Блоги

Шипы or not шипы, вот в чем вопрос...

30.01.2017, 11:35 17297 0 Ассамблея Автомобилистов

Шипы или липучки 

С наступлением зимних холодов и снегопадов каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора шин, подходящих для этого сурового времени года. Варианты придумываются самые разнообразные вплоть до полного игнорирования проблемы – часть экономных водителей-экстремалов всю зиму использует летнюю резину, кто-то пытается самостоятельно придумать «всесезонку», совмещая одновременно летние и зимние шины (по диагонали лето-зима), а кто-то просто не эксплуатирует автомобиль зимой. Но, все-таки перед подавляющим большинством водителей встает вопрос: Шипы or not шипы? Давайте подумаем вместе.

Плюсы - шипованная резина

Роль шипов в зимнее время очень велика. В условиях российского климата переход всех автомобилистов на зимнюю резину с шипами как минимум предпочтителен, а в большинстве случаев и вовсе очевиден, несмотря на то, что технологии производства резины не стоят на месте, и надежность колес без шипов постоянно растет.

Шиповки имеют все же больший коэффициент сцепления с дорогой и меньший тормозной путь почти на любом типе дорожного покрытия.

Установка шипов в резину 

Сейчас шипы запрещены почти во всей Европе поскольку они интенсивно разрушают дорожное покрытие. Мирятся с этим  только в Скандинавии (подход типа «безопасность людей важнее скорости разрушения дорожного полотна – будем чаще ремонтировать») и России (противоположный подход типа «а что разрушать, когда все и так разрушено»). Вполне возможно, в недалеком будущем шипы запретят повсеместно. Предвидя это, многие фирмы стремятся создавать шины, способные и без шипов надежно проходить лед и снег. Кстати за счет разработки новых резиновых смесей это им неплохо удается…

Настоящим прорывом в обеспечении достойных ходовых качеств шин на любых видах дорожных покрытий стало начало использования кремнийсодержащих добавок в резину. На бытовом уровне принято все эти добавки независимо от  конкретного состава, обозначать термином Silica, что собственно и переводится как «кремний». Каждый производитель имеет свои секреты, но в любом случае Silica дает шине очень много. Применительно к зимним условиям главное то, что резина не дубеет на морозе, а сохраняет эластичность и обеспечивает надежное сцепление с холодной и мокрой дорогой. Этому же способствует усовершенствованный рисунок протектора. Сравнивая модели одного семейства  новые и 5-7 семи летней давности бросается в глаза, что  новые шины как правило имеют правильный рисунок с сильно выраженными грязе и снегоотводящими элементами и большое  количество узких глубоких прорезей, улучшающих сцепление с мокрым покрытием как при разгоне-торможении, так и в поворотах. Если вы покупаете шины нового поколения, без шипов можно попробовать обойтись.

Ошиповка резины 

Но помните, что шипы, безусловно, хороши на льду и на снегу. Если уж вы привыкли к ним, то ездите и дальше. Однако помните, что на чистом асфальте шипованные шины хуже обычных: у них длиннее тормозной путь и выше вероятность блокировки колес.

А некоторые автолюбители пользуются услугами ошиповки шин. Даже элитные модели бывают приспособленными под ошиповку. Процесс этот довольно тонкий и ответственный. Если Вы решили воспользоваться этой услугой, то не пожалейте и ошипуйте свои шины  у специалистов в сертифицированном техцентре на хорошем оборудовании. Это не тот случай, когда уместно экономить. Кстати, ошиповка шин в среднем удорожает шину на 10 – 12 $.

В любом случае помните, что вне зависимости от того, что вы выбрали - шипы or not шипы – будьте аккуратны и внимательны за рулем, особенно зимой! 

Резины липучка

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)