Блоги

ТОКИЙСКИЙ АВТОСАЛОН

30.10.2017, 01:27 10500 0 Денис Орлов

Почему в Японии все автомобили такие чистые? Даже шины отливают синевой, как свеженачищенные ботинки. А еще здесь умеют виртуозно парковаться, ставя машины бампер-в-бампер без зазоров, зеркало-к-зеркалу. И при этом, японцы давно не любят автомобили. Они мечтают о продвинутых гаджетах, роботах-помощниках или, на худой конец, о пластической операции, чтобы сделать себя чуть более европейцами; но только не о машинах.

Среди мегаполисов мира в Токио на 1000 жителей приходится меньше всего личных авто. И причина отнюдь не в каком-то особом, присущем нихондзинам складе характера. Сразу оговорюсь, что эдоко все же смотрит на жизнь иначе нежели житель отдаленного поселка на Акинаве. Тому подавай не просто полноценную машину, но и со всеми ведущими колесами. Однако свыше 65% населения Страны восходящего солнца проживает в городах, что и привело к феномену японского автомобиля, сверхкомпактного, обладающего плотной, как говорят специалисты, компоновкой и рассчитанного на короткие пробеги. Уникальность этого явления еще и в том, что четырехколесные крохи соседствуют на улицах с машинами обычного размера. Японский автопром, уже давно ориентирующийся на вкусы заокеанских покупателей, предлагает их в широком ассортименте. А отдельные местные пижоны покупают европейские и американские автомобили с левым рулем. В этом особый шик.

Между тем, модель жизни в Токио сегодня пора примерить на себя и жителю Московского региона. Как и его далекий собрат на Востоке шести часами ранее, наш горожанин давится в утренней электричке, мчащей его к таким же битком набитым вагонам метро, которые наконец доставят его в безрадостный офис, переделанный из цехов какого-нибудь разорившегося завода. Он не может проводить время в пробках, рискуя опоздать на работу. Жестокая трудовая дисциплина – одна из причин, по которой сегодня токиец все чаще предпочитает общественный транспорт. Причем, надо отдать должное, транспорт этот успешно соперничает с личным авто.

И автомобилям ничего другого не остается, как приспосабливаться: быть еще компактнее, чтобы не возникало проблем со стоянкой; переходить на альтернативные виды привода, чтобы не загрязнять воздух вредными выхлопами ДВС; становиться для своих владельцев настоящим помощником в делах, то есть выступать средством общения, не все же мангу «Война и мир» за рулем перелистывать.

Поэтому все экспонаты осеннего Токийского автосалона напичканы электронными устройствами. Одно из неожиданных решений – использование смартфона в качестве щитка приборов. Показанные машины уже встроены в информационную сеть мегаполиса. Они умеют обмениваться данными друг с другом, сообщать о заторах, авариях, состоянии покрытия и многом другом.

Пассажиры в них находятся в непрерывном общении. Скажем, договариваются посидеть в кафе, куда их доставят автопилоты машин всех приглашенных.

Электричество безоговорочно выбрано источником энергии, во всяком случае на обозримый период времени. И необязательно, что источником тока будут аккумуляторы. Сейчас очень серьезно работают над топливными элементами, и все больше производителей предлагают подобные машины.  

Самые прогрессивные Fuel Cells те, где энергия извлекается из гидразина N2H4 и воды. Водород здесь находится в связанном состоянии, поэтому не взрывоопасен. И хотя президент компании «Toyota» Акио Тойода сказал: «Лично мне нравится запах бензина и звук работающего двигателя внутреннего сгорания. И я верю, что такие машины никогда не исчезнут», реалии указывают на иное. Тяговитый электродвигатель оказался выгоднее ДВС. По крайней мере применительно к городским автомобилям.

Поэтому сегодня все стереотипы восприятия будущих автомобилей разрушаются. А у дизайнеров развязаны руки. Прежде машины влияли на формирование предметной среды вокруг нас. Теперь же общество и его среда обитания диктует автомобилю направление развития.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)