Блоги

А ТЕПЕРЬ СЕМИМЕСТНЫЙ

24.01.2022, 13:18 5180 0 Александр Пикуленко

В последнее время наш авторынок стал стремительно прирастать китайскими автомобилями. И видно как они прогрессируют. Ведь еще несколько лет назад на отделку многих из них было страшно смотреть. Качество агрегатов оставляло желать лучшего. Электроника глючила. Комплектации не блистали разнообразием. Сейчас все изменилось, все стало на уровне. Конструкции достигли совершенства, но подтянулась и цена. Ну и как после этого не помянуть китайских товарищей добрым словом. Особенно садясь в новый кроссовер от CHERY.   В Китае эта модель известна под именем Lan Yue. А у нас этот крупный семиместный кроссовер зовут  Exeed VX, и  это паркетник длиной 4970 мм с 20-дюймовыми колесами и  дорожным просветом в  200 мм.  Построен он на модульной платформе M3X, разработанной конструкторами Chery совместно с немецкой компанией Benteler. Эта та же «тележка», что использовалась и для младшего  Exeed TXL. За дизайн кроссовера отвечали дизайнеры Кевин Райс и Герт Фолькер Хильдебранд, не самые последние люди в автомире: первый приложил руку к таким автомобилям, как Mazda RX-8 и «трешка» BMW в кузове F30; второй на протяжении десяти лет трудился на Mini. К настройке шасси привлекли Клауса Шмидта, отдавшего четверть века подразделению BMW M. А на роль главного инженера проекта пригласили выходца из Jaguar Land Rover Петера Малкина.

В богатом перечне оснащения кожаный салон (белый или черный), трехзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция передних сидений, виртуальные приборы на экране в 12 дюймов, проекционный дисплей, камеры кругового обзора и аудиосистема Arkamys с восемью динамиками. Ещё подогреваются руль, лобовое и заднее стёкла. Панорамная крыша — с люком. Интерьер флагманского кроссовера Exeed выглядит очень уравновешенно, и многие отмечают это как плюс. При этом салон VX не только стильный, но и продуманный. В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, регулирующаяся по наклону спинка второго ряда, шесть подстаканников, четыре USB-разъема, розетка в багажнике и многое другое. Будущие владельцы явно будут довольны проекцией на лобовое стекло, электроприводом багажника, беспроводной зарядкой смартфона и многим другим. Материалы салона производят неплохое впечатление. Среди плюсов надо  отметить и  багажник кроссовера – он не теряется даже с разложенным третьим рядом сидений,  располагая емкостью в 450 литров. Ну а если сложить третий и второй ряды сидений, можно и вообще  получить огромную ровную поверхность.

 Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель этого крупного кроссовера  объемом  2 литра и мощностью в 249 л.с. относится к третьему поколению двигателей серии ACTECO. Он сконструирован на модульной платформе, разработанной специалистами концерна CHERY и австрийской инжиниринговой компанией АVL.  В числе особенностей  «сердца»  VX   два верхних распределительных вала, 16 клапанов, масляный насос с переменной производительностью, приводимая цепью двойная система изменения фаз газораспределения.

Турбированный двигатель отменно сочетается с семиступенчатой трансмиссией   от известного производителя коробок передач GETRAG. Она может похвастаться электромеханической системой управления переключением двух сцеплений, мокрого типа, и новой электрогидравлической системой управления 

Спереди у машины независимая подвеска типа McPherson. Сзади – «многорычажка». Шасси вроде бы настроено неплохо. Мелкие изъяны дорожного полотна не смеют давать о себе знать назойливыми вибрациями на руле. Да и с крупными ухабами автомобиль расправляется хорошо. На высоте и плавность хода, но только если нет «лежачих полицейских», которых подвеска отрабатывает очень жестко. На мокром асфальте муфта по большому счету вполне себе адекватно подключает задние колеса, однако ей совершенно точно не хватает если не механизма принудительной блокировки, то как минимум предустановленных режимов. То есть водитель определял бы характер дорожных условий (снег, грязь, песок), а электроника, опираясь на этот выбор, задействовала бы нужный алгоритм.

 

При этом «оттормозиться» на почти 5-метровом автомобиле также можно очень быстро.  Надо отметить, что настройки педали тормоза очень удачны, и к ним быстро привыкаешь. Инструментальные замеры показали, что VX способен остановиться со 100 км/ч  за невероятные 36,8 метра.  Что касается «лосиного» теста, с ним Exeed справился на скорости 69 км/ч. Что считается приличным результатом для кроссовера подобных размеров.

Нет претензий и к двигателю: дозировать тягу удобно, нет ни рывков в «спорте», ни излишней ватности в Eco, хотя различия между режимами хотелось бы сделать более явными. Хорошо настроен и рулевой механизм, который не ограничивает комфорт управления машиной. Кстати, к самой управляемости, по крайней мере на асфальте, претензий тоже нет. Все хорошо и у «автомата» с двумя сцеплениями — он работает плавно, передачи переключаются незаметно, жаль только, что очень удобные подрулевые «лепестки» оказались совершенно бесполезны, потому что ручной выбор ступеней доступен в чрезвычайно узком диапазоне.

Все эти плюсы можно свести под один знаменатель – комфорт. Этот пункт также не раз мелькал в отзывах про Exeed VX. Конечно, во многом это, как и дизайн, субъективный пункт. Но мы уже разобрались, что флагман премиального суббренда Chery располагает хорошей эргономикой, динамикой, надежностью и так далее. Ведь не случайно именно VX выбирают любители дальних поездок. Вот из таких факторов во многом и формируется общий комфорт, о котором и говорят те, кто попробовал этот автомобиль.

Мы упоминали что материалы салона  VX часто отмечают как его достоинство. И все-таки в новых машинах присутствует легкий запах дешевого пластика. Конечно, речь не идет о резком «аромате», но от дорогого кроссовера  покупатели вправе ожидать лучшего. Одно из самых очевидных достоинств замечательная шумоизоляция, к которой претензий вообще нет: ни аэродинамики, ни качения шин, ни силового агрегата практически не слышно, в том числе и на магистралях при скоростях 120–130 км/ч, что для автомобиля такого класса чрезвычайно важно. Далее.

Несмотря на крупные размеры Exeed VX, надо отметить недостаток пространства на 3 ряду сидений.  По большей части он предназначен именно для детей. Возможно, это вызвано тем, что инженеры компании старались по возможности сохранить объем багажника. Максимально доступное пространство для ног – 720 мм. В то же время при сдвинутом назад втором ряде пространство сжимается до 530 мм. Сами подушки 6-го и 7-го сидений также относительно короткие и расположены низко.

Таким образом мы видим, что Exeed VX – это машина, у которой есть как достойные плюсы, так и досадные минусы. Кроме того, гарантию обещают аж в семь лет или 200 000 км — что наступит раньше, правда, оперативно нам не удалось узнать, распространяется ли она на «автомат» с двумя сцеплениями и конкретно на эти самые сцепления.

 А как примут  автомобилисты новый кроссовер на нашем рынке, мы сможем обсудить к концу этого года.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)