Блоги

ПРИВЫКАЕМ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ

20.04.2021, 13:46 1379 0 Александр Пикуленко

Как ни странно это звучит сегодня, в молодости Фердинанд Порше был увлечен электричеством, и к 1898 году 23-летний Фердинанд   получил должность руководителя тестовой электро-лаборатории  в Вене и хорошо разбирался в электромоторах. Именно поэтому венский производитель экипажей Людвиг Лонер пригласил талантливого инженера участвовать в постройке электрического фаэтона.  Мощности компактного двигателя собственной разработки Порше хватало, чтобы разгонять электромобиль до 35 км/ч. Запас хода в 80 км обеспечивал полутонный блок батарей Tudor. 130-килограммовый электромотор приводил в движение задние колеса через односкоростной дифференциал с фиксированным передаточным числом, а изменять скорость водитель мог, используя 12-ступенчатый регулятор. Всего было доступно шесть режимов для движения вперед, два — для заднего хода и четыре — для торможения. Кстати, тормозная система была чрезвычайно эффективной: помимо механического в ней был электрический тормоз. Порше сделал конструкцию весьма экономичной: ненужные ячейки могли отключаться и таким образом экономить заряд батареи.

Сто лет тому назад эти идеи не получили развития, но в наши дни, его последователи, расположившиеся в Цуффенхаузене на Поршештрассе в доме номер один, создали нечто незаурядное и конечно это опять электромобиль.

И это здорово, потому что Taycan - чертовски красивая машина.На Porsche сделали большую работу, перенеся внешний вид концептуального автомобиля Mission E в реальный мир; Taycan выглядит футуристично, но при этом не диковинно или чрезмерно. 

Преимущества электромобилей давно известны – легкие и компактные моторы, отсутствие коробки передач, сцепления,  удобство управления тягой и торможением. Но есть и большой минус – массивные аккумуляторные батареи. Они не просто занимают много места, их еще и расположить нужно как можно ниже, чтобы не увеличивать высоту центра масс. 

Для машины со спортивными генами, а Porsche именно такой автомобиль, последнее требование оказывается критически важным. Вы хотите, чтобы ваш Porsche управлялся, как обычная легковушка? Разумеется, нет. Porsche должен быть эталоном с точки зрения динамики и управляемости. Так как же быть?  Немецкие инженеры справились с этой головоломкой, хитроумно разместив аккумуляторы в днище таким образом, чтобы ноги задних пассажиров оказались в углублении в полу. Так удалось сохранить приемлемую высоту салона, вписав его в силуэт спорткара. 

Только и сами батареи Taycan отнюдь не простые. Дело опять же в спортивных корнях марки. Не важно, какой у него двигатель, каким приводом или кузовом его оснастили создатели, Porsche - это, прежде всего, быстрый автомобиль. А значит, он не только должен мгновенно разгоняться, но и поддерживать максимальную скорость. Чтобы добиться привычной для любого Porsche динамики, аккумуляторы необходимо сделать как можно более легкими и мощными. Такие требования привели немецких инженеров к необходимости первыми в мире применить 800-вольтовые батареи – это вдвое выше, чем применяли до сих пор проектировщики электромобилей. Соединенные по параллельной и последовательной схеме, 432 литий-ионных элемента напряжением 4 вольта каждый обеспечивают общую емкость 93,4 кВтч.  В результате применения передовой 800-вольтовой системы всего за 5 минут зарядки постоянным током на специальной станции позволит накопить достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км. В идеальных условиях время зарядки с 5 до 80 % составляет 22 минуты, а максимальная зарядная мощность достигает 270 кВт. Можно заряжать Taycan и от обычной домашней розетки - от источника переменного тока с зарядной мощностью до 11 кВт.



Следующее звено в цепочке инноваций Taycan - силовой агрегат. Синхронные электродвигатели – их два, по одному на каждой из осей машины, что означает полный привод – могут похвастать самой высокой плотностью мощности из всех существующих сегодня на рынке электроприводов
Помимо всего прочего электродвигатели Taycan умеют еще и запасать энергию – во время торможения они работают как генераторы. Потенциальная мощность рекуперации составляет до 265 кВт, что существенно выше, чем у конкурентов. Как показали испытания в реальных условиях, примерно 90 % всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей, без задействования колесных тормозных механизмов.

А вот теперь узнав все об электротехнике, включите кнопку запуска, по традиции расположенную слева, нажмите на правую педаль и все будет быстро, но не до неприличия.  Не всякая спортивная машина чувствует себя так уверенно, как Taycan в реальном мире. Все дело в диапазоне мощности: электродвигатели Porsche всегда настроены на то, чтобы выкладываться на полную сразу, независимо от того, насколько быстро они вращаются.  При ускорении - будь то 50 км в час или 150 - Taycan,  разгоняется до максимума, улетая вперед с гораздо большей тягой (и гораздо меньшим шумом). Конечно, это захватывающая забава, но очень удобная; Вам никогда не нужно будет беспокоиться о запасе мощности она будет всегда и ее будет очень много.

Рулевое управление может и не имеет такой обратной связи как у 911-го прошлого, но, опять же, ни у одного современного Porsche этого нет. Он не такой живой, как новый 911 или Ferrari , но по стандартам почти любого другого современного автомобиля он превосходен. Прямой, отзывчивый и достаточно дружелюбный, чтобы понравиться всем, кроме самых больших снобов управляемости.

Что более важно, Taycan поворачивает как хороший Porsche. Он потрясающе устойчив в поворотах - отчасти благодаря очень низкой батареи. Пределы  скорости высоки, как для спортивных автомобилей, даже с зимними шинами. Это, все-таки в первую очередь, Porsche, а уже затем электромобиль. Вернее, доказательство того, что эти двое могут очень счастливо сосуществовать в одной машине.  И еще - Вам нравятся экраны? Надеюсь на это, потому что интерьер Taycan изобилует ими. Панель приборов представляет собой экран, информационно-развлекательная система имеет два экрана, и есть даже доступный сенсорный дисплей, чтобы пассажир мог управлять стереосистемой, тем более что все сенсорные экраны быстродействующие и интуитивно понятные.

В таком фонтане современнейших решений, который представляет собой Taycan, невозможно выделить что-то одно. Здесь и впечатляющие характеристики - молниеносный разгон до сотни за 2,8 секунды, «максималка» в 260 км/ч и запас хода в 450 км. Интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени. В числе инновационных систем ходовой части – адаптивная пневмоподвеска с 3-камерной технологией, включая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management и электромеханическая система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control Sport, включая систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus. Управлять электронными системами Taycan можно при помощи сенсорных дисплеев или голосового управления, которое откликается на команду «Привет, Porsche».

Так что Porsche Taycan представляет собой чистый инженерный подход к тому, каким может быть современный  спортивный электромобиль. Без двигателя внутреннего сгорания он может ехать быстрее и отличается от других спорткаров только тем, что улучшает экологию всего мира.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)