Блоги

СУХОПУТНЫЙ «ADMIRAL»

09.02.2021, 21:48 1407 0 Александр Пикуленко

Величие Тевтонского духа веяло над Рюссельсхаймом в 30-х. А могло ли быть по-другому в насквозь милитаризованной Германии? Вот и сходили один за другим с конвейера завода Opel «Аdmiral», «Кapitan» и «Kadett».

Адмирал – четко читалось на покрытых добротным хромом плакетках, привинченных к створкам капота. Эта модель Opel – потолок для добропорядочного бюргера. Так исторически сложилось, что все машины этой марки служили в 30-е мерилом дохода германского среднего класса. В самом низу были «Кadett» и «Оlimpia», компактные, но уже с несущими кузовами и авангардным дизайном, впервые собравшие фары, капот и крылья в общую композицию.

«Аdmiral», стоящий на самом верху модельного ряда, был не столь дерзок конструктивно. У него была классическая рама с Х-образной поперечиной. Зато некоторые элементы композиционных решений малолитражек достались и ему. Ни на что подобное корпорация General Motors, хозяйничавшая на Оpel с 1929 года, не рискнула в Америке. Европе же многое дозволялось.

Объемы производства Оpel «Аdmiral» были несопоставимыми с американскими. За два года производства сделали всего 6404 автомобиля. «Опель – единственное, от чего вы можете зависеть» - гласил фирменный рекламный слоган тех времен.

«Аdmiral» с кузовом седан стоил 6500 рейхсмарок, на целую тысячу дешевле одноклассника Аudi 920 и почти на две с половиной чуть более мощного Мercedes-Benz 320. Заметим, что за престиж денег тогда не очень-то брали.

Все три компании играли на одном поле. Заокеанское хозяйствование отражалось не только на цене. Америка щедро делилась с Оpel проверенными техническими решениями. В частности рядная верхнеклапанная шестерка от GM считалась одним из самых прогрессивных моторов того времени. Он уже имел вакуумный регулятор опережения зажигания в распределителе и полнопоточный масляный фильтр. Агрегат мощностью 75 л.с. разгонял массивный автомобиль до 130 километров в час при расходе 20 литров бензина на 100 километров.

Кстати, Оpel «Аdmiral» был быстрее вышеупомянутых соперников. Впрочем, непроверенными решениями американцы тоже делились. В конце 30-х возникла странная мода экономить на наружных зеркалах заднего вида.

Интересной особенностью Оpel «Аdmiral» была независимая передняя подвеска. Ее придумал французский инженер Дюбоннэ. И она применялась на больших американских моделях, и на малыше «Кadett», с которого и перекочевала на наш «Москвич 400». В этой подвеске упругим элементом служила пружина с телескопическим амортизатором внутри. Ну прямо-таки современная стойка. Только размером она была значительно меньше и располагалась в заполненном маслом литом корпусе, играющем одновременно роль поворотного кулака. По сути эта подвеска на продольных рычагах через коромысло, опирающихся на чашку пружины. Показавшейся вначале мудреным узел оказался очень надежным, выдержав испытания бездорожьем на Восточном фронте. Правда, при повороте к рулю приходится прилагать немалое усилие, да и возвращается большая трехспицевая баранка тоже с приличным усилием, возникающим в механизме подзабытого ныне типа глобоидальный червяк – ролик.

Заводится «Аdmiral» с вытянутой ручкой подсоса. После чего в салон проникает благородный шелест прекрасно сбалансированного мотора. Звукоизоляция и вибронагруженность здесь на высоте. Под стать рулю и все педали, они очень тугие. Сцепление взяло в самом конце свободного хода. И вот я сижу, и верчу рулем во все стороны. У Opel Admiral отсутствует напрочь, то что професcионалы называют обратной связью. То есть не чувствуешь пальцами, как круто повернул рулем, и не понимаешь по ощущениям, в каком направлении выставлены в данный момент колеса. И ехать приходится, да простят мне жаргонный оборот, «по глазам». Нет, это не дефект конструкции. В ту пору все машины были такие. Управление «авто» или «мотором» — вспомним у Вертинского: «В пролеты улиц вас умчал авто…» — требовало глубоко поставленных навыков. Кстати, ездили на тех машинах, точно так же, как я теперь, навалившись всем корпусом на руль. Поскольку руль огромен и заполняет собой все пространство перед водителем.  Сидишь вертикально, подпертый спинкой переднего дивана, погрузившись полусферами в мягкость его шерстяного горизонта. Шикарный драповый салон — мечта моли. И топчешь педали — они не подвесные, как в современных авто, а напольные Под полом кузова находится рама, и педали, пронизывая пол, закреплены прямо на ней.  Самая сложная задача — тронуться с места.  По первости огромный фырчащий чемодан еще дернется всем корпусом — и поедет! Двигатель у Opel Admiral — рядная «шестерка», невероятно эластичная. Перейдя на верхнюю (третью) ступень, о коробке передач можно вообще забыть.  А вот что действительно жутковато, так это тормозить на старом автомобиле.  Возможно, в 1937 году ритм жизни в Германии был иной, но почти двухтонная машина с барабанными тормозами, кажется, вовсе не желает останавливаться. Давишь, а машина упорно ползет под уклон навстречу заднему бамперу ни о чем не подозревающего бюргера. И только когда буквально встаешь на педали, встает и машина.

Управление Оpel «Аdmiral» не будет доставлять удовольствия, если не испытывать пиетета перед прошедшими временами. Ведь, чтобы увлекаться старыми автомобилями, надо избавиться от иллюзий. Премьера Оpel «Аdmiral» состоялась на Берлинском автосалоне в 1937 году. Это, как ни верти, достаточно давно.

Синхронизированная трехступенчатая коробка передач уже была большим достижением. А еще нас приводят в детский восторг до сих пор работающие указатели поворотов семафорного типа. Пусть даже для их включения приходится тянуться к тумблеру, расположенному возле ветрового стекла. И вас не должны волновать такие пустяки, что каждый раз после выполнения маневра, флажок семафора забываешь убрать. Ведь самостоятельно он не выключается.

Ерунда, что куцые стеклоочистители прочищают от дождя узенькие амбразуры, да и стекла быстро запотевают. Печка тогда еще не входила в список необходимого оборудования.

Еще одно неожиданное открытие принесла ночная езда. Впереди машины метров на 80 бежит подрагивающий пучок желтоватого света. А внутри ярко горят циферблаты приборов. Весь обзор назад только в микроскопическое зеркальце, из которого бьет ослепительное отражение современных фар от едущих сзади автомобилей.

В общем, Оpel «Аdmiral» - настоящее механическое средство передвижения. Сев за его руль, остаешься только ты и машина, хрупкий человек и достаточно грубый механизм, без каких-либо посредников между тобой и дорогой. Вот за это многие и любят классические автомобили.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)