Блоги

«ПРОСТОНАРОДНЫЙ» АВТОМОБИЛЬ

29.09.2020, 15:16 1694 0 Александр Пикуленко

Вначале, почти полвека его знали, как просто Volkswagen, «Народный автомобиль». Удачное торговое наименование дало имя крупнейшему в Германии автомобильному предприятию. Всё выглядело логично: концерн Volkswagenwerk предлагал автомобили под маркой Volkswagen. Дополнительного названия не требовалось, поскольку никакой другой модели концерн не выпускал. Но быстро летело скоротечное время, и ставший транснациональным производитель народного автомобиля сегодня делает машины, способные удовлетворить желания любых слоев населения. Хотя подспудная мысль, вернутся к истокам и сделать народный автомобиль, несомненно витает в головах тех, кто принимает решения. Как бы ни хороши были многие достойные представители уважаемого семейства, но кассу и вчера, и сегодня, и завтра будут делать те автомобили, которые принято называть бюджетными.

Именно поэтому предложению прокатиться на новом “простонародном” автомобиле Volkswagen Polo  я обрадовался, как ребенок дню рождения. Уже несколько недель со всех мыслимых носителей согражданам обещают невиданное доселе автомобильное счастье всего за 792 тысячи рублей. И вот наконец это счастье можно увидеть, пощупать и даже прокатиться на нем по  Карелии — именно там решили провести первый после вынужденной изоляции тест-драйв. Правда для знакомства нам выкатили отнюдь не базовые машины, те самые дешевые “Origin”, а более дорогую версию “Exclusive”. Она буквально стонет от объема навешанного на нее дополнительного оборудования.

Удача ценит “безумство храбрых”, поэтому новый Polo по мнению его создателей должен стать самым популярным бюджетным автомобилем у нас в стране. Ну а храбрость этой новинки  прежде всего в том, что она имеет достаточно мужества, чтобы признать, эра великих открытий во внешнем дизайне недорогих авто практически завершена и скоро придется поставить окончательную точку. Глядя на большинство новых моделей, а все это машины с массой достоинств, понимаешь, что ни один из них не способен вызвать то на редкость приятное состояние души, которое в народе зовут “челюсть отвисла” или попросту говоря восторг. Хотя Polo пожалуй самый уравновешенный  в классе. И это особенно удивительно, потому что делали его для тех краев, где о дизайне до последнего времени думать было не принято.

Выглядит автомобиль достаточно стильно. Необычное сочетание прямолинейных подштамповок с агрессивно спадающим вниз капотом и хищным взглядом светодиодных фар резко контрастирует с мягкими линиями задней части. В итоге  Volkswagen Polo начинает казаться крупнее, чем он есть на самом деле, и производит впечатление солидного автомобиля.

Несколько труднее оказалось удержать это впечатление, попав внутрь. Как это ни печально, но интерьер оказался не в меру простоватым. Дизайнеры-то конечно расстарались вовсю, однако достаточно присмотреться к качеству отделочных материалов, как все становится абсолютно очевидным. Кругом сплошь дубовый, то есть не обладающий приятной мягкой фактурой, пластик.  Даже в стиле сидений и дверных карт, есть что-то неуловимо дешевое.

Между прочим, чего никак не скажешь о самой сути приборной панели, где прекрасно уживаются электронный щиток приборов и жидкокристаллический дисплей немалых размеров.  Все смотрится замечательно, особенно рулевое колесо, пришедшее сюда прямиком с Volkswagen Golf 8. Остается только еще раз поскорбеть по поводу материалов отделки, поскольку в остальном салон Polo совсем неплох.

Впереди места  побольше, чем у некоторых конкурентов и, благодаря неплохо продуманной эргономике, водитель  может устроится за рулем просто идеально, да и задним пассажирам жаловаться решительно не на что. Кстати о багажнике, он очень большой, двух-ярусный  с лючком для длинномеров и органайзером. Это внимание к мелочам — главное ноу-хау фольксвагеновцев.

Ну а теперь о ходовых качествах. Сразу скажу, что в версии со стодвадцатипятисильным  мотором автомобиль осваивает   окружающее его пространство предельно плавно и нежно, ни на секунду при этом не прикидываясь горячим парнем. Многим это может показаться недостатком, однако автомобилисты с более уравновешенным характером, со спокойным темпераментом сумеют по достоинству оценить комфортабельный ход этой машины с ее достаточно мягкими пружинами и отлично выверенными характеристиками амортизаторов. Хотя конструкция подвески предельно банальна, за передком ухаживают стойки МакФерсона, а за пристойным поведением задка следит полузависимая балка. В результате получился неплохой автомобиль, которому важно только одно, чтобы им правильно управляли. При езде на Volkswagen Polo в спокойной, не насильственной манере он порадует плавной невозмутимостью хода, легко и четко срабатывающей семиступенчатой DSG, в то же время позволяя насладиться эргономикой салона.

Но стоит нажать на педаль газа чуть порезче, как вы сразу понимаете, что возможности машины  не беспредельны, да еще и мотор подаст голос, сразу напомнив о своем существовании. И дальше делайте что хотите, но при разгоне до сотни эта самая мощная версия Volkswagen Polo  не покажет результат лучше чем  десять  секунд, да и больше 190  км в час из нее не выжмешь, хоть тресни. А что разве это так уж плохо? Да ведь это замечательные показатели, для такого, по сути своей бюджетного автомобиля,  который умеет накручивать километры с приятной легкостью. А еще у него, неплохой запас крутящего момента и правильный набор передаточных отношений в коробке, и в придачу, неплохая шумоизоляция, сквозь нее дорожный шум и свист ветра слышны достаточно глухо.

Так что,  несмотря на древнюю платформу, Volkswagen Polo — самый технически  выверенный автомобиль в категории  до миллиона. И жесткий пластик в салоне, картины не меняет. Все равно он не смотрится так убого, как внутреннее убранство того же Logan. И нет ничего удивительного в том, что треть из уже заказанных клиентами машин — именно, базовые.

А чего ждать тем, кто приценивается к более дорогим модификациям? У нас не Германия и модель Golf  народной никак считаться не может.

Исправить ситуацию и снарядили автомобиль под названием Volkswagen Polo, который, несмотря на старую платформу, может по праву считаться самым продвинутым в техническом отношении среди доступных.

Одно неприятно — стоит оснастить доступную машину всеми благами цивилизации, и вместо «народного» автомобиля на свет появляется «антинародный». И тут потенциальный покупатель, представитель упомянутого в названии марки народа, просто обязан будет посмотреть по сторонам.

А посмотрев, увидит  доступные модификации KIA и Hyundai,  продукцию Skoda, и стоящую в нескольких метрах  Jetta, которая стоит немногим больше. Потом можно снова посмотреть на Polo  и убедиться, что пластик в салоне дубовый, ездовые повадки далеки от современных представителей гольф-класса, а все это вместе напоминает не тот настоящий Volkswagen, к которому мы  привыкли, а некую имитацию, разработанную для стран Третьего мира.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)