Блоги

ВОСЬМОЕ ПРИШЕСТВИЕ

25.05.2020, 18:41 2170 0 Александр Пикуленко

Показывая новый Фольксваген Гольф 8-го поколения, организаторы еще и дали возможность поездить на Гольф 1, потрясающем творении Джоржетто Джуджаро, который пошел в серию в 1974 году. И вот они стоят рядом, а между ними полвека автомобильной эволюции. Первый – компактный, угловатый с резкими гранями. И это понятно, нужен был абсолютный отход от плавных линий Фольксваген Жук. Но даже сегодня Гольф 1 не выглядит устаревшим. Да и в движении это достаточно шустрый, с хорошей обзорностью, неплохими материалами отделки, то есть вполне себе автомобиль. Ближе всего к Фольксваген Гольф наш ВАЗ 2108.

Новый же Гольф 8 полностью цифровой. Там, где раньше нажимали и включали, теперь нужно потереть и похлопать. Перед водителем цифровые индивидуально настраиваемые дисплеи. Это превращает Гольф 8 в автомобиль без кнопок и переключателей. Водитель управляет почти всеми функциями через десятидюймовый сенсорный экран. Только настройки климат-контроля можно отрегулировать, проведя пальцем по планке у экрана. Вся эта электроника требует привыкания. Возникает ощущение, что вам в руки попал незнакомый смартфон.

Конечно, есть и недостатки. Например, когда требуется включить рециркуляцию воздуха, приходится уходить в меню. Для самых ленивых есть альтернатива – голосовое управление. Работает эта система неплохо. Правда, сначала надо сказать: «привет Фольксваген». И, убедившись, что вас поняли, поставить задачу. Договориться удается не всегда. Зато новинка умеет общаться с другими автомобилями этой же модели. И они предупреждают друг друга о неприятностях впереди. Так что с цифровым миром Гольф 8 обычный пользователь компьютера справится. И это правильно. Он открывает перед своим владельцем новый мир. В нем и дистанционный круиз-контроль, и матричные светодиодные фары, которые сами включаются и выключаются в зависимости от дорожной обстановки. А еще интегрированный в смартфон ключ зажигания и индивидуальный менеджер, который контролирует все нюансы любой поездки, подскажет наилучший маршрут и даже оптимизируем манеру езды и расход топлива.

Но что самое приятное, с таким количеством инноваций внутри, Гольф 8 остается верным себе лидером класса. Поскольку он создан на той же модульной платформе, что и предшественник, размеры и пространство внутри не изменились. И ясно, что Фольксваген не рискнул, а поступил по принципу «не навреди». И все же он выглядит новым и свежим. А едет он просто здорово!

Мотор работает удивительно тихо. Сидения такие же удобные, как и раньше. При езде ничто не ограничивает обзор, а органы управления точно реагируют на каждое движение рук и ног. То есть вы ведете машину, совсем не задумываясь о вождении. Кроме гигантского количества опций для новинки предлагают целых 8 двигателей от 90 до 300 л.с., включая два гибрида и мотор на природном газе. Остался и дизель, правда сильно модернизированный с точки зрения экологии. Теперь мочевина впрыскивается в двух точках, что снижает выброс оксида азота на 80%. И что интересно, невзирая на все новшества, Гольф 8 подорожал не на много, всего на 450 евро. Его начальная цена 16 800 евро. Как обещают, уже в этом году новинка появится у нас. Хотя это будет совсем не массовый, зато очень интересный вариант. Для знатоков и ценителей.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)