Блоги

ПЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ CHEVROLET TAHOE

04.04.2021, 22:39 1267 0 Александр Пикуленко

Рабочая лошадка должна быть работящей, а экономика должна быть экономной. Вот и история замечательного американского автомобиля Сhevrolet Tahoe началась тогда, когда американцам захотелось чего-нибудь утилитарного на каждый день и семейного по выходным, в смысле внутреннего комфорта и реальных дорожных возможностей.

Вот и был четверть века тому назад придуман Сhevrolet Tahoe как автомобиль с грузовой сутью, но на котором не стыдно выбраться в приличное место. И неудивительно, что жителям сельской местности и небольших городков пришелся ко двору огромный полноприводный автомобиль с комфортом легкового седана.

Маркетологи предложили обильно украсить его снаружи хромом и добавить двух- а то и трехцветную окраску. И еще, как показало время, все поколения этого большого внедорожника по-настоящему брутальны. Всегда Сhevrolet Tahoe выглядел так, как будто его сделали из одного куска железа. И это отнюдь не метафора. Железа в нем изначально было много, и только сейчас стало чуть меньше.

А еще у Сhevrolet Tahoe была достойная проходимость, неплохая динамика, хороший уровень комфорта. И все это с успехом уживалось в этом крупном представителе американской марки.

Началось все в не так уж и далеком 1995 году, когда появилось первое поколение Сhevrolet Tahoe. У него была мощная рама, рессорная задняя подвеска и два кузова: короткий трехдверный и удлиненный четырехдверный. Отличительной особенностью модели стали двухэтажные фары и рычаг переключения передач за рулем. Мотор был только один, но какой! Знаменитый Small-Blok Engine– восьмицилиндровая V-образная восьмерка объемом 5,7 л мощностью 210 л.с. А вот коробок передач было две: неожиданная механическая пятиступенчатая и автоматическая.

У всех сошедших с конвейера машин был полный привод, а как опцию предлагали блокировку дифференциала. Передняя подвеска с торсионами, тормоза с ABC. Спереди дисковые, сзади барабанные.

Продержалось на конвейере первое поколение всего четыре года.

И уже в 1999 году на дороги выехало второе поколение Сhevrolet Tahoe. У него был абсолютно новый кузов. Он обрел пластичность. Дизайнеры подлизали все грани, не переступая той черты, за которой впору было бы говорить об аморфности. А здесь перед нами оказался добродушный здоровяк.

Второе поколение Tahoe стало чуть меньше в длину и высоту, зато он раздался в ширину. И самое главное, появился третий ряд сидений. Причем его можно было снять и оставить в гараже. Для этого на сидении были приделаны маленькие колесики.

И, конечно, в этом поколении у Tahoe стало появляться множество комфортных дополнений, таких как: кожаный салон, огромное количество ящичков и кармашков, полная электрификация всего, что можно.

Погодой в этом доме стала заведовать мощная система климат-контроля. Обитателям Tahoe стали не страшны ни лютый холод, ни палящий зной.

Передняя панель изобиловала приборами и кнопками немалых размеров. Захочешь – не промахнешься.

Под капотом уютно расположились моторы семейства Vortek: V8 объемом 4,8 л и 5,3 л мощностью от 275 л.с. до 290 л.с. С ними дородный Сhevrolet Tahoe разгонялся до сотни за 9 секунд.

Коробка ему досталась одна – четырехступенчатый автомат, правда, адаптивный, то есть умеющий подстраиваться под стиль езды владельца.

Второе поколение Сhevrolet Tahoe отличалось хорошей внедорожностью. Ведь подвеска у него длинноходная, колеса мощные, жесткое подключение переднего моста, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал. На конвейере второе поколение Сhevrolet Tahoe продержалось до 2006 года.

И уже весной этого года пришло время третьего поколения. Сhevrolet Tahoe был все таким же, излучающим всем своим видом мощь, комфорт и надежность. Но в то же время он подрос в размерах, стал еще больше зализанно-обтекаемым и к огорчению своих верных поклонников лишился двухэтажных фар. Зато появилась отвечающая духу времени гибридная версия, очень инженерно изощренная, но особым спросом не пользующаяся.

