Блоги

УБИЙСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

30.09.2019, 19:42 959 0 Александр Пикуленко

Graf & Stift называли австрийским Rolls-Royce. Фирма получила право ставить на свои автомобили «двуглавого орла» - символ Австро-Венгерской империи.

Наш сегодняшний рассказ о машине с номером А III – 118, которая навечно связана с именем эрцгерцога Фердинанда. Именно в этой машине он был застрелен, хотя она ему не принадлежала. Ее любезно предоставил для поездок граф Харра. Обшитый дорогой кожей салон, позолоченные детали кузова, шелковый потолок и мощный мотор, - автомобиль, действительно, был незаурядным.

После смерти эрцгерцога машина осталась в Сараево. На ней стал передвигаться генерал Петевен. Правда, недолго. Потому что через некоторое время он попал в аварию, сильно ударился головой, подвинулся рассудком и закончил жизнь в психиатрической больнице.

Машину же прибрал к рукам его прыткий адъютант. Но наслаждаться ездой ему удалось только девять дней. На десятый он не справился с управлением, задавил двух крестьянок, врезался в дерево, вылетел из автомобиля и погиб.

Потом, как известно, разгорелась Первая мировая война, и автомобиль все эти годы никуда не ездил. Когда же наступило мирное время, машина досталась губернатору вновь созданной Югославии. Четыре месяца начальник пытался наладить пристойную жизнь на вверенной ему территории. Но автомобиль взялся за свое. Опять авария. Шофер гибнет на месте, а губернатор лишается руки и мужского достоинства. Придя в себя в госпитале, он приказывает автомобиль взорвать. Но те, кто должен был выполнить приказ, за небольшие деньги продали ее хирургу, который оперировал губернатора.

Доктор Саркис продержался полгода. Потом автомобиль перевернулся, и владельца нашли под ним мертвым. Жена покойного обменяла автомобиль у своего ювелира на некоторое количество драгоценностей. Через год ювелир повесился. Казалось бы, причем здесь автомобиль?

Следующим владельцем этого смертельно опасного автомобиля становится швейцарский гонщик, который, ясное дело, в первой же гонке врезается в дерево и погибает.

Машину взялся восстановить местный фермер. Починив, он начинает ее использовать в своем немалом хозяйстве. Автомобиль в 20-х годах прошлого века еще редкость в крестьянском доме. Но как-то раз автомобиль глохнет, и фермер просит проезжающего мимо на конной повозке соседа оттащить его до дома. Но как только они тронулись, автомобиль неожиданно завелся, переехал крестьянина с телегой, перевернулся, и фермер погиб. Крестьянин же по счастью остался жив.

Последний хозяин Тибор Хиршвилд еще раз привел машину в порядок. В первую поездку он отправился, чтобы отвезти молодую пару к венцу. Но по дороге к ним автомобиль перестал слушаться руля и врезался в автобус. В этом жутком ДТП погиб сам Хиршвилд и четыре пассажира.

После тринадцати смертей автомобиль нашел успокоение в Венском военном музее. Хотя и там не обошлось без происшествий. Однажды при реставрационных работах он упал с подставки и сломал ногу механику.

Поэтому тем, кто желает посмотреть в музее на этот Graf & Sift, лучше это делать издалека. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)