Блоги

ВОЗДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК

05.09.2018, 11:31 1813 0 Александр Пикуленко

Создать движение в буквальном смысле из воздуха – идея невероятно привлекательная. Во-первых, воздух – не нефть, стоит дешево и является самым что ни есть восполняемым источником энергии. Во-вторых, выхлоп пневмодвигателя – это опять воздух. Это все равно, что ДВС на такте выпуска выдавал бы порцию бензина, с той разницей, что воздухом в отличие от углеводородов можно дышать.

В последнее время активизировались разные группы ученых, ставящих своей целью создать действительно экологически чистый автомобиль. Ведь по большому счету электромобиль экологически чистым можно назвать с большой натяжкой.

История пневмомобилей началась еще в 19 веке, но была благополучно забыта. И только в начале 90-х прошлого века моторист Формулы 1 инженер Ги Негре вновь открыл тему моторов на воздухе. Кстати, в создании таких моторов видна абсолютная конструкторская свобода. Инженеры стали предлагать самые разнообразные схемы, от традиционных поршневых до совсем уж необычных полутурбин – полуроторов. Так или иначе все они эффективнее двигателя внутреннего сгорания. Если КПД последних даже теоретически не может превысить 40%, то сжатый воздух можно заставить работать со 100% эффективностью. Правда, достижимо это только в случае абсолютного изотермического расширения сжатого газа. Ведь по закону Бойля-Мариотта при постоянной температуре произведение объема газа и его давления является константой. То есть можно заставить компактно упакованный в баллон газ, при его расширении обеспечивать давление, например на поршень. Хотя на практике все выглядит не совсем так. Сжимаемый газ нагревается, расширяющийся норовит остыть сам и заморозить все вокруг. Это прекрасно известно водолазам.

В случае с двигателем ситуация выглядит иначе. Производители первых пневмомобилей гордо сообщали, что самоохлаждающийся при опустошении резервуар позволяет легко справиться с кондиционированием салона. Как будет существовать пневмомобиль при температуре 20 градусов ниже нуля, они деликатно умалчивают.

Так или иначе проблема температурного режима самая главная при создании пневмокаров. Приходится признать, что на данный момент автомобили, работающие на сжатом воздухе, пригодны для тепличных условий южных стран. Не даром пневмодвижителем заинтересовались инженеры Tata. Индия – это вам не Сибирь.

Температурная зависимость не единственная зависимость воздухомобилей. Резервуар для сжатого воздуха требует должного внимания и ухода. Одни регулярные осмотры и опрессовка немало стоят и времени, и денег. А ведь есть еще соединения и шланги. Неисправность каждого из элементов может сразу отправить водителя и пассажира в стратосферу. И все равно, пневматический автомобиль при всех его недостатках - радикальный способ решить проблему вредных выбросов.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)