ПУТЕШЕСТВЕННИК В ПЯТОМ ПОКОЛЕНИИ
Land Rover Discovery не раз удостаивался самых возвышенных эпитетов на протяжении многих лет и пяти поколений. Это модель остается непокоренной вершиной среди настоящих внедорожников, полюсом недоступности для многих конкурирующих компаний. Однако порой удержаться на вершине несравнимо трудней, чем подниматься вверх.
Проект Discovery 5обошелся фирме в почти миллиард фунтов стерлингов, и это долговременные инвестиции. Ведь такие автомобили выпускают в течение очень длительного срока. Почти все современные машины разрастаются в размерах, но при этом становятся легче. Discovery 5 лишь чуточку длиннее предшественника, но легче его на целую лошадь, то есть на 120 килограмм. Секрет - в доступе автомобилестроителей к технологиям авиационной области. Кузов изготовлен преимущественно из алюминиевых деталей, да и тяжелой рамы у него не стало.
А малая масса - залог экономичности. Сегодня прогрессивное человечество озабочено проблемами ресурсосбережения куда больше чем, скажем, дизайном. Экономичным дизелям отдается предпочтение. В городской толчее трехлитровый турбодизель не прожорливее компактной легковушки, менее 10 литров на 100 километров. Ниже расход – меньше выбросов.
А дизайн? Во всяком случае от шеф-стилиста Джерри Мак-Говерна не потребовались революционные решения. Ведь облик Discovery вроде бы уже стал каноническим, а иконы не допускают вольных трактовок. А в новинке свежая стилистика сочетается с передовыми техническими решениями.
На Discovery 5 стоит усовершенствованная программа управления шасси Terrain Response 2. Если раньше водитель принудительно устанавливал режимы, то теперь добавлен автоматический. Основываясь на замерах многочисленных датчиков, устройство оценивает состояние дорожного покрытия и само подбирает оптимальный режим трансмиссии и настройку подвески. Автомобиль сам подскажет водителю, когда пора включить пониженную передачу в раздаточной коробке или необходимо увеличить дорожный просвет. И пусть только половина владельцев Discovery отправляются месить грязь, внедорожные качества остаются предметом особой заботы английских инженеров.
Проходимость в первую очередь зависит от дорожного просвета. Здесь он, благодаря пневмоподвеске, может меняться в широком диапазоне, от изначальных 228 мм до 373 мм, устанавливаемых принудительно. Впечатляют и ходы подвески, 260 мм у передней и 310 мм у задней.
Усовершенствованный воздухозаборник двигателя позволяет автомобилю преодолеть водную преграду глубиной 900 мм и видеть, что происходит вокруг и даже под поверхностью воды, на экране центрального монитора.
Есть целый комплекс устройств, которые расширяют возможности машины на дорогах и вне их: Hill Descent Control, Gradient Release Control, Hill Start Assist, Dynamic Stability и Electronic Traction Control.
Пожалуй, это самый насыщенный электроникой внедорожник в мире. Так что огромные затраты на разработку себя оправдали. Автомобиль безусловно удался.
Комментарии (0)