Блоги

ТОТЕМНЫЙ СТОЛБ АМЕРИКИ

02.12.2019, 22:28 721 0 Александр Пикуленко

Chevrolet Corvette – истинный американец и предмет поклонения для всех ценителей быстрых колес. В нынешнем году легендарной машине уже 66. А версия Stingray отпразднует 55-летие. Так давайте совершим небольшой экскурс в историю.

Главный дизайнер  GM Билл Митчел сходил с ума по рыбалке. Увлекались ей и многие его друзья. Ведь в 60-е повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» стала настольной книгой для молодых американцев. Так что не только в квартирах советских шестидесятников висели портреты «старины Хэма» с окладистой шкиперской бородкой. Может именно отсюда и пошли названия автомобилей.

Дизайнеры General Motors нередко нарекали свои создания именами представителей морской фауны: акулы-мако, ската-хвостокола или ската-манта.

Chevrolet Corvette в 1963 году получил характерную перемычку заднего стекла, прямо как длинный хвост ската. Тогда-то к имени машины и добавили слово Stingray (хвостокол). И хотя спустя год перемычку заднего окна убрали, название сохранили. Сегодня только изображение ската на передних крыльях напоминает о происхождении названия. Впрочем автомобиль от этого ничего не потерял.

Сейчас, когда аэродинамическая проработка поверхности начинает играть главенствующую роль, все труднее придать кузову оригинальный вид. Тем более, что моделирование картины обтекания поручают специальным компьютерным программам.

 Хотя вряд ли среди американских машин найдутся равные нашему герою по привлечению высоких технологий. Изготовленный из алюминиевого сплава несущий каркас кузова имеет дифференцированную толщину и сечение элементов. А нижние рычаги подвески тоже алюминиевые и сделаны пустотелыми, что позволило выиграть четыре килограмма веса.

Между прочим, эта модель уникальна еще и тем, что в ее подвеске используются поперечные рессоры из композита. Наружные кузовные детали традиционно пластиковые.

 Corvette – автомобиль с двигателем, смещенным за переднюю ось, задними ведущими колесами и коробкой передач, объединенной с главной парой. Двигатель и КПП связаны между собой несущей алюминиевой трубой, внутри которой вращается карданный вал. Такая схема, известная как Transaxle, обеспечивает не только оптимальную развесовку по осям, но и завидную жесткость.

Но традиции безжизненны без подпитки их современными достижениями. Двигатель автомобиля, конечно, V8. Но с непосредственным впрыском и устройством отключения четырех цилиндров, что делает его весьма экономичным.

Как и у большинства дорогих спорт-каров, у Corvette необычная роль. О подобных машинах мечтают с детства, а приобретают, когда жизнь переваливает за экватор. Они служат овеществленным доказательством успехов, достигнутых в жизни.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)