Блоги

ПРОСТОТА – ЗАЛОГ УСПЕХА

14.11.2019, 13:51 1029 0 Александр Пикуленко

Фирмы «Austin» уже давно не существует, но то, что сделал Герберт Остин, получивший за заслуги перед автомобилестроением Британии титул Лорда, осталось навсегда.

Остин был конструктором фордовской закваски: во главу угла он всегда ставил простоту и функциональность конструкции, высокую технологичность при массовом производстве и малую себестоимость. При этом Остин никогда не скатывался до примитивизма и не доводил простоту до абсурда.

Так, создавая новый автомобиль, который мы знаем как Austin 7, Герберт четко определил для себя, что это будет. И на свет появился миниатюрный автомобильчик с колесной базой 1905 мм и колеей 1000 мм.

Мотор – полноценная четверка с водяным охлаждением. Герберт потребовал от своих инженеров, чтобы бензин подавался самотеком. Бензонасосы в то время были велики по размерам и очень ненадежны.

Охлаждение сделали термосифонным, то есть без водяной помпы. Передняя подвеска на поперечной рессоре (поклон в сторону старика Генри). Задняя – на двух продольных.

При этом машина получила электрические фары, фонари и стартер. Да еще тормоза на все колеса. И это в 1922 году в особо малом классе.

Кузов, правда очень тесный, вмещал четверых. В открытом варианте Austin 7 весил всего 440 кг. Это позволяло 15-ти сильному мотору разгонять малыша до 83 км в час.

Расход топлива был вполне современный, около 7 литров на 100 километров.

Все это и особенно высокая надежность сделали автомобиль очень популярным. Сотканный из компромиссов он оказался на редкость удачным, что позволило выпускать его до 1939 года.

Правда, его модернизировали. Он стал чуть тяжелее, комфортабельнее, даже появился закрытый кузов.

За 16 лет сделали 250 тысяч машин. Austin 7 стал основоположником автомобильного производства на фирме Jaguar. Именно там делали закрытые кузова.

А завод Dixi, что в немецком Айзенахе, в 1927 году купил лицензию. Отсюда пошли первые автомобили BMW.

Не отстали и французы. Люсьен Розенгарт тоже обзавелся лицензией и стал выпускать Семерку под маркой Rosengart LR4, постоянно модернизируя ее.

Маленький  Austin произвел неизгладимое впечатление на инженеров японского Dutsun. Правда лицензию они не покупали, а просто скопировали.

Даже в великой автомобильной Америке не удержались. В 1930-ом появилась фирма «American Austin», которая тоже делала Семерку, правда очень американизированную. Позже эту компанию переименовали в «Bantam». И все мы знаем, что именно там сделали первые джипы.

Вот такая замечательная история миниатюрной машины, которая началась 97 лет тому назад.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)