ПОМОЩНИК МЕЛКОГО БИЗНЕСА
Микроавтобус Renault Estafette – абсолютный француз, как берег и багет. Ни один французский кинофильм в 60-х не обходился без этой, сразу запоминающейся, машинки. Так как они в большом количестве поступали в жандармерию, то и воспринимался он киношниками, как хороший повод пошутить.
Появилась Estafette в 1959 году, и, что удивительно, была первым переднеприводным автомобилем Renault. Создание такой машины продиктовал послевоенный экономический бум, достигший своей кульминации в 60-х. Ее создали для тех, кому легковой пикап был мал, а грузовик велик.
Ведущий конструктор Гай-Гроссет Гранж пошел на риск, предложив концепцию переднемоторного и переднеприводного автобуса. Как ни странно, все удалось. В небольших габаритах получили вполне приличный объем с низкой погрузочной высотой. Даже позаимствованный от легковушки моторчик объемом 850 кубиков и мощностью в 23 л.с. никак не отпугнул радостных покупателей.
Технически автомобиль получился очень революционным: безрамный с независимой подвеской всех колес и боковой сдвижной дверью. Редкость по тем временам.
В 1959 году предлагали пять модификаций, в том числе девятиместный автобус и легкий фургон под названием «Синяя зона», который можно было парковать на улицах города. Ведь французские ПДД того времени запрещали ночную стоянку коммерческих автомобилей грузоподъемностью свыше 500 килограмм. Был еще пикап с брезентовым верхом и большой фургон грузоподъемностью 600 килограмм.
На конвейере Estafette простояла до 1980 года, и выпустили за это время более полумиллиона машин. Автомобиль постоянно модернизировали: увеличился объем мотора, мощность, коробка передач стала четырехступенчатой, появился травмобезопасный руль, мягкая обивка панели приборов и даже ремни безопасности.
Именно на таком микроавтобусе нам и удалось поездить. Внешне Estafette выглядит необычно, много углов, подштамповок, желобков. Удивляют решения передка, придающие машине грустный вид. Очень маленькие колеса прячутся в больших нишах. В салоне тебя окружает голое железо, местами чуть прикрытое пластиком. Взгромоздившись за руль, понимаешь, что эргономика в те времени еще не занимала умы конструкторов. Зато обзорность хорошая. Стойки тоненькие, а два больших наружных зеркала позволяют видеть все вокруг. На панели приборов минимализм: спидометр, уровень топлива, амперметр, - вот и все приборы. К ним добавлены четыре контрольные лампы и пять кнопок. Руль стоит вертикально. Педаль тормоза отделена им от педали газа. Или учись тормозить левой ногой, или долго переноси правую. Стекла передних дверей сдвижные, задние открываются на небольшой угол. Смешная конструкция задней двери: она состоит из трех частей. Верхняя секция поднимается, две нижние распахиваются. А вместо замка просто железная задвижка, как на деревенской калитке.
В салоне семь тоненьких кресел. Расстояние межу ними таково, что современным акселератам здесь не уместиться. Когда заводишь двигатель, внутри становится шумно, слышно как постукивают клапаны и даже как поскрипывает тяга газа. Поискав, где какая передача, а это при таких ходах рычага переключения сложно (не зря на панели есть схема), находим первую и неторопливо трогаемся. Также неторопливо разгоняемся и так далее до четвертой передачи. Все происходит шумно, жестко и не очень быстро. Да, в 60-х явно было другое мнение о ритме жизни. Зато внимание окружающих наш микроавтобус привлекает. Провинциальные французы – народ открытый и нестесняющийся высказать свои эмоции. Ведь это автомобиль из их близкого прошлого. А мы, поездив на нем полдня, окунулись в дух старой Франции, а потом долго приходили в себя.
Комментарии (10)