Блоги

ТЮНИНГ – РОЯЛЬ В КУСТАХ

02.04.2019, 17:56 672 0 Александр Пикуленко

Автомобильный тюнинг – есть не что иное, как настройка серийных моделей, чтобы те стали быстрее. Зачастую, правда, быстрее удается только доехать в ремонтные мастерские. В целом же автомобильный тюнинг – это интерпретация Чехова в переложении Акунина. Ведь непохожесть на других становится важным потребительским качеством, на фоне которых отступают прочие: экономичность, вместимость, стоимость владения. Многие целенаправленно делают свой автомобиль непохожим на других. Но есть и другой путь, чтобы внешне машина не выделялась среди других, но внутри была зверем. И в том и в другом случае тюнингеры потакают капризам человеческой природы. И в этом нет ничего удивительного.

Стоит оглянуться вокруг, как обнаружится, что люди делятся на две крайние категории: одни всячески стараются выделиться, другие напротив – серые мышки. И, если рассматривать автомобиль как еще одну одежку, которую человек примеряет на себя, то она обязана соответствовать личностной модели поведения. То есть, автомобильный тюнинг – величайшая мистификация нашего времени.

Если бы я был О’Генри, то использовал бы слово «надувательство». И каждый год сотни тысяч человек в мире с радостью позволяют себя надувать. Тюнингуя свою тачку, человек словно попадает в комнату ужасов в каком-нибудь провинциальном парке аттракционов. Постоянно что-то сверкает, рычит, грохочет и падает на колени.

Но ведь многие ныне известные тюнинговые ателье создавались вчерашними или нынешними автогонщиками. Такие люди, как Кэрол Шелби, Йохан Абт, Хайс Вернер Ауфрехт, Ингвар Карлссон,  просто не могут не знать, что любой агрегат рассчитан на определенный ресурс. Лучшие серийные двигатели выхаживают многие сотни тысяч километров, тогда как спортивный форсированный мотор живет лишь несколько тысяч.

Но тюнинговый бизнес сегодня на подъеме. Индивидуализировать можно даже Rolls-Royce. Поэтому никто и никогда не обмолвится клиенту, что за лишние лошадки под капотом, жесткую подвеску и измененную главную пару он расплатится сроком службы. А впрочем, пусть в конце концов. Покупают-то не вечный двигатель, а игрушку, наигравшись с которой, ее сбросят таким же любителям выделиться.

Взаимоотношения тюнингеров и производителей, как в треугольнике между мужем, женой и любовницей до краев наполнены ревностью и подозрительностью. И к тому есть немало поводов. Крупный завод неповоротлив, производство сотни тысяч машин сопряжено с бесчисленными условностями. Даже, если на минуту отставить в сторону инженерные вопросы, достаточно напомнить об отношениях с профсоюзами. Пролетариат добился права на рабочий день «от и до» и не минутой больше. А тюнингер в своей маленькой мастерской и не слышал о борьбе за права трудового народа. И он и его сотрудники одной крови, той, про которую говорят, что она горит как бензин. Никто не может помешать единомышленникам закрыться в своей мастерской и сутки напролет доводить свой очередной сногсшибательный проект до ума.

Ревность же порой проявляется самым неожиданным образом. Так одной из самых уважаемых тюнинговых фирм Германии Brabus запрещено использовать на своей продукции трехлучевую звезду. Между тем машины именно этой марки мастерская и переделывает. Право сохранить эмблему на капоте дано другой тюнинговой конторе – AMG. Ее и сделали придворным ателье.

Есть подобные приближенные к основной марке и у других производителей.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)