Обычные версии Tahoe получили обновленные моторы: две восьмерки объемом 4,8 и 5,2 л. Мощность их была в диапазоне от 290 до 320 л.с. Для экономии топлива на них ставилась система отключения цилиндров, а вот автомат остался четырехступенчатым.

 В 2014 году ему на смену пришло четвертое поколение. Обновленный Сhevrolet Tahoe стал очень фактурным автомобилем с резкими гранями и вернулся к двухэтажным фарам. К стильному экстерьеру добавили современный дизайн интерьера, куда вполне удачно вписалась классическая кочерга переключения диапазонов шестиступенчатого автомата.

И, что непривычно, для большого американца, здесь появилось изобилие электронных помощников. А еще мощная мультимедийная система подоспела. И в таком внутреннем объеме зазвучала практически концертная музыка.

Он остался все так же рамен и высок, но с новыми магнитными амортизаторами и информативным рулем с электроусилителем стал не так валок и неуклюж. А еще у него появились классные тормоза и потрясающий адаптивный круиз-контроль. Мотор остался один – сверхнадежная атмосферная восьмерка объемом 5,3 литра мощностью 360 л.с.

Владельцы хвалят машину четвертого поколения за универсальность, надежность, легкость вождения и самое главное за приверженность ценностям старой американской школы.

А в пятом поколении он получил современный кузов, модернизированные шасси и трансмиссию. Но а главное, невзирая на 21 век, его основной несущий элемент - по-прежнему лонжеронная рама. Конечно, этот узел значительно переработан, а материалы и технологии, кроме всего прочего, позволяют обеспечить соответствии сегодняшним требованиям безопасности. Да и вес удалось снизить.

Водруженный на раму кузов тоже серьезно перетряхнули. Практически все навесные панели новые, а капот и дверь багажника алюминиевые. Не смотря на это Tahoe по-прежнему воспринимается монументально, как гранитная глыба. И нельзя сказать, что он красив. Нет, но он производит впечатление. Затемненные стекла, обилие хрома, огромный капот и решетка радиатора, с вернувшейся доброй, старой, двухэтажной светотехникой. Стоит на нем пристроиться в хвост любому автомобилю, как вам тут же уступают дорогу.

В привычные мерки Chevrolet Tahoe ну никак не влезает. Формально вроде бы внедорожник, двухобъмный кузов, полный привод. Но автомобиль настолько массивный, что похож на большой автобус не только снаружи, но и внутри. Диваны в три ряда вполне пригодны для гостиной. На них можно уместить шестерых крупногабаритных пассажиров, а те, кто поменьше, влезут вдевятером. Водительское место как на диване у телевизора.

На приборной доске спидометр и тахометр аналоговые. Вся остальная россыпь приборов цифровая. На ручки и кнопки не поскупились. Регулируется все, даже педальный узел. Правда теперь у него нет подрулевой кочерги, а за переключение диапазонов десятиступенчатого автомата отвечают кнопки. Ну и, конечно, множество электронных систем: от адаптивного круиз-контроля до предупреждения лобового столкновения.

 Под капотом этого гиганта и мотор соответствующий, V-образная атмосферная восьмерка объемом 6,2 литра мощностью 426 л.с. Но что интересно, в салоне всегда тихо. И только при переходе в кик-даун мотор отзывается благородным булькающим звуком.

 О состоянии дорожного покрытия узнаешь лишь по гулкому отзвуку широкопрофильных 22-ти дюймовых шин. А новый электроусилитель руля позволяет получить неплохую обратную связь.

Ну и что в итоге? Chevrolet Tahoe –  как был так и остался идеальным автомобилем для искушенного человека. Он подойдет на все случаи жизни: от воскресной поездки в супермаркет до дальних путешествий. Даже расход в 17 литров на сотню его потенциальных покупателей не напрягает. А самое главное, это автомобиль с таким ресурсом, что изъездить его мало кому удается. То есть, если вам нужен автомобиль один на всю жизнь, заведите себе Chevrolеt Tahoe.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)