Блоги

ПРОЩАНИЕ С «FORD MONDEO»

27.04.2022, 11:31 1533 1 Александр Пикуленко

Ford недавно прекратил производство, казалось бы, вечно молодого Mondeo на своем заводе в Валенсии. Вся история фордовской модели Mondeo напоминает мне старый советский телевизор КВН. Тот самый, с маленьким экраном и большой линзой. По легенде, именно у телевизора позаимствовали название создатели популярной ныне молодежной телеигры. В народе была популярна другая расшифровка: «Купил — Включил — Не работает».

 Все с этим Mondeo всегда было как-то не так. Фордовцы уже купили и включили все, что нужно, но машина по-прежнему «не работала». Не в том, конечно, смысле, что не ехала. С этим у Mondeo как раз было все отлично. Не работала в рыночном смысле. Вот Mazda6 была построена на той же платформе, и ехала точно не лучше, а вот продавалась гораздо лучше. Даже несмотря на почти полное отсутствие рекламы. Разговоры о скидках на «шестерки» вообще вызывали у продавцов Mazda истерический хохот.

А вот Mondeo продавался без скидок разве что в год своего появления. И — да, машина поднялась на третье место в классе D, уступив первые строчки Passat и соплатформенной Mazda6. Но если бы Toyota с Honda сразу установили человеческие ценники на свои модели Avensis и Accord, Mondeo точно замыкал бы первую пятерку. Да и то — в лучшем случае.

 

Началась эта история в 1993 году, когда фордовцы представили Mondeo как преемника очень популярной Sierra.  Всего на разработку и воплощение проекта Mondeo в жизнь корпорацией Ford было потрачено 6 миллиардов долларов.
А само красивое название восходит корнями к слову "Mundial", что в переводе значит Всемирный.

Он тогда был не только новым автомобилем но и носителем свежей идеи. Вы используете одну и туже исходную конструкцию по всему миру и лишь немного адаптируете её под местные требования. Это гораздо дешевле чем разрабатывать особую модель для каждого рынка. Сегодня так делает большинство производителей, а тогда это был радикальный подход. Первое поколение выпускали недолго, всего три года. Были очень интересные модификации с мотором V6 и с полным приводом.

 Для Европы машины выпускались в бельгийском Генке. А в Северной Америке Mondeo продавался под именами Ford Contour и Mercury Mystique, его делали на заводах в Соединенных Штатах и Мексике. На рынках Старого Света Mondeo предлагали в кузовах седан хэтчбек и универсал.  В основу модели тогда легла новая платформа CDW27, которая разрабатывалась с прицелом на различные виды компоновки (под поперечное или продольное расположение двигателя).  От заднеприводной Sierra преемник отличался лучшей управляемостью, ей инженеры уделили особое внимание. Покупателям предлагали модификации с ручными и автоматическими коробками передач, в комплектацию входили подушка безопасности водителя, АВS, трекшн-контроль, преднатяжители ремней, кондиционер, центральный замок, электропакет. В дорогих комплектациях присутствовали CD-проигрыватель, люк с электроприводом, кожаная отделка сидений и бортовой компьютер. По продажам в Европе Mondeo был в числе первых. Этому способствовали не только разнообразие модификаций, но и полученный в 1994-м титул «Европейский автомобиль года». Выпуск модели прекратился осенью 2000-го.

Второе поколение хоть так называлась на самом деле было просто очень глубоким фейслифтингом.

В 2000 году на дороги мира выехало заново разработанное третье поколение. Стилистически машина выглядела очень стильно, этакий приглушенный стиль New Edge.  Производство Mondeo третьего поколения стартовало в ноябре 2000 года, а выпускался он на заводах в Бельгии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Это был совсем другой автомобиль. Внешне изменился до неузнаваемости. Легкомысленный интерьер предшественника уступил место строгому, сдержанному внутреннему убранству а-ля Volkswagen Passat. Новый Mondeo стал первым европейским Ford Фордом, который проектировали исключительно на компьютере. Поэтому машина третьей генерации была подготовлена в рекордно короткий срок: всего два года понадобилось, чтобы разработать и поставить на конвейер новый Mondeo. Под более жёстким и лёгким кузовом пряталась платформа CD3. После смены поколений Mondeo превратился в исключительно переднеприводный автомобиль. Модель сняли с конвейера в августе 2007 года, и к тому времени в Генке сделали больше четырёх миллионов Mondeo.

Хотя он долго оставался одним из первых игроков в классе. И неплохо смотрелся даже в предпенсионном возрасте, умел угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он мог похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), вместительным багажником, добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Passat, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели четвертого поколения  Ford Mondeo сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны были клюнуть. Mondeo даже вырос на пару сантиметров в длину. Однако колёсная база не изменилась, хотя в основе машины была новая платформа Ford CD4. Её впервые использовали на машине для европейского рынка.

Последний бой конкурентам, был дан пятым поколением который как раз и появился в 2014 году. Помню, как потратив несколько минут жизни на чтение официальной информации, изучив во всех деталях новый передний бампер, заднюю светодиодную оптику, характеристики малообъемных турбомоторов, которым нашли по нескольку дополнительных лошадок и наконец прикинув, как может такая немаленькая машина ездить с двойной роботизированной коробкой, я спросил себя: а что все-таки изменилось? Да ничего.  Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

Форд Ford Mondeo совсем чуть-чуть не дожил до своего тридцатилетия Спустя пять поколений, он снят с производства и теперь у мирового автомобиля нет преемника. Наверное, потому что покупателям больше не нужен среднеразмерный седан, им подавай кроссоверы.  Но Ford Mondeo останется с нами тем, чем он был. Хорошим, очень добротным автомобилем, который и выглядел прилично, и ехал достойно, и в багажнике мог перевезти небольшую Вселенную.

Хотя в глазах потребителей Volkswagen все равно остается практичнее, Mazda — симпатичнее, Honda — агрессивнее, а Toyota — надежнее. И плевать, что все это или вместе, или по отдельности окажется неправдой.

Правда нас интересует мало. Мы старину Ford Mondeo сердцем выбирали.

Фото из открытых источников.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (1)

  1. Briangap (Comilla) 10 часов назад #28185 Цитировать Ответить 0
    Свердловский губернатор Куйвашев посоветовал телеведущему Соловьеву следить за языком
    Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев ответил телеведущему Владимиру Соловьеву, который во время интервью с уральским полпредом Владимиром Якушевым назвал Екатеринбург «центром мерзотной либероты».
    Lenta.ru
    «На Урале очень любят и ценят людей, которые следят за своим языком, поэтому желаю вам следить за своим языком», — заявил Куйвашев, комментируя заявление Соловьева.
    Lenta.ru
    На днях в прямом эфире телеведущий Владимир Соловьев сделал резкое заявление про Екатеринбург.
    Моменты
    «В Екатеринбурге есть свои бесы», – заявил Соловьев на телеканале «Россия-1» и обвинил сенатора Эдуарда Росселя в отсутствии

    <a href=https://omgomgomg5j4yrr4mjdv3h5c5xfvxtqqs2in7smi65mjps7wvkmqmtqd.org>OMG!OMG!</a>