Блоги

«СЛЕДОПЫТ» ИДЕТ В РОССИЮ

16.03.2022, 22:00 2485 0 Александр Пикуленко

Впервые внедорожник «Nissan Pathfinder», что в переводе значит «Следопыт», показали в Соединенных штатах в далеком 1986 году. И вот к нам наконец-то добрался «Pathfinder» пятого поколения. Правда за это время брутальный Следопыт превратился в задорного бойскаута.

Выводя в свет новый «Pathfinder», Nissan не желает ориентироваться на массовость, а намерен привлечь вполне стабильную, в смысле доходов и предпочтений, категорию автомобилистов.

«Следопыт» в новой ипостаси – очень универсальное транспортное средство, адресованное в первую очередь любителям активного отдыха и семейных путешествий. Ведь в случае необходимости с собой можно взять немало груза, бросив его в прицеп.

Но а основные требования к такого рода автомобилям – это большая вместимость, комфорт, экономичность и проходимость. Все в той или иной степени здесь присутствует: восемь мест, большой багажник, независимая подвеска, умеренный расход топлива, дорожный просвет 194 мм, и наконец управляемый электроникой полный привод с семью предустановленными режимами. На всех колесах дисковые тормоза.

К стандартным элементам безопасности отнесем две фронтальные двухступенчатые подушки безопасности, боковые для водителя и переднего пассажира, а также шторки для всех задних пассажиров, включая сидящих на третьем ряду. Передние сидения оснащены активными подголовниками, а крайние второго ряда креплениями для детских кресел.

Внешность «Nissan Pathfinder» удачно сочетает агрессию, мощь и свойственную современным внедорожникам нарочитую брутальность. Уже ставшая привычной ниссановская V-образная решетка радиатора – визитная карточка автомобиля этой марки. Интерьер, классически японский спокойные линии, все без выкрутасов. Кожа искусственная, нитки прострочки — натуральные.

Сегодня инженеры большинства автомобильных компаний постоянно  ведут борьбу за оптимальное объединение несовместимого под одной железной оболочкой. А между тем дорожное и внедорожное умение транспортного средства – вещи взаимоисключающие. Правда чаще всего их старания рождают лишь более-менее удачные компромиссы. Новый «Nissan Pathfinder» – как раз одна из таких попыток. К примеру, передние крылья, капот и боковые двери — алюминиевые. Причем у дверей алюминиевые не только наружные панели, но и внутренние. И хотя при его создании конструкторы использовали проверенную платформу, все остальное они построили с чистого листа. Создавая машину, они явно стремились к максимально рациональному использованию внутреннего объема. Ведь в автомобиле восемь посадочных мест, и, что очень удобно, и второй и третий ряд легко складываются, образуя ровный пол багажного отделения. В результате этих действий возникает невероятного объема грузовой отсек. В нем можно запросто расположиться на ночлег всей семьей. Ведь машина явно заточена на дальние путешествия.

Это же внимание к длительным поездкам ощущается и в том, как хорошо спроектированы передние сидения. Все это делает «Nissan Pathfinder» очень адекватной и дружелюбной к водителю машиной. И управление не требует каких-то специфичных навыков вождения среднеразмерного внедорожника. Конечно же в первую очередь это заслуга полностью независимой подвески, очень тщательно настроенной инженерами, создававшими этот автомобиль.

К нам «Nissan Pathfinder» заглянул строго в полноприводном варианте и с очень знакомым двигателем V 6 3,5 литра 275л.с. Так что бензин нужен 95-ий, и качественный.

Замечательный мотор дополнен девятиступенчатым автоматом. Как сразу понятно, коробка здесь абсолютно новая. Она призвана улучшить топливную экономичность и снизить шум при движении на высоких скоростях. На хорошей дороге «Pathfinder» ведет себя очень правильно, что впрочем неудивительно, если вспомнить о том, на какой основе все это сделано. Все органы управления не вызвали ни одного нарекания, как в общем-то и было ожидаемо. Единственное, что не совсем понравилось, слабая информативность рулевого управления. В быстрых поворотах иногда возникает чувство неуверенности и по неволи приходится сбрасывать газ. Чувствуется, что автомобиль хоть и японский, но сделан в Америке.

Зато прямую автомобиль держит отлично. На проселочной дорожке, понятное дело, вопросов с управляемости не возникло. Но разве что в поворотах, присыпанных снегом, машина нехотя обозначала срыв в занос. Впрочем, в соответствии с предустановленным режимом недремлющая электроника сразу перебрасывала момент, а система стабилизации мягко одергивала водителя.

Но а когда мы всерьез решили попробовать съехать с дороги, то здесь «Nissan Pathfinder» порадовал. Проходимость у него неплохая, по кроссоверным меркам, конечно. Плюхаясь из одной ямы в другую, он с легким надрывом, но преодолевал естественные в России препятствия.

В целом не смотря на некоторые шероховатости свое прямое предназначение автомобиль выполняет, если не на «отлично», то на очень «хорошо».

Следопыт из него явно получился, причем не робкого десятка. Тем более, что конкурентная борьба новичку предстоит достаточно жесткая. В этом классе давно и прочно обосновалось немало соперников. Но на стороне  «Nissan Pathfinder» помимо эффекта новизны, репутация хорошо зарекомендовавшего себя предшественника. Кроме того, внешний вид автомобиля, полный привод, богатая семиместная комплектация, да и популярность самой марки в России нельзя сбрасывать со счетов. Все это способно обеспечить этому вполне удавшемуся автомобилю достаточно широкий круг почитателей.

В целом новый « Pathfinder» получился намного интереснее предшественника. При довольно умеренных габаритах и неплохом соотношении цена/качество он еще и очень конкурентен по вместимости и возможности буксировки немалого по массе прицепа. И во многом благодаря новому автомату Pathfinder способен тащить прицеп массой 2,7 тонны — это отменный показатель. А система стабилизации умеет бороться с раскачкой прицепа.

Жаль только, что двигатель один. Зато вполне понятно, что от него можно ждать. И главное, на таком автомобиле можно смело отправляться в любое путешествие.

По габаритам автомобиль хорош, перевалил за пять метров в длину, почти два метра в ширину и под метр девяносто в высоту. Да и база впечатляет, почти три метра.

У новой девятиступенчатой коробки электронный селектор выбора режимов и подрулевые лепестки для ручного переключения ступеней.

На колеса крутящий момент идет через интеллектуальную полноприводную трансмиссию. В ее основе работает гидромуфта с двумя основными режимами: драйв и террайн. Есть еще семь специальных установок: стандарт, спорт, эко, снег, песок, грязь и буксировка.

При включении на приборной панели всплывает соответствующая пиктограмма. Есть замечательная система, предотвращающая занос прицепа. У «Pathfinder» электронная приборная панель с дисплеем 12 дюймов, одиннадцатидюймовый проекционный экран с отображением на лобовом стекле и мощная мультимедийная система «Nissan Connect» с девятидюймовым экраном и интерфейсами AppleCarplay/AndroidAuto. И еще система автономного вождения ProPILOT, в котором заложена возможность помощи при рулении и интеллектуальный круиз-контроль, который неплохо работает на загородных трассах. 

Есть постоянный доступ в интернет, беспроводная зарядка, очень неплохая навигация собственной разработки, система кругового обзора и хорошо звучащий аудиокомплекс «Bose» с тринадцатью динамиками, трехзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша и многое другое. Вот только жаль, что запасное колесо — докатка, она висит сзади под днищем.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)