Блоги

ПОКАТАТЬСЯ НА ФОРМУЛЕ 1

05.02.2022, 20:40 10598 11 Александр Пикуленко

Здесь все по-взрослому. От своего командного мостика, до пит-стопов. Это то, что нельзя купить ни за какие деньги. Это возможность оказаться внутри Формулы 1, что остается на долгие годы в памяти тех, кто это испытал.

Двухместную машину Формулы 1 создали в Minardi еще в начале двухтысячных. И хотя формульные болиды не живут долго, двухместные ездят до сих пор, и их используют для того что бы покатать особо знатных персон и журналистов.

Попадая в бокс, ты окунаешься в привычную гоночную атмосферу. Гараж одиннадцатой команды Формулы 1 выглядит так, как и положено: ящики с инструментами, гоночные комбинезоны механиков, везде стерильная чистота, изобилие компьютеров. Вокруг тебя снуют специалисты, продолжая готовить машину к выезду на трассу. Единственное   отличие от соседних формульных команд разве что минимум спонсорских логотипов.

В центре этого действа два двухместных гоночных болида. У машин, как уже было сказано, долгая история. Их спроектировали в 1998 году под именем Tyrrell 026. Потом они перешли в наследство команде Minardi и с тех пор особо не менялись. Они так и остались с карбоновым монококом и аэродинамическим обвесом из начала двухтысячных.

Зато у них классные моторы. Хотя на их клапанных крышках и красуется надпись Europien, это настоящие Cosworth V 10. Трехлитровые моторы, о которых с такой ностальгией вспоминают болельщики со стажем. У них такой звук, что всем стоящим рядом, беруши нужны обязательно. Иначе болевые ощущения в ушах останутся надолго. В последние годы мы как-то отвыкли от этого в Формульных боксах.

Чтобы проехаться в этих машинах, надо быть во-первых терпеливым (все происходит небыстро), а во-вторых: жаропрочным. Ведь одевают тебя так же, как любого гонщика. Сначала огнеупорное белье, причем омологированное. Обязательно проверят, обращая внимание даже на такую деталь, как заправленные в носки штанины. Потом плотно обтягивающий тебя комбинезон, 100% синтетический, не пропускающий ни грамма воздуха, огнеупорная балаклава, шлем и система Hans. И во всем этом ты должен дожидаться своей очереди.

Но рано или поздно приходит время сесть в автомобиль. С трудом оказавшись внутри, понимаешь, как здесь тесно. Сюда не все поместятся. Я, кстати, видел унылые лица двух коллег. Один из них не прошел по длине, другой  - по ширине. И оба по весу. Лимит для пассажира 88 килограммов.

Для того, чтобы устроиться в кокпите приходиться широко развести ноги и плюхнуться куда-то вглубь монокока. Над тобой с двух сторон склоняются механики и начинают пристегивать многоточечные ремни. Такое впечатление, что ты опутан ими с ног до головы. «Поставь ноги на выступы в кокпите», -  раздается в наушниках. Я бы это сделал, но в этой тесноте, неясно, где их искать. Через какое-то время я чувствую, что кто-то из механиков передвинул мои ноги, и под ними действительно появилась опора. В то же время мне несколько мешает что-то мягкое в районе коленок. Оглядевшись, я понимаю, это тело моего пилота, первого русского гонщика Формулы 1 Виталия Петрова, которому доверили покатать земляков. Будучи пассажиром, я буду обнимать его ногами все время заезда.

Механики продолжают пристегивать, пристегивать. Все это происходит в несколько заходов. С каждым разом ремни затягиваются все сильнее и сильнее. Ближе к концу они буквально вдавливают меня в сидение. Да, теперь понимаешь, что такое плотная упаковка.

Механики запускают двигатель. Это не столько слышишь, сколько чувствуешь, причем, всем телом. Пришедшие в движение поршни, клапаны и коленчатый вал заставляют его содрогаться. А включенная первая передача встряхивает машину так, что у меня клацают зубы.

И вот болид трогается с места. Видимость несколько фрагментарна, ни в бок, ни тем более назад нет никакого обзора. Вперед только небольшой кусочек, ограниченный шлемом впереди сидящего пилота. Пока мы едем по пит-лейну, все как-то обычно, а дальше мотор начинает реветь на высокой ноте, и наступает время безжалостного ускорения.

Каждая свободная от ремней часть моего тела вжимается в сиденье, а перед глазами цветными пятнами проносятся рекламные плакаты, расставленные вдоль трассы. Машину постоянно подергивает, двигатель ревет со страшной силой. Я стараюсь повернуть голову, но все, что я вижу, это небо и размытые очертания отбойников, которые огораживают трассу.

И все это при непрерывных вибрациях и потрясываниях. Как гонщики умудряются прожить в этих условиях два часа, уму не постижимо. Но вот после длинной прямой резкое торможение с двухсотсемидесяти до восьмидесяти пяти километров в час. И я собственным телом ощущаю, что означает смещение массы автомобиля. Мне особенно заметно смещение массы головы с шлемом. Они живут своей не пристегнутой жизнью.

