно. Не так ли?

Все становится ясно, когда смотришь на эту машину, которую начали выпускать в 1948 году. Пассажиры располагались как бы в амфитеатре, вознесенные не только над дорогой, но и над передней частью крыши. Счастливчики, выкупившие первые ряды, могли через гнутые стекла любоваться панорамой. Места в партере, сразу за водительским креслом, по обзорности не уступали верхним.

Кстати, первые образцы сухопутного лайнера построили на итальянской Ghia. Автобус оснащался двухтактным шестицилиндровым дизелем мощностью 285 л.с. Этого за глаза хватало, чтобы разогнаться до разрешенных на американских хайвеях 60 миль в час.

 Выглядело все это так. «Начинается посадка на полуторапалубный лайнер, отправляющийся по маршруту Нью-Йорк – Чикаго», - доносился приятный голосок из репродуктора. Лица ребятишек сияли, им предстояло путешествие на трехосном гиганте.

В системе автобусных перевозок, охватившей все уголки Америки, благодаря гению Лоуи, была проработана каждая мелочь: общая для всех автобусов серебристая с синей полосой окраска, единая униформа персонала, типовая планировка автобусных причалов, и в маленькой деревне и в большом городе, по всей стране стандартное табло-расписание, буклеты и даже пакеты с дорожной провизией.

И до сих пор, хотя уже нет компании “Greyhound”, американцы сохраняют традиции. Трехосные автобусы с полированными гофрированными боками остаются частью их истории.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)