Блоги

Промывка кондиционера автомобиля – когда следует делать процедуру

05.07.2018, 10:22 3213 0 Ассамблея Автомобилистов

Если ваш железный конь оборудован кондиционером или опцией климат контроля, то поездки в летний зной – это приятные путешествия для всей семьи. Но стоит отметить, что периодически патрубки и воздуховоды нуждаются в профилактической чистке и обслуживании. Как правило, опытные автолюбители смогут произвести все необходимые действия без обращения в специализированные авторизированные центры. Для совсем новичков за рулём лучшим вариантом будет обращение на станцию обслуживания. Здесь за небольшие деньги смогут эффективно и безопасно для дальнейшей эксплуатации устранить любую проблему охлаждения.

Кондиционер автомобиля 

Поводом для поездки в сервис может быть:

  • Посторонний шум от лопастей;
  • Высокая температура потока, даже на минимальном уровне делений;
  • Работа рывками или с перебоями;
  • Кратковременная потеря мощности, проявляющаяся периодически;
  • Отсутствии индикации на панели при включении.
  • И ряд других, описанных в вашей сервисной книжке.

 

Охлаждающие установки в авто – краткое описание функционирования

Всем известно, что сплит или КК подают в салон охлаждённый чистый воздух, но мало кто знает, что на другом конце агрегата происходит обратный процесс. В испарителе тепло забирается, а в конденсатор передается. Таким образом, испаритель греется, а конденсатора охлаждается.

Контур замкнутый, то есть соблюдается температурный баланс. Поэтому важно, чтобы все компоненты модуля были исправны. Песок и грязь на радиаторе – это повышенный износ, увеличенный расход топлива, и вероятность скорой поломки.

Промывка системы кондиционера автомобиля – причины загрязнения

Если вы наблюдаете нестабильную работу охлаждения, то задумайтесь о её самостоятельной диагностике и прочистке модулей и элементов. Особенно это касается автомобилей старше двух лет или прошедших в эксплуатации два активных жарких лета.

В процессе работы конденсат в виде капель периодически скапливается на испарительном элементе, если не происходит его качественный и интенсивный обдув. Таким образом, вместе с водяными каплями, которые являются связующим фактором на элементе собирается мусор, ворс, песок, что, в свою очередь, является отличной средой для размножения патогенной микрофлоры, в том числе грибков и плесени.

Стоит бить тревогу, если после включения вместо прохлады, вы чувствуйте неприятный запах. При выключенном обдуве он тоже может присутствовать, однако быть не столь интенсивным. Также обращайте внимание на запах, который можно описать, как мокрая пролежавшая в стиралке две недели тряпка.

Автомат для промывки кондиционера автомобиля

Ещё один тревожный сигнал – это появление капель влаги непосредственно из форсунок.

При проявлении хотя бы одной из трёх вышеуказанных причин необходимо заняться прочисткой в кратчайшие сроки.

Во-первых, размножение патогенной микрофлоры – это серьезный удар по иммунитету вашей семьи. Во-вторых, загрязненный агрегат – это его более интенсивная работа, особенно на максимальной мощности, что неизменно отразится на сокращении его эксплуатационного ресурса.

Зачистка патрубков и воздуховодов машины своими руками – два пошаговых алгоритма

Как уже было упомянуто выше, если за рулём вы не первый год, то вполне справитесь с самостоятельной уборкой модулей кондиционирования. Условно процедуру можно разделить на три этапа: прочистка, дезинфекция, заправка.

Самостоятельную заправку в рамках данной статьи разбирать мы не будем. Более подробно рассмотрим 1 и 2 этап.

Самый простой и доступный по цене способ – это аэрозольная очистка кондиционирования. Она также применяется в машинах с небольшим сроком эксплуатации, в качестве профилактической меры.

Аэрозольные вариации продаются в любом специализированном автомобильном магазине. Диапазон цен в умеренном бюджетном сегменте. На интернет-площадках заказать средство можно на 15-20% дешевле, чем в офф лайн сетях.

Снятье фильтра кондиционера 

Инструкция к применению может иметь различные нюансы, но в целом процесс состоит из трёх простых этапов:

  • запуск мотора, активация охлаждения на максимальную мощность, выставление функции рециркуляции воздуха исключительно в салоне;
  • установка емкости с составом на коврик рядом с пассажирским сидением, включение распыления при закрытых окнах и дверях. Вы обязательно должны покинуть ТС;
  • Процесс рециркуляции занимает, как правило, 5-8 минут, в редких случаях дольше. Далее откройте двери и окна, полностью проветрите ТС течение 12-20 минут. Лучше всего использовать для процедуры открытую площадку, и ни в коем случае ни маленький гараж или закрытый паркинг.

