Блоги

Renault Clio-дизель вернулся

14.07.2022, 00:47 1820 2 Александр Пикуленко

Нам об этом говорили уже много раз: дизельные двигатели становятся жертвами все более строгих норм выбросов, это и побудило многих производителей, сосредоточить свои усилия на электричестве. Один из главных сегментов, в котором машины с дизелем были сведены к минимуму, — это класс В. Однако, выступив против войны, которую зеленые ведут с дизельным мотором, Renault, как неожиданно обнаружилось, все еще верит в свои привычные ценности. Таким образом, после недолгого раздумья  в  Бийанкуре взяли да  и вернули дизельный  двигатель под капот Renault Clio.

Но давайте вернемся к  самому  началу.  Ведь под капотом этой модели мотор на тяжелом топливе был всегда.

Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машину сразу выпустили в трёхдверном и пятидверном кузовах. Clio мгновенно завоевал симпатии автомобилистов, став самой продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году автожурналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Clio» устанавливали бензиновые моторы мощностью от 49 до 140 сил, а также тысяча девятисот кубовый дизель, развивавший 65 л. с.

В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый биодизайн. В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах третьего мира под разными названиями. В России он был известен как Renault Clio Symbol.

Трёхдверные и пятидверные хэтчбеки Renault Clio третьего поколения начали выпускать в 2006 году. Этот автомобиль был создан на платформе, совместно разработанной «Renault» и «Nissan», она же легла в основу таких автомобилей, как Nissan Micra, и Nissan Note. Как и прежде, «Clio» числился субкомпактом, но по сравнению с предшественником машина стала крупнее и дороже. В 2006 году модель еще раз победила в конкурсе «Европейский автомобиль года».

Четвёртое поколение модели Renault Clio дебютировало в 2012. Сперва это был пятидверный хэтчбек, а в 2013 году появился вариант с кузовом универсал. Машину делали на заводах во Франции, Турции и Словении. Очень недолго хэтчбек официально поставлялся и в Россию, но у нас продавали только «заряженную» модификацию Renault Clio RS с турбомотором объёмом1,6-литра и мощностью 200 л. с. с роботизированной коробкой передач.

На машины для других рынков ставили бензиновые турбомоторы 75–120 л. с., или атмосферные двигатели объёмом 1,2 литра и мощностью 75 сил. Полуторалитровый турбодизель предлагали в трёх вариантах форсировки — 75, 90 и 110 л. с. 

Сегодня с конвеера сходит Clio пятого поколения, которое дебютировало в 2019 году и сделано на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Внешне он полностью отвечает современному прочтению дизайна марки с фирменными светодиодными дневными ходовыми огнями в форме буквы «С», сохраняя при этом удачную находку со скрытыми ручками на задних дверях. Как и ожидалось, «пятый» Clio мало отличается от «четвёртого» и скорее напоминает рестайлинг последнего, а не новую модель, но производитель настаивает, что машина полностью новая. Прежние пропорции не должны вводить в заблуждение – просто дизайнерам была дана команда не испортить пришедшуюся по вкусу европейцам внешность «четвёртого» Clio, являющегося на протяжении последних шести лет лидером В-класса в Старом свете и вторым номером в списке абсолютных бестселлеров после Volkswagen Golf.

В интерьере заметен французский техно-стиль  который хорошо гармонирует с материалами, а вот они непривычно удивляют своим качеством. Вы найдете твердый пластик только в нескольких местах. В центре приборной панели доминирует 7-дюймовый сенсорный экран простой в использовании информационно-развлекательной системы, имеющей все необходимые подключения.

Водительское место вполне удовлетворит человека с любым нормальным телосложением. И как только вы устроитесь поудобнее, то увидите перед собой хорошо читаемую цифровую приборную панель нового, уже седьмого поколения.

В салон Renault Clio легко залезет четверо взрослых, а объем багажного отделения, пожалуй, лучший в классе и составляет по мнению производителя 366 литров.

Когда вы запускаете двигатель, до ваших ушей доносится привычный рокот дизеля. Это 4-цилиндровый турбомотор Blue dCi объемом полтора литра и мощностью  в 100 л.с. По данным компании, разгон до 100 км/ч это недолгие 11,4секунды, а максималка — 188 км/ч.

Работает двигатель без досаждающей вибрации, до салона и при движении в городе и по шоссе мало что доходит. Зато можно смело пользоваться обильным крутящим моментом, который здорово ощущается после 1700 об / мин, а это означает, что при движении нет необходимости постоянно дергать рычаг 6-ступенчатой ​​​​механической коробки передач.

Когда дорога становится поизвилистей, то можно выбрать спортивную программу в Multi-Sense, которая делает реакцию на нажатие педали газа поотзывчивей, а усилие на рулевом колесе немного тяжелее. Здесь надо обратить внимание на то, что в зависимости от выбранной программы настраивается цвет окружающей подсветки и индикации на панели приборов. Кроме того, у водителя есть возможность персонализировать Multi-Sense, добавив собственные предпочтения.

В движении крены у Renault Clio невелики, а руль дает водителю достаточно информации в каком положении сейчас колеса. Устойчивость в повороте неплохая, чему здорово помогают 17-дюймовые катки, в то время как подвеска оказывается хорошо настроенной, и для обычной езды. Она очень хорошо фильтрует неровности дороги. Ведь в большинстве случаев нашей автомобильной жизни мы все-таки движемся неторопливо. Возможно, он не такой резвый, как его бензиновые собратья, так ведь и  спортивная езда явно не входит в его репертуар. Зато в городских условиях система стоп/старт работает плавно, без излишней вибрации, чтобы не встряхивать тех, кто сидит в салоне.

Пока он у вас в руках, Renault Clio оставляет ощущение автомобиля, который обеспечивает правильный баланс между комфортом и спортивным стилем езды. Однако вишенкой на торте является 1,5-литровый дизель, который без особых усилий укладывается на трассе в скромные 6 л/100 км. Бесспорно, похвальная цифра, особенно радующая душу, да и кошелек владельца, что становится очень важным в наши дни.

Двигатель Renault Clio без электрической добавки и с осуждаемым ныне топливом представляет собой редкое предложение на сегодняшнем широко электрифицированном рынке, добавляет к всему этому удовольствие от езды, хорошую управляемость и экономичность.  Это ли не доказательство того, что солярка остается лучшим выбором для тех, кто проезжает много километров и очень хотел бы снизить расходы на топливо.

В Европе цена такого Renault Clio начинается с €21 070 и он доступен в двух комплектациях. Базовая версия Evolution, включающая кондиционер 7-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы и другие опции удовлетворит многих. Однако добавив немного денег лучше посмотреть на версию Techno, которая собственно и попала нам в руки, она имеет заметно больше нужного всем оборудования, такого как камера заднего вида, цифровая приборная панель, система Renault Multi-Sense, климат-контроль, центральный подлокотник и светодиодные дневные ходовые огни.

Фото Renault

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (2)

  1. Jackiekek (Hohenems) вчера в 01:27 #33162 Цитировать Ответить 0
    Лавров: если Запад поставит Украине дальнобойное оружие, география операции отодвинется
    ВС РФ уничтожили под Одессой свыше 200 украинских боевиков
    Зампредседателя Совбеза Медведев опубликовал список из 11 «грехов России»
    Глава комитета Госдумы Пахомов сообщил, что апартаменты не будут приравнены к жилью
    Президент Путин: для восстановления ДНР и ЛНР понадобятся годы
    <a href=https://ссылка-омг.com>Омг официальный сайт</a>
    1. remontholodilnikaJek (Москва) 04.08.2022, 22:46 #33041 Цитировать Ответить 0

      Сервисный центр - <a href=https://remholodkostroma.ru/>вызов мастера по холодильникам на дом</a> по низким ценам!