Несмотря на тренировочные скорости перегрузки все равно чувствительны. Ну не может автомобиль Формулы 1 ехать медленно.

 Промчавшись полкруга, понимаю, что могу чуть-чуть расслабить затекшие от напряжения мускулы. При этом действующее на меня ускорение и замедление по-прежнему перемешивают мои внутренние органы. Даже в таких небоевых условиях гоночная машина и гоночная трасса берут свое. Вверх-вниз, вправо-влево, ускорение-замедление.

Те перегрузки, которые получаешь на высокой скорости, дополняются невероятным ощущением едущей на пределе машины Формулы 1. В одном из поворотов машина почти выходит из-под контроля. Я чувствую, как автомобиль повело. Тут же локоть пилота впечатывается мне в колено. Резким движением он отлавливает машину, не допустив разворота.

Но вот боевой круг заканчивается, и мы едем в спокойном режиме, охлаждая тормоза и резину. А потом заезд в бокс и смена пассажира.

В целом вся эта история с двухместными машинами позволяет познакомить немногих ближе с Формулой 1, дать им увидеть, послушать и понюхать ее. А некоторым счастливчикам еще и проехаться.

Но даже те, кто такой шанс не получили, остаются довольны, получив возможность побывать в боксе, просто постоять рядом с машиной. Для многих это осуществление сокровенной мечты.

На самом деле здесь все очень профессионально. По сути это отдельная гоночная команда, тем более, что эксплуатировать такое капризное создание, как болиды Формулы 1 – то еще искусство.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (11)

  1. joipliemi (New York) 02.03.2023, 21:21 #93692 Цитировать Ответить 0
    <a href=http://buycialis.homes>buy generic cialis</a> Three methods are used to determine stimulus intensity and dosing, as follows 1, 42
    1. cexobre (New York) 25.02.2023, 18:04 #91848 Цитировать Ответить 0
      <a href=http://buycialis.homes>buy cialis online india</a> muris, and were administered 10 mg tamoxifen oral gavage on days 7 and 10 post infection
      1. Ruiquevup (New York) 15.02.2023, 14:13 #87871 Цитировать Ответить 0
        If resolution of symptoms does not affect efficacy, interventions should be considered early in the course of treatment in order to enhance adherence <a href=http://zithromax.top>zithromax 500mg price</a>
        1. Scefula (New York) 09.02.2023, 23:21 #85122 Цитировать Ответить 0
          2016, 408, 3981 3992 <a href=https://accutane.buzz>accutane medicine</a>
          1. injufAw (New York) 07.02.2023, 14:01 #84044 Цитировать Ответить 0
            another diuretic, especially ethacrynic acid; chloral hydrate; lithium; phenytoin; an injected antibiotic; cancer medicine, such as cisplatin; heart or blood pressure medicine; or salicylates such as aspirin, Nuprin Backache Caplet, Kaopectate, KneeRelief, Pamprin Cramp Formula, Pepto Bismol, Tricosal, Trilisate, and others <a href=https://cialis.mom>can i buy cialis without a prescription</a>
            1. ERROFFRET (New York) 05.02.2023, 22:30 #83343 Цитировать Ответить 0
              Each sample was triplicated, GAPDH was used as the endogenous control, and the formula 2 О”О” Ct was used to calculate the relative expression <a href=http://brandviagra.sbs>does viagra make you come more</a> As a result, it became the drug of choice for the treatment of uncomplicated malaria in many parts of southeast Asia
              1. Seaffitle (New York) 27.01.2023, 11:01 #78288 Цитировать Ответить 0
                1 completion rate, 68 touchdowns and 69 interceptions <a href=http://doxycycline.buzz>can you drink alcohol while taking doxycycline</a> Bupropion hydrochloride extended release tablets SR are intended for oral use only
                1. douffiree (New York) 27.01.2023, 10:00 #78256 Цитировать Ответить 0
                  For example, you might have a genetic disorder along with lifestyle factors <a href=http://cialis.motorcycles>buy cialis pills</a> And the worse part of the story is i had few days breeding almost two days instead of four days
                  1. laliepiny (New York) 24.01.2023, 12:31 #76262 Цитировать Ответить 0
                    Women with small breasts may require a different approach to achieve the 2 cm thickness of compressed breast tissue required to safely obtain the stereotactic biopsy 92 <a href=http://priligy.buzz>do i need a doctor prescription to buy priligy</a> Both tamoxifen and raloxifene would continue to catch headlines for two decades for the prevention of breast cancer in post menopausal women
                    1. kedfeedly (New York) 12.12.2022, 17:45 #67327 Цитировать Ответить 0
                      <a href=https://stromectol.mom>buy stromectol online usa</a> We found MD change to be inversely associated with hormones in the androgen pathway only, after adjusting for age, BMI and physical activity
                      1. intiblelm (New York) 10.12.2022, 15:22 #65999 Цитировать Ответить 0
                        Eccles SA, Aboagye EO, Ali S, Anderson AS, Armes J, Berditchevski F, et al <a href=https://lasix.one>acheter lasix</a>