 

Не менее эффективный способ уборки в системе кондиционирования – это использование пенных составов.

Их преимущество в том, что кроме дезинфекции они проводят и полную уборку всех патрубков и трубок от пыли и грязи. В использовании они чуть более сложные. Во-первых, вам нужно знать, где находится салонный фильтр и демонтировать его. Во-вторых, уплотните пеной воздуховоды и патрубки. Когда пройдёт обозначенный в инструкции период, необходимо завести двигатель, и включить сплит. Прогнать охлаждение на всех возможных вариантах и скоростях вертушков. Если ТС с опцией климат контроля, то пройдитесь по температурному режиму с интервалом в 5 градусов, обязательно меняя направление обдува. Важно, проветрить салон в течение 10-15 минут.

Как и в первом случае весь процесс желательно делать на открытой парковке, стоянке, вдали от жилых помещений. Не используйте средство в гараже или на подземном паркинге торгового центра.

Цена пенного состава может варьироваться в зависимости от объема баллончика, производителя и основного действующего вещества. Подберите тот вариант, который будет удовлетворять все ваши критерии и требования. Обязательно посмотрите отзывы в сети по отношению к выбранному средству. Основывайтесь на независимых оценках, а не на рекламных роликах.

Пеный очиститель кондиционера

Очистка авто сплита – способ демократичного уровня

Прочистка радиатора и прилегающих модулей возможна и с использованием нестандартных составов. Самое доступное из них, которое вы приобретете в каждой аптеке – это хлоргексидин. Он справится как с плесенью, так и с грибком, засевшим в проходах и ответвлениях патрубков. Стоит отметить, что этот способ не является стопроцентным по отношению к механическим загрязнением, скопившейся пыли и песку.

Так как цена хлоргексидина не велика, то можно приготовить водный раствор в соотношении 1/1. После этого перелить жидкость пульверизатор или любой бытовой, или пищевой распылитель. Также как в способе №2 необходимо демонтировать воздушный фильтр. До начала работы в обязательном порядке закройте окна, люк, багажник и двери. Включите авто сплит или климат на максимальную мощность. С помощью распылителя отправьте весь раствор в отверстие, где находился салонный фильтр. Покиньте машину, но оставьте охлаждение работать 12-20 минут. После этого установить салонный фильтр в исходное положение.

Надеюсь, напоминать про место проведения процедуры в третий раз не стоит!

Промывка системы кондиционера автомобиля своими руками – резюме

Избежать процедуры генеральной уборки вовсе – не удастся, но можно увеличить интервал между подходами, соблюдая всего 1 простое правило:

  • выключайте авто сплит или опцию климатического контроля за 3-5 минут до прибытия в пункт назначения.

 

За это время горячие компоненты контура остынут, холодные поднимут температуру до уровня окружающей среды. Таким образом, образование конденсата будет сведено практически к минимуму. Грязь и песок будут меньше прилипать и собраться на частях агрегата.

Дополнительно, при каждой мойке транспортного средства, осуществляйте сушку, хотя бы подкапотного и радиаторного пространства. Это добавит к стоимости мойки 20-30 рублей, но поможет сэкономить более значительную сумму на чистке охлаждающих салон машины модулях.

Если есть такая возможность, то оставляйте ТС на закрытых площадках, подземных паркингах и гаражах. Здесь в отсутствии ветра, открытые части воздуховодов будут меньше забиваться песком и прочими мелкоабразивными частицами.

Послесловие – промывка кондиционера класса люкс

Есть ряд марок и модификаций, где осуществлять очистку агрегатов кондиционирования самостоятельно не рекомендуется ни в коем случае. Это относится к машинам класса люкс.

Их современные компоненты и функционал климатической установки намного сложнее, чем модификации, выпускаемые 3-5 лет назад. Во многих вариация происходит автоматическая очистка, а часть диагностируют и проводят ТО только сертифицированные сотрудники.

На внутренних компонентах стоят одноразовые клипсы, и сняв их самостоятельно, вернуть работоспособность воздушного фильтра не представиться возможным.

Кроме этого, есть отдельные требования по использованию чистящих составов для панели приборов и обивки. Многие компоненты аэрозольных и пенных вариаций могут не подойти. Испортится цвет и текстура материала. Будьте предельно внимательны и осторожны. Качество для таких ТС превыше всего. Не гонитесь за дешевизной. Здесь она может сыграть злую шутку.

 

Таким образом, соблюдайте регламентные сроки диагностики и очистки модуля кондиционирования, и неприятный запах и снижение мощности вас никогда не побеспокоят!

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)