Блоги

ПРЕДОК ВСЕХ МИНИВЭНОВ

18.12.2018, 22:59 4830 0 Александр Пикуленко

Споры о том, кто создал первый минивэн, не утихают по сей день. В отцы навязываются многие, но по-настоящему создать первую серийную машину удалось концерну Fiat. Именно в Италии был впервые налажен выпуск минивэнов.

Fiat 600 Multipla

Возможно мир еще не скоро пришел бы к такой конструкции, не случись в Италии тяжелой экономической ситуации. Низкий уровень доходов заставил конструкторов делать простые микролитражки. И, хотя они были довольно примитивны, гениальных инженерных озарений в них было немало.

Фото первого минивэна

Но малогабаритные народные автомобили не очень подходили итальянским небогатым, но многодетным семействам. Да и таксисты стали требовать машину хоть и компактную, но вместительную.

Переднее сиденье Фиата

Разработка первого минивэна

Разработать новую модель с нуля не позволяли доходы. И на «Fiat» решили проблему по-своему оригинально. Основой для создания минивэна послужила модель 600. Конструктором автомобиля, названного Multipla, то есть «многоместная», стал Данте Джакоза. Сохранив заднемоторную компоновку, он сделал кузов вагонного типа, вынеся первый ряд сидений за передние колеса. В итоге машина стала шестиместная, оставаясь во вполне умеренных габаритах. База сохранила прежний размер 2000 мм, высота увеличилась до 1550 мм, а в длину автомобиль добавил внушительные 320 мм. Боковые двери открывались навстречу друг другу и имели общие петли. Выштамповки на боковинах и задний скос напоминали о базовой модели. На передке установили хромированную облицовку фальшрадиатора. Моторчик остался тем же, рядная четверка с водяным охлаждением объемом 633 кубика и мощностью 22 л.с. Скорость, которую могла развиться потяжелевшая машина, была 90 км в час. Но и расход радовал, всего 6,5 литра на 100 километров. У минивэна была независимая подвеска и двенадцатидюймовые колеса.

Мотор минивэна

Fiat 600 Multipla хоть и получился забавным внешне, был хорошо встречен потенциальными владельцами. Выпускали его 10 лет, и сделали более 100 тысяч. Большая часть машин попала в руки таксистов.

Открытие двери в минивэне

Но как оказалось, в массе своей автомобилисты были не готовы к обладанию новинкой. Клиент предпочитал классику.

Рекламный минивэн

И все-таки минивэн не остался незамеченным. Особенно он полюбился дизайнерам. На его основе были сделаны многочисленные проекты. В них пытались раскрыть новые грани того огромного потенциала, который был заложен в конструкцию. Так дизайнеры фирмы «Skyonera» сделали заднюю часть вертикальной, что увеличило грузовой отсек. «Motorauto» попробовала сделать универсал с распашными дверями без средней стойки и быстросъемными сидениями.

На фирме «ОМ» сделали грузовой фургон с глухими боковинами. А туринское ателье «Coreasko» вообще сделало грузовичок. Наибольшую популярность получили работы таких мастеров, как Pininfarina. Пляжный Eden Roc поразил современников своей отсылкой к яхтам. А отделка салона новомодным пластиком позволила ездить в мокрых купальниках. Вобщем, получилась игрушка для «сливок общества».

Ну а потом было два десятилетия забвения до того момента, когда на сцену вышли многочисленные потомки.

Пляжный минивен

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)