Блоги

Спортивный седан из Цуффенхаузена

31.05.2022, 12:23 1141 0 Александр Пикуленко

Того, кто владеет   Porsche Panamera, как правило, не волнует стоимость автомобиля. Он просто радуется, что может себе это позволить. Этот четырехдверный спортивный седан или пятидверный хэтчбек ну или четырехдверное купе в общем как его не назови всем хорошо известен своим нетривиальным стилем, умиротворяющим комфортом и выдающимися динамическими характеристиками. И тем не менее, он не перестает удивлять каждый раз, когда ты садишься за его руль.

В том, как этот незаурядный, большой и роскошный автомобиль рулится, тормозит, ну в общем, управляется, несомненно есть родовые признаки, перешедшие  к нему от легендарного  Porsche 911. У обновленной Panamera 4S под капотом  вольготно расположился трехлитровый V6 Twin Turbo мощностью 440 л.с., приводящий в движение через девятиступенчатую коробку все четыре колеса. А колеса здесь размером в 21 дюйм с потрясающим дизайном дисков а еще в придачу пакет «Sport Chrono», адаптивная пневмоподвеска, спортивная, благородно рычащая выхлопная система и слегка подправленный интерьер. В Panamera водителю всегда доступен целый  ряд  очень нужных ассистентов, таких как активный круиз-контроль, система ночного видения система контроля полос движения, распознающая дорожные указатели, ассистент парковки с возможностью 360-градусного обзора и многое другое. Мультимедийный комплекс научили лучше понимать голосовые команды, а смартфон теперь умеет синхронизироваться с системой через Apple CarPlay без участия проводов.

А самое главное то,  что Panamera все также остается образцом выдающегося спортивного седана. Управляемость и баланс шасси бесподобны, а передача мощности на колеса очень отзывчивая, хотя и не производит впечатление чего-то очень выдающегося. Полный привод всегда работает на водителя, а не против него. И надежное сцепление с трассой присутствует постоянно.

Вообще-то водить   Porsche Panamera занятие удивительное. Ведь за какие-то пять с долями секунд этот не такой уж маленький седан выстреливает до ста километров в час. Неестественности происходящему добавляет то, что совершенно не ощущаешь этого лавинообразного нарастания скорости.

Panamera на дороге – это четкая работа электронноуправляемой подвески, умного полного привода и многого другого, что несет по трассе удивительный продукт воплощенного труда кудесников автомобильного дела из Цуффенхаузена.

Седан столь успешно замаскирован под спортивную модель, что поначалу даже кажется меньше, чем есть на самом деле. А какой у него грациозный передок и эффектные крылья! Особенно впечатляет линия изгиба заднего крыла в месте сопряжения со стойкой. Явно немецкая работа. Линия боковин – это пересечения мускулистых изящных поверхностей, которыми можно любоваться бесконечно.

Кстати, прорези в передних крыльях вовсе не бутафорские. Безукоризненно выполненный с точки зрения стиля элемент осуществляет очень полезную работу по охлаждению моторного отсека.

Ну а сзади радуют вполне спортивные, покрытые хромом четыре патрубка выхлопной системы, прилично выдающиеся из-под бампера. Страшная сила спортивная красота!

Внутри все исполнено с не меньшим блеском. Несмотря на светлый салон Panamera не кажется очень просторной. Вернее, чуть менее просторной чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. Зато удобство посадки исчерпывающее. И, конечно, интерьер полностью соответствует немалой цене автомобиля. Нежнейшая кожа, упругий дорогой пластик. Везде безупречная техно гармония.

Приятная подсветка не утомляет глаз, а все многочисленные показания хорошо считываются. Ну а в центре внимания оказалась новая панель приборов. Мало того, что она здорово выглядит, ей еще легко пользоваться. Хотя такая зависимость от сенсорных дисплеев в первый момент вызывает некоторое неудовольствие. Ведь все-таки глупо заставлять через глубины меню, менять положение заслонок дефлектора вентиляции. Ну и конечно спасибо создателям, что сохранили хорошо читаемый тахометр. А продолжать  знакомство с новым интерьером надо в одном из «ковшей» второго ряда строго четырехместного салона. За дополнительные деньги можно заказать сиденья с множеством электрорегулировок, но и те что в базе хороши. Хотя  пространство для головы и ног сзади ограничено, и багажник невелик всего 445 литров

В целом, внутри есть все, что приводит в трепет всех поклонников этой марки, будя воспоминания о легендарных моделях прошлого.

Высокий уровень проработки не только технического содержания машины, но и салона всегда был коньком конструкторов  Porsche. Не смотря на размеры и массу, автомобиль очень легок в управлении. И все-таки надо сказать, что  Porsche Panamera весьма требовательна к качеству дорожного покрытия. И далеко не идеальное состояние наших дорог, конечно, замечаешь. Однако это не сильно досаждает, и не мешает получить удовольствие от езды.

С ростом скорости становится понятно, что предел где-то далеко. Примерно там, где пустынные безлимитные автобаны. А здесь лучше просто наслаждаться движением на разрешенных скоростях.

А удобно ли тормозить? Да, педаль тормоза потрясающе информативна, а замедление не только эффектно, но и эффективно. То есть машина встает как вкопанная.

Руль короткий и обратной связи с лихвой хватает, чтобы любой водитель чувствовал себя уверенно.

А в плотном городском потоке на  Porsche Panamera, мощном и большом автомобиле, можно маневрировать словно на небольшом хэтчбэке гольф-класса.

А при прохождении поворотов в предельных режимах  машина умело пресекает опасное скольжение. И это правильно. Зачем скользить, когда автомобиль настроен на то, чтобы прописывать четкие линии. Панамера как бы подсказывает водителю: «Учись находить оптимальные траектории».

Так что  Porsche показывает, что большой спортивный седан может быть не только быстрым, но и удобным, богато оснащенным и к тому же предельно эмоциональным и неординарным внешне. Ну а человек остановивший на ней свой выбор помимо того, что подчеркнет свой успех в этой жизни, еще и продемонстрирует наличие развитого технического вкуса.

В штаб-квартире  Porsche несколько десятилетий раздумывали над идеей четырехдверного спортседана, разрабатывая разные, порой странные, прототипы и концепты и ведя эту работу в глубокой тайне. И, когда в 2010 году была представлена Panamera, это был незаурядный ответ на вопрос, который поклонники марки задавали сначала 70-х.

Panamera первого поколения полностью изменила правила игры в этом классе. Конечно, это был не самый красивый автомобиль эпохи. Но он сумел полностью изменить представление о том, на что способен четырехдверный седан на извилистой дороге. Для многих он был  Porsche  911 дополненный двумя дверями, о котором они мечтали много лет.

Второе поколение Panamera впечатляло так же, как и первое, хотя скорее это была просто эволюция. Зато она получила революционный интерьер с тактильной сенсорной консолью и двумя экранами. О нем много спорили. А сегодня все это перешло и на 911 и даже на суперсовременный Taycan. Так что  Porsche Panamera – это очень заманчивый вариант комфортного, изысканного и очень профессионально построенного автомобиля с высокой мощностью и эталонной управляемостью.

В наши дни это один из лучших образчиков современной высокой автомобильной моды! Она безупречна и изыскана даже в мелочах и при этом абсолютно неординарна.

Фото: Porsche

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)