Блоги

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ПРОХОДИМЦА»

22.09.2020, 12:09 2121 0 Александр Пикуленко

Как было сказано в одном старом, но хорошем фильме, «людям нужны легенды». Те, кто занимаются производством автомобилей, тоже это знают и всеми силами стараются придумать нечто, неподвластное времени; нечто, способное вонзиться в толщу поколений и воздвигнуть обелиск своим создателям.

Впрочем, когда в 1947 году Морис Уилкс создавал первый Land Rover, он едва ли думал о легенде. А думал он о том, о чем было положено думать в мире, еще не остывшем от пожара Второй мировой — армии и народу нужно было надежное и универсальное транспортное средство.

Средство было изготовлено и получило название Land Rover. Пройдя через цепочку перерождений и эволюций, в 1983 году автомобиль обрел имя собственное — Defender, в память об армейской службе.

Если спросить владельцев, за что они любят «Defender», то вы ничего не услышите ни об удобстве посадки, ни об эргономике, ни о комфорте в общечеловеческом смысле слова. Зато у наследника «Land Rover» полувековой давности огромный запас комфорта иного рода. Комфортно знать, что проедешь везде. А если не проедешь, то легко сам себя вытащишь лебедкой. Дыра в кузове тоже не страшна: взял ножик, вырезал алюминиевую заплатку, приклепал — и поехал дальше.

Но вcему приходит конец. Приходит он и к «Defender» в его нынешнем понимании. Пассивная и активная безопасность, экология, XXI век наконец, — все это заставило гордых бриттов генерировать замену своей легенде. Они сделали это, но все-таки тайно вздыхают: «Теперь нам придется доказать всему миру, что настоящий внедорожник может быть не только рамным».

В основе наследника заслуженного ветерана — самая свежая платформа D7 с продольным расположением двигателя, знакомая по Range-Rover и Discovery, и получившая дополнительную литеру «Х». В нее входит управляемый компьютером полный привод, регулируемая по высоте пневматическая подвеска и адаптивные  амортизаторы с изменяемой жесткостью, большие 20-дюймовые легкосплавные диски и добавленный к этому активный круиз-контроль и приятный  хорошо трансформируемый удобный салон с кожаными сиденьями и климат-контролем.  

 

По традиции его пол покрыт прочным прорезиненным материалом, который легко мыть. Кроме того, новый «Defender» дебютирует с самой передовой электронной начинкой и информационно-развлекательным интерфейсом, с постоянной поддержкой 4G и 5G, а также голосовой активацией и возможностью обновления программного обеспечения по воздуху. «Defender» сразу же продвигается вперед на несколько поколений благодаря всем этим технологиям, включая 12-дюймовый цифровой приборный щиток, 10-дюймовый  сенсорный экран  и полный набор систем помощи водителю.

Алюминиевая несущая архитектура, на которой «Defender» создан, получилась в 3 раза более жесткой, чем рамная конструкция. Это самый прочный алюминиевый кузов от «Land-Rover» — его жесткость на кручение составляет 29 ньютон метр на радиан. «Defender» выдерживает до 7 тонн вертикальной нагрузки на подвеску, до 300 кг статической и до 168 кг динамической нагрузки на крышу.

 

В процессе доводки кузов прошел программу экстремальных испытаний. И выяснилось, что жесткая конструкция гарантирует выдающиеся внедорожные возможности. Скажем, он выдерживает до 6,5 т рывковой нагрузки. Да-да, на радость любителям помесить грязь новый «Defender» можно выдергивать из любого болота — буксирные крюки выдержат. Кроме того, боковые воздухозаборники позволяют преодолевать брод до 900 мм.

Также появилась новая внедорожная технология, которая выводит изображение дороги, обычно скрытое  перед капотом, на центральный сенсорный экран, и конечно  знакомая система Terrain Response 2. Кроме  четырех обычных  профилей, в которых она хранит точные дорожные алгоритмы, как справится с рытвинами, камнями, снегом и песком, ее теперь дополнили  функциями  «Wade» и «Custom».  Последний из этих профилей  владельцы могут настраивать по своему  индивидуальному вкусу.

Какие еще плюсы обеспечил «Defender» первый в истории модели несущий кузов? Снижение массы привело к снижению расхода топлива. Больше нет необходимости постоянно возить с собой 200 кг груза, а значит, дальность поездки без заправки увеличивается, снижаются и расходы на топливо.

Легкий автомобиль быстрее реагирует на действия водителя, а включение в работу электронных ассистентов происходит гораздо позже. В итоге получаем более резкое ускорение, быстрые реакции на поворот руля, прохождение поворотов на большей скорости и сокращение тормозного пути. Это в целом обеспечивает водителю «Defender» ощущение драйва, что прежде им было несвойственно. А по сравнению со старшим братом  пятым «Discovery» здесь заметно усилили алюминиевую силовую структуру кузова, трансмиссию и ходовую.

По части агрегатов всё ожидаемо — безальтернативный восьмиступенчатый автомат, два двухлитровых дизеля мощностью 200 и 240 л.с., а также свеженький бензиновый Ingenium — рядная трёхлитровая «шестёрка».

Четыреста сил на «Defender» — звучит вызывающе. На деле никакого рева и агрессии: мотор гибкий и покладистый. Конечно, на большой скорости такая мощь дает о себе знать, и бензиновый Деф быстро отрывается от 240‑сильного дизельного.

На бездорожье «Defender» едет очень лихо и ухабы проходит неожиданно мягко.   Когда попадаешь в глубокие ямы, ожидаешь сильных ударов и подпрыгиваний, но ничего особо ужасного не происходило, нас только прилично потряхивало. В этом ему здорово помогает двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя Integra Link. 

Так что вне зависимости от мотора «Land Rover Defender» очень мягко несется и по дороге и бездорожным  просторам. На любом покрытии можно спокойно держать приличные километры в час, при этом остается ощущение, что едешь на большом седане, а не на пятиметровом внедорожнике, настолько он легкий и послушный даже с отключенной электроникой. Конечно старый «Defender»  никогда не давал  столько драйверских ощущений, которые усиливает еще и комфорт в салоне.

И на грунтовке, также как и на асфальте, внутри машины тихо.   Новый 2-литровый 240-сильный турбомотор на тяжелом топливе тоже словно воды в рот набрал даже на высоких оборотах – настолько непробиваемой стала шумоизоляция моторного отсека. Безусловный плюс на длинных перегонах.

На трассе «Defender» с его несущим кузовом демонстрирует превосходство над рамным предшественником в цепкости и плавности хода. Главный инженер «Jaguar-Land Rover» Майк Кросс сказал: «Прежний «Defender» дарил по-настоящему яркие эмоции, но при этом был в первую очередь утилитарным, а не комфортным автомобилем. Новая модель лишена этого изъяна». 

В нашей действительности условия движения, как и условия жизни, могут меняться, но как уже не раз было отмечено для «Land Rover», все преграды условны. Все- таки, как говорится,  положение обязывает. Так что новый «Defender» был вдохновлен опытом прошлого, но не был им продиктован. Это современный «Land Rover»  новой эры.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)