Блоги

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ CADILLAC

25.01.2021, 23:19 5166 0 Александр Пикуленко

Все мы понимаем, что не старшее поколение станет основными покупателями автомобилей в ближайшем будущем. Это объективная реальность, и ее приходится учитывать. Но в любом случае, Cadillac сегодня нацелен в первую очередь на людей передовых взглядов.  Был период, когда великая марка переживала не лучшие времена, и последствия чувствуются до сих пор: молодежь — не частый гость ее автосалонов. Поэтому для «Кадиллака» появление маленького кроссовера хоть и запоздалый шаг, но точно в правильном направлении. XT4 должен помочь заметно омолодить аудиторию марки и поднять продажи. Так давайте зададим себе вопрос насколько маленьким может быть Cadillac?

Он реально может быть меньше. Действительно. Я имею в виду не усредненную величину, а появление марки в сегменте компактных автомобилей. У легендарной марки есть все возможности осваивать новое жизненное пространство.  Хотя, надо признать, что поход Cadillac в младшие классы не всегда был успешен, но текущее положение дел должен изменить новый XT4, небольшой кроссовер с дизельным турбо-мотором девяти-ступенчатым автоматом и агрессивной внешностью,  ориентированный в первую очередь на непривычную но такую желанную для производителя молодую аудиторию.


И действительно ХТ4 уже совсем другой, яркий, острохарактерный. Клиновидный силуэт, чистые боковые линии.  А задняя оптика и вовсе шедевр американского дизайна. Экстерьер новинки сделан в сегодняшних традициях марки, с каплевидными фарами и фирменной фальш-радиаторной решеткой.


А еще у маленького кроссовера, от Cadillac есть много преимуществ. Например, уже в базе XT4 предлагает светодиодные фары, шайбу-контроллер для управления мультимедиа, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, систему дистанционного запуска двигателя, задние парковочные датчики, 18-дюймовые колесные диски и так любимый зелеными всех мастей экокожаный салон
Под капотом вольготно расположилась двухлитровая дизельная турбочетверка в 175 л.с. Это полностью новый двигатель с  турбонагнетателем и изменяемой высотой поднятия клапанов. Особенно инженеры гордятся потрясающей экономичностью мотора. Кроме этого, мотор имеет систему активного управления охлаждением, что позволяет в зимних условиях быстрее прогреваться.
К двигателю пристыкован надежный  девятиступенчатый автомат  Hydra-Matic  с пониженной первой передачей. Привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе заднего моста и возможностью полного отключения задних колес. Кроме этого, XT4 первым из всего семейства получил электрогидравлический усилитель тормозов.



Из чудес современной электроники — очень продвинутая мультимедийная система с магазином приложений, возможностью раздавать Wi-Fi на 7 устройств и управлять некоторыми системами автомобиля через мобильное приложение. И конечно комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. И ставший уже привычным, сонм электронных помощников, от возможности установки ограничения скорости и громкости звука если вы отдаете машину другому члену семьи, до предупреждения о лобовом столкновении.

Не менее впечатляюще, выглядит и салон своим убранством, непохожий ни на какой другой. При первом знакомстве с интерьером XT4, отмечаешь его дизайн, солидный и простой одновременно. Материалы отделки качественные, но бескомпромиссными их все-таки не назовешь. Сочетание мягкого пластика и строчки по граням смотрится дорого, хотя на ощупь до лучших образцов в этом сегменте явно не дотягивают.


Дизайнеры решили не мудрить с обилием сенсорными панелей. Наоборот, в салоне масса аналоговых кнопок, большая часть из которых расположилась   под монитором. Кстати, сам 8-дюймовый дисплей мультимедиа не установлен вертикально, а завален назад, что сначала кажется очень непривычным — слишком большой угол от водителя. Но в движении с этим проблем нет: изображение читается нормально, а сам экран не бликует. Зеркало заднего обзора легким движением руки превращается... в телевизор! Совмещение оптического и электронного удалось на славу. В режиме дисплея «картинка» поступает от видеокамеры заднего обзора. Изображение отличается широким углом охвата, высокой четкостью и транслируется без малейшего запаздывания.



Общий подход к дизайну интерьера скорее консервативный. Старосветские конкуренты, на которых, вероятно, посматривали создатели XT4, давно умеют создавать классные интерьеры. Кажется, «Кадиллаку» удалось нечто подобное, и по прошествии некоторого времени салон   стал нравиться мне все больше и больше. Благодаря приличной колесной базе сзади очень удобно, хотя не обошлось без мелких недостатков. Так, спинка второго расположена слишком вертикально, и это нельзя изменить. Задний диван не имеет ни регулировки по углу наклона, ни по положению, хотя подобная опция есть у многих далеко не премиальных моделей

Построенный на новой платформе GM  -  E2 (впереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка), Cadillac обладает очень неплохими ездовыми задатками. Тяговитый мотор в тандеме с быстрым автоматом, вынуждали меня постоянно притормаживать, в плотном городском потоке. А вот за городом XT4 моментально почувствовал себя в своей стихии. Если в режиме переднего привода кроссовер отказывался по доброй воле вворачиваться в повороты, то в полноприводном режиме XT4 начал ехать очень азартно. Спустя несколько часов я даже почувствовал в себе тягу к обладанию новым кроссовером. Подвеска у ХТ4 плотная и коротко-ходная однако рулю не хватает обратной связи он хоть и наполнен приятной тяжестью но в быстрых поворотах связь с водителем ослабевает Спокойно поездить на Cadillac как бы это странно не звучало, не слишком получается; он просто провоцирует на резкий стиль езды. А вот плавность хода, которая так хороша на ровном покрытии, при появлении ямок и поперечных неровностей пропадает, и подвеска слишком подробно начинает сообщать об этом водителю. Хотя Cadillac ХТ4 и позиционирует себя как полноценный внедорожник, первый же взгляд на его днище, дает понять, что обольщаться не стоит: перед нами фактически просто приподнятая легковушка. Дорожный просвет достаточно скромный, хотя для кроссовера у ХТ4 достаточно расстояния до земли под порогом, глушителем и редуктором заднего моста. Но низкий передний спойлер и роскошные опционные 20-ти дюймовые диски отбивают всякое желание покидать ровный асфальт. Ну а если захотите рискнуть и отправитесь покорять бездорожье, всегда помните что защиты снизу нет никакой, да еще и бензобак висит низко. Хотя рычаги подвески расположены почти горизонтально, а довольно мощный  подрамник находится ниже поддона двигателя и автомата, и может подстраховать их при боковых ударах.



Так что Cadillac ХТ4 хорош в качестве  альтернативы, немецким и японским кроссоверам.  Со своим неспокойным темпераментом, необычным дизайном, высоким уровнем оснащенности и притяжением легендарной марки, он хорошо подойдет тем, чьи маршруты далеки от разбитых дорог.  Это очень интересный и необычайно компактный кроссовер, с яркой внешностью и незаурядным внутренним содержанием. Таким образом, ответ на вопрос «каким может быть маленький Cadillac» получен